«СИНЯЯ БЕЗДНА»: АКУЛАМ БУДЕШЬ РАССКАЗЫВАТЬ, КАКАЯ ТЫ КРУТАЯ

В российский прокат вышел новый фильм ужасов про акул. К такому кино местные зрители обычно благосклонны, и последним подтверждением этому стала прошлогодняя «Отмель», собравшая приличные для хоррора 184 млн рублей. RussoRosso рассказывает о «Синей бездне», которая вышла ничуть не слабее.


«Синяя бездна» / 47 Meters Down (2017)

Режиссер: Йоханнес Робертс
Сценарий: Йоханнес Робертс, Эрнест Риера
Оператор: Марк Силк
Продюсеры: Джеймс Харрис, Марк Лэйн и другие
Дистрибьютор в России: «Вольга» (в прокате с 29 июня)


Две сестры на отдыхе в Мексике ищут, как бы поразвлечься. Лиза переживает расставание с парнем, который разорвал отношения, упрекнув девушку, что она слишком скучная. Ее младшая сестра Кейт совсем другая: и на шумной тусовке, и под толстым слоем океана она чувствует себя легко и, главное, умеет веселиться. Такой полноте жизни Лиза завидует и мысленно соревнуется с Кейт, заведомо проигрывая на всех дистанциях. Сбежавший бойфренд когда-то был важной отдушиной: пока младшая сестра путешествовала и обрастала яркими впечатлениями, старшая строила биографию уютной домохозяйки. Потеряв после расставания все ориентиры, Лиза соглашается на экстремальное развлечение: прикормить больших белых акул и спуститься к ним под воду в клетке, прикрепленной тросом к лодке. Конечно, трос рвется, и сёстры с заканчивающимся кислородом оказываются на глубине 47 метров в окружении раззадорившихся подводных хищников.

Йоханнес Робертс занимается жанром хоррора давно (обзор его фильмографии смотрите тут), а помещение персонажей в экзотический сеттинг уже можно считать авторским почерком. Вышедший на российские экраны в прошлом году мистический фильм ужасов «По ту сторону двери» рассказывал о злоключениях богатой белой семьи в Индии, открыто провоцируя интеллектуальный диалог о постколониализме. Мексика в «Синей бездне» играет чуть более условную, но все еще важную роль. Как и кровожадные акулы или большая глубина с высоким давлением, локация здесь — воплощение опасности, по отношению к которой героини определяют себя. Жить полной жизнью можно, только ковыряясь в зубах хищника и ныряя туда, откуда так просто и не вынырнешь (перепады давления убьют). Именно от этого взгляда на мир страдает Лиза, вынужденно комплексуя рядом с бедовой сестрой, а затем теряя парня. Как только брошенная скучная девушка решается доказать окружающим, что так-то она способна искать приключения, приключения оборачиваются смертельной угрозой. В какой-то момент к опасности для героинь добавляется риск галлюцинаций от избытка азота, но в более широком смысле галлюцинацией здесь оказывается вся история.

Простота биографий двух персонажей обманчива. Заявленное в первых минутах фильма расставание и попытки Лизы доказать себе и окружающим, что она сильная и интересная, — это не дежурная арка персонажей, а продуманный фон сюжета. В действительности история об опасном выживании в кишащем акулами океане смотрится куда интереснее, если держать в голове настойчивое желание главной героини превратиться в героиню в буквальном смысле. Последний поворот сюжета поставит жирную точку в попытке Лизы стать сильной. В конце концов, акулы, как и прочие монстры, часто служат в кино хорошим поводом столкнуть героев с их собственными фантазмами. Робертс снял простое и умное кино, где мрак глубокого океана на добрый час обволакивает не только персонажей «Синей бездны», но и пришедших в зал искателей острых ощущений.

 

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter