ТРЕЙЛЕР ФИЛЬМА «КАК ВИТЬКА ЧЕСНОК ВЕЗ ЛЕХУ ШТЫРЯ В ДОМ ИНВАЛИДОВ» И МИНИ-ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ

Ханты-мансийский выпускник ВГИКа Александр Хант представил трейлер к своему дебютному фильму «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», премьера которого пройдет на кинофестивале в Карловых Варах, стартующем 30 июня. Кино расскажет о выросшем в детдоме 27-летнем парне, который хочет бросить жену с сыном и начать жить отдельно. Герой решает сдать отца-калеку в дом инвалидов и заполучить его квартиру — так начинается их криминальное дорожное приключение на стареньком Daewoo Damas.

В фильме снялись Алексей Серебряков («Груз 200», 2007), Евгений Ткачук («Зимний путь» (2013), «Метаморфозис», 2015) и Андрей Смирнов («Елена», 2011). По словам Ханта, ознакомившись со сценарием Алексея Бородачева, Серебряков согласился работать над фильмом бесплатно (у проекта достаточно скромный бюджет — 25 миллионов рублей).

RussoRosso связался с режиссером и попросил его ответить на несколько вопросов.

RussoRosso: Почему вы захотели снять именно роуд-муви?

Александр Хант: Роуд-муви — это своего рода сюжетная форма, которая может обернуться и драмой, и комедией. Наша история — это драма об отношениях между отцом и сыном, но с элементами гипертрофированности, фарса, некой комедийности. Мне кажется, роуд-муви достаточно популярный жанр в России. Последнее кино Балабанова «Я тоже хочу» (2012), дебютный фильм Вани Шахназарова, который он снимал параллельно с нами («Рок», его премьера состоится на фестивале «Кинотавр» — Прим. RussoRosso) — это тоже дорожные истории. Но я не хотел снимать роуд-муви, ради того чтобы снимать роуд-муви. Сценарий предложил мне продюсер Федор Попов, а я согласился, потому что тема пересекается с моими собственными отношениями с отцом, без которого я вырос и с которым стараюсь теперь налаживать общение.

RR: Кино Алексея Балабанова как-то вдохновляло вас при работе? У вас тут артист Серебряков из «Груза 200», а некоторые кадры из трейлера напомнили нам о «Жмурках» (2005).

А. Х.: Не могу сказать, что вдохновлялся. Балабанова я очень сильно уважаю, но не могу назвать себя ярым поклонником его творчества. Однако у проекта есть небольшая связь с «Грузом 200»: Серебряков у нас носит те же самые металлические зубы, с которыми снимался в том фильме. Только там их особенно видно не было. А вот вдохновлялся я скорее фильмом «Облако-рай» (1991) Николая Досталя. Нельзя сказать, что он похож на наше кино, но там я обнаружил почву для поисков фактуры и персонажей. Впрочем, мир у Досталя тоже условный, как и у нас. Главным же визуальным референсом служила картина «Счастливы вместе» (1997) Вонга Кар-Вая. Мы с оператором пытались вытащить как можно больше цвета, фактуры и признаков времени из тверской реальности, где снимали кино. Уйти от серости через необычные орнаменты обоев, яркие цвета, кресла со свалок. В итоге у нас получилось условно «сказочное» кино. Машина — это Конек-Горбунок, сын — такой Иванушка-дурачок, а отец — своего рода принцесса.

<
>

У фильма пока нет прокатчика в России: сначала «Витька Чеснок и Леха Штырь» отправятся в путешествие по фестивалям. Режиссер отметил, что в перспективе хотел бы иметь «небольшое количество экранов, но хотя бы месячное пребывание в кинотеатрах».

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
RussoRosso

Автор:

WordPress: 14.08MB | MySQL:189 | 0,717sec