РЕЖИССЕРСКИЙ КОММЕНТАРИЙ: «ЗЕЛЕНАЯ КОМНАТА»

Третий фильм режиссера, сценариста и оператора Джереми Солнье «Зеленая комната» о группе панк-рокеров, участники которой пытаются выбраться живыми из орегонского пристанища скинхедов, оказался во многих списках лучших фильмов 2016 года, включая и один наш. И мы решили, что начать новую рубрику стоит именно с него. В «Режиссерском комментарии» RussoRosso будет собирать наиболее любопытные высказывания кинематографистов, приложенные в качестве бонуса к изданиям фильмов на физических носителях.

  1. Фильм был снят очень близко к сценарию.
  2. Режиссер в молодости был вхож в музыкальную тусовку: его друзья спали в фургонах, как и герои фильма.
  3. Кадры, снятые с воздуха, это отсылка к «Сиянию» (1980), действие которого также происходило в штате Орегон.
  4. Солнье определяет жанр фильма как «панк-рок экшн-триллер», но подчеркивает, что его кино не о панк-роке как таковом, хотя и погружено в мир панка.
  5. Обычно Солнье не использует в сюжетах своих фильмов экспозицию.
  6. После успеха «Катастрофы» (2013) режиссер отказался от предложений из Голливуда и снял «Зеленую комнату» — фильм о влияниях панка и хардкора на свое детство.
  7. Солнье любит кино с кровью, латексом и практическими эффектами и скучает по старому «тактильному» кино. В детстве он снимал любительские фильмы, в которых поджигал игрушки на заднем дворе и устраивал настоящие войны.
  8. «Зеленая комната» стала первым фильмом Солнье, который он снимал не сам. Оператором выступил Шон Портер.
  9. Кавер на культовую песню Nazi Punks Fuck Off коллектива Dead Kennedys в исполнении вымышленной группы The Ain’t Rights был в сценарии с самого зарождения идеи фильма. Актеры самостоятельно записали трек — мы слышим настоящий вокал Каллума Тёрнера.
  10. В сцене песни Солнье использовал слоу-моушн, чтобы «передать кинетическую энергию музыки и то, что привлекает людей в эмбиенте».
  11. «Зеленая комната» — фильм о недопонимании и плохих решениях.
  12. Звуковой шум детально проработан Солнье. Басовый звук, проходящий через стены помещения, создает атмосферу, некоторые колонки фонят и дребезжат — все это складывается в определенную какофонию.
  13. Режиссер подчеркивает, что у скинхедов в фильме нет четкого мотива для насилия.
  14. Первое появление Патрика Стюарта снимали 12 раз.
  15. Героиню Имоджен Путс первое время намеренно не включают в кадр, потому что сначала зрители должны относить ее к лагерю скинхедов.
  16. В сцене с борьбой режиссер хотел показать неловкость драк.
  17. В 90-х режиссер был фанатом The Ultimate Fighting Championship — спортивной организации, проводящей бои по смешанным правилам.
  18. Для написания диалогов, касающихся бойцовских собак, Солнье отдельно исследовал эту тему.
  19. Для Солнье сцена с его другом и соратником Мэйконом Блэром и сэром Патриком Стюартом стала своего рода исполнением детской мечты.
  20. Сцена переговоров между членами группы и главой неонацистов в исполнении Стюарта снималась при участии последнего, несмотря на то что в кадре его не видно. Стюарта снимали за дверью, но Солнье уже тогда знал, что не станет это использовать, поскольку задумал передать власть и силу персонажа через его голос.
  21. Интерьеры играли важную роль при создании напряжения.
  22. Раны создавались с помощью грима и визуальных эффектов.
  23. Финал фильма снимали в начале съемок.
  24. Режиссеру было сложно убивать героев так неожиданно и быстро.
  25. В сцене, где собака тянет Эмбер за ноги, снималась дублерша, которая по-настоящему пинала собаку по морде, хоть и несильно.
  26. Режиссер намеренно не раскрывал бэкграунды персонажей, считая, что зрителям лучше додумать их самостоятельно.
  27. Режиссер умышленно обозначает персонажа Марка Уэббера как героя, чтобы ввести зрителей в заблуждение.
  28. Кинематографисты спорили, правдоподобно ли то, что положительные герои решают отдать пистолет отрицательным. Солнье настаивал на том, что людям, которые не умеют пользоваться огнестрельным оружием, оно не сильно может помочь.
  29. Финальная схватка основана на истории из реальной жизни режиссера. Однажды Сольне и его друг играли в пейнтбол против морпехов. Приятель, проиграв пару раундов, решил сменить тактику, выбежав и расстреляв в одиночку всех соперников.
  30. Разговор героев Ельчина и Путс ближе к финалу стал одной из немногих сцен, которые Антон репетировал с режиссером до начала съемок. Предполагалось, что персонаж Ельчина будет плакать, но в итоге Солнье решил убрать эмоциональность.
  31. Режиссер считает, что в «Зеленой комнате» Стюарт играет самую «тихую» роль в своей карьере.
  32. В конце фильма режиссер ослабляет напряжение, чтобы у героев появилось время на принятие решений.
  33. Боевая раскраска на лицах отсылает сразу к двум фильмам с Арнольдом Шварценеггером: «Коммандо» (1985) и «Конану-варвару» (1982).
  34. Режиссер подошел к «Зеленой комнате» как к «военной картине о тактике и отказывающихся воевать солдатах».
  35. Персонаж Ельчина в одном из моментов ближе к финалу случайно задел рукавом зеркало машины. Солнье это понравилось, и он попросил повторить неловкость в последующих дублях.
  36. Героиня Путс идет против стереотипных гендерных ролей и в итоге оказывается более активной, чем персонаж Ельчина.
  37. Ответ на вопрос о любимой группе Пэта знали только Солнье и Ельчин. Режиссер так и не раскрывает загадки в комментариях. Известно, что у самого Солнье это и вовсе не панки, а металлисты Black Sabbath.
  38. Солнье работал над фильмом два с половиной года.
Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 13.91MB | MySQL:207 | 0,501sec