СVODКА НАХОДОК: «ДАВАЙ Я СДЕЛАЮ ТЕБЯ МУЧЕНИКОМ», «БОЙСЯ» И ДРУГИЕ НОВЫЕ ХОРРОРЫ

Каждый месяц индустрия порождает несколько десятков новых хорроров — от полного неликвида до приятных безделушек и совершенно неожиданных откровений. Вот и в целом тоскливая первая половина июня прошла не без некоторых сюрпризов, о которых RussoRosso подробнее рассказывает в своем обзоре новинок зарубежных VOD-площадок.  


«200 ГРАДУСОВ ПО ФАРЕНГЕЙТУ» / 200 DEGREES
(реж. Джорджо Серафини, 2017)

Смотреть онлайн: Amazon | iTunes | Microsoft

После вечеринки ушлый и циничный брокер Райан Хиндс просыпается в запертой снаружи сушильной комнате. Голос из динамиков обещает отпустить его, если он за два часа достанет по телефону один миллион долларов. Все это время температура в сушилке будет расти, пока не доползет до заветных 200 градусов.

Совсем скоро на экраны вернется «Пила», и пока не очень ясно, как продюсеры собираются вкручивать знаменитый франчайз в новый хоррор-контекст. Кровью и пытками, кажется, никого уже не удивишь, и куш срывают фильмы совсем иных качеств и категорий — достаточно вспомнить «Прочь» (2017) и «Сплит» (2016). С другой стороны, если на VOD до сих пор валятся клоны «Пилы» (ну, или «Погребенного заживо», 2010), шансы еще есть. «200 градусов по Фаренгейту» как раз исполнен в подобном камерном и «давящем» жанре, и, в отличие от других фильмов из этой подборки, его выгодно отличает качество исполнения. Бельгиец Джорджо Серафини снимает честную категорию «Б» последние 20 лет, руку на боевиках с Лундгреном и Снайпсом он набил неплохо. В фильме при этом нет абсолютно ни одной ударной сцены, а весь сюжет с томлением главного героя в сушилке запросто проматывается до последних 20 минут, когда в ход уже идут дешевые сюжетные твисты, очевидные обманки и большие признания.

«ДИТЯ САТАНЫ» / CHILD OF SATAN
(
реж. Митеш Кумар Патель, Сэм Сон, 2017)

Смотреть онлайн: Amazon

Из дьявольского семени родился непростой ребенок, которого заботливые родители назвали Нерон.

Фильм с таким названием мог, конечно, выйти либо во времена величия студии Hammer, либо вот прямо сейчас, когда самая скучная и неоригинальная идея из всех является залогом хоть какого-то выживания. «Дитя сатаны» и по синопсису, и по неловкой режиссерской эпилепсии хочет напоминать ключевые работы Романа Полански или «Омена» (1976) Ричарда Доннера, но выглядит хило и нелепо даже как телефильм для сладко дремлющих в ночную смену.

«БОЙСЯ» / BE AFRAID
(реж. Дрю Габрески, 2017)

Смотреть онлайн: Amazon | iTunes

Переехав в небольшой город в Пенсильвании, члены семьи Чемберс начинают страдать от сонного паралича, во время которого они видят жутких тварей.

«Бойся» открыто ворует не только у «Кошмара на улице Вязов» (1984) (очевидная сцена в ванной и др.), но и у его документального родственника — «Ночного кошмара» (2015) Родни Ашера. Если бы только это воровство шло фильму в большой плюс. При сильно заметной бюджетности и «цифровой» картинке «Бойся» довольно неплохо — если не красиво — снят, а Брайан Краузе так старательно страдает и плачет в последней трети, что на минуту может показаться, что его телевизионная карьера стухла несправедливо. Однако это обманчивые впечатления: Габрески видит хоррор по внешним признакам, но не вникает в его суть. Поэтому «Бойся» смотрится как третьего порядка ксерокопия со своих великих и знакомых предшественников, а поскольку все происходящее в фильме подается с предельной серьезностью, то и на guilty pleasure здесь рассчитывать не стоит.

«КРОВЬ ААРОНА» / AARON`S BLOOD
(
реж. Томми Стовэлл, 2016)

Смотреть онлайн: Amazon | iTunes | Google Play | Microsoft

Двенадцатилетнему Тейту разбивают в школе нос, он болен гемофилией и попадает в больницу. Несколько переливаний крови, Тейт быстро идет на поправку, но Аарон, его отец, замечает в поведении и физиологии сына стремительные изменения: вместе с удивительной силой к ребенку приходит непереносимость солнечного света. Скоро в родительском доме без приглашения появляются несколько смурых мужчин с топорами.

«Кровь Аарона» — довольно-таки неожиданный для глубинного VOD-кинематографа случай, когда снятое за очень заметные копейки кино может похвастаться сносным, играющим мимо самых заезженных правил сюжетом. Обычно люди без денег пытаются сделать понятную и честную заглушку для VOD-платформ и бесконечного кабельного, но Томми Стовэлл идет немного другим путем.

Чисто технически это, конечно, фильм, который тяжело пережить. Ни одна из страшных сцен не удается Стовэллу, играют все плохо, сценарий при такой-то задумке откровенно слабоват. К тому же «Кровь Аарона» зачем-то под завязку набита неловкой христианской символикой. Тем не менее вынужденный выбор скучного пригорода в качестве сеттинга и отношений «отец — сын» как основной движущей силы вампирского сюжета заслуживают некоторой похвалы.

«БЕССМЕРТНЫЙ МАНХЭТТЕН» / MANHATTAN UNDYING
(реж. Бабак
Паями)

Смотреть онлайн: Amazon | Google Play | Microsoft

Макс — модный художник в творческом кризисе с раком легких второй степени. Пытаясь наконец привести остатки своей жизни в порядок, он встречает Вивьен — загадочную блондинку, которая не отражается в зеркале и желает получить от Макса свой портрет.

От менее традиционных вампиров — к чуть более традиционным. Макс доживает свои последние месяцы в мире давно знакомого вампирского гламура: приятная хмурь за окном, холодные тона, ночные клубы и вьющиеся по кадру длинноногие красотки. Сюжет заселен столь же знакомыми типажами: непонятый патлатый художник, бегающие где-то на периферии детективы-напарники (молодой и старый), занудный и рациональный сайдкик (по совместительству арт-агент). Сюжетная ось, впрочем, вызывает чуть меньше вопросов: Вивьен подменяет свое несуществующее отражение рукой художника, Макс ходит по краю и напрашивается на бессмертие. Они нужны друг другу — вот он большой поэтический простор для фильма. Жаль, что опытный иранец Паями не разглядел этого потенциала в собственной картине. Для полноценного хоррора здесь ровным счетом ничего не происходит, а эмоций больше в памятной корометражке Винченцо Натали, не говоря уж о чувственной «Весне» (2014) Бенсона и Мурхеда.

«ДАВАЙ Я СДЕЛАЮ ТЕБЯ МУЧЕНИКОМ» / LET ME MAKE YOU A MARTYR
(
реж. Кори Асраф, Джон Своб, 2016)

Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes | Google Play | Microsoft

Приемные дети местного бандита собираются расправиться с жестоким отцом, который уже отправил по их следу профессионального убийцу-одиночку.

«Давай я сделаю тебя мучеником» попал в VOD-рубрику по той же причине, что и, например, оказавшиеся в ней «Смерть моего отца» (2016) и «В этом мире я больше не чувствую себя как дома» (2017). Это картина в жанре white trash exploitation, а здесь никогда нельзя быть уверенным, что морок американских трейлерных парков вдруг не перешагнет границу настоящего хоррора или по крайней мере не обернется «Сноутауном» (2011). Впрочем, именно эту черту фильм никогда не пересекает. Пока не очень понятно, откуда в новой волне американского низкобюджетного криминального кино столько стилевого в первую очередь высокомерия, но от всех этих игр с нелинейным нарративом, контрастным ерническим саундтреком и неосмысленной, лезущей в кадр грязюкой уже порядком тошнит. Для интересующихся: у разбросанного по всем трейлерам и постерам Мэрилина Мэнсона роль хладнокровного киллера всего минут на 10–15, но, пожалуй, она самая яркая.

«ПЭЧВОРК» / PATCHWORK
(реж. Тайлер Макинтайр)

Смотреть онлайн: Amazon | Google Play | Microsoft

Молодые ученые из подпольного медицинского стартапа проводят незаконные опыты по соединению мертвых тканей. В одном из таких экспериментов исследователи сшивают воедино трех молодых женщин, которых они убили накануне. Очнувшись после операции, триединое тело пускается сначала в бега, а потом и во все тяжкие.

Онлайн-словарь предлагает перевести patchwork как «ералаш», и это не самый худший из вариантов, особенно для условного российского проката. У новичка Тайлера Макинтайра, конечно, хватает наглости: его фильм одновременно и «Франкенштейн» (1931), и «Реаниматор» (1985), и «Я, снова я и Ирэн» (2000), и «Бойцовский клуб» (1999), и даже в какой-то степени «Убить Билла» (2003). Этот сильно комедийный хоррор зачем-то поделен на главы, за кадром нередко играет ненавязчивый синтипоп, а простоватые титры намеренно берут в долг у легендарного Сола Басса. «Пэчворк», как видно из названия, — фильм страшно неаккуратный, но столь же страшно бодрый и неожиданным образом актуальный. Вопросы единения плоти и body horror сейчас на подъеме, а вопросы расщепления (в данном случае объединения) сознания совсем недавно испытывал на зрителе возродившийся из пепла Шьямалан. Про разрешаемые с помощью биты и топора вопросы феминизма в данном случае можно и промолчать. «Пэчворку» хватает крови и обязательного мяса и не хватает по чуть-чуть там и здесь (возможно, более выразительных центральных героинь). Неожиданный мини-шедевр в подборке по-настоящему безобразных фильмов ужасов.

«ЗАКЛЮЧЕННАЯ» / BESETMENT
(реж. Брэд Дуглас)

Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes | Microsoft

Аманда устраивается на работу в занюханный мотель в американском пригороде. У хозяев заведения — неприятной пожилой пары — на нее свои планы, для исполнения которых уже заготовлена отдельная комната с кровью и толстые веревки.

Режиссер-дебютант Брэд Дуглас, очевидно, не просто смотрел, но штудировал прошлогодний хит «Не дыши» (2016). И если на безостановочный и эффектный хоррор-экшн в четырех стенах у него пока что нет ни денег, ни сноровки, то подвальную сцену со спринцовкой он мог воспроизвести (и воспроизвел) с достаточной степенью омерзения. Сам по себе фильм — то ли «Мизери» (1990) без всех интересных пластов, то ли лобовой torture porn без porn — откровенно не стоит заявленных 74 минут и как будто специально снят и скадрирован особенно неприятным образом. Какой-то симпатичной нелепости происходящему добавляет тот факт, что на роль пожилого злодея была выбрана местная копия Славоя Жижека. Ну, и дабы испортить вам просмотр (который, будем честными, никогда не состоится), на последних минутах Брэд Дуглас на полном серьезе разворачивает свой камерный фильм в пролог из карпентеровского «Хэллоуина» (1978) со злым ребенком в маске, устраивающим резню под вполне узнаваемую электронную мелодию. Часто передразниваемый критиками зрительский крик души «Что этим хотел сказать автор?» в данном случае приобретает какую-то уже совсем нецензурную формулировку.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter