ТОП-5 ХОРОШИХ ХОРРОРОВ ПРО ПЛОХИХ РЕСПУБЛИКАНЦЕВ

В США многие актеры и режиссеры поддерживали демократов, а в этом году и вовсе устроили против победившего в итоге Трампа масштабную агитацию. Какие выпады против республиканцев можно найти в хоррорах, читайте в новом материале RussoRosso.

Голливуд никогда не питал теплых чувств к республиканцам, и это, конечно, общеизвестный факт. Но при всей нелюбви фабрики грез к партии слонов обличать соратников Рональда Рейгана и Дональда Трампа предпочитают главным образом сатирически либо публицистически, едко проезжаясь по актуальным политическим скандалам. В фильмах ужасов, для которых прямой политический месседж, вообще говоря, редкость, открытый антиреспубликанский пафос и вовсе вещь уникальная. Тем интереснее вспомнить, как мастера жанра воплощали свою критику в привычной для них художественной форме.

«ОБЩЕСТВО» / SOCIETY
(реж. Брайан Юзна, 1989)

Дебютный фильм культового режиссера Брайана Юзны представляет собой причудливый микс, в котором объединены политическая сатира и физиологические деформации, причем одно неразрывно связано с другим.

История о богатом пареньке, который переезжает с родителями в Беверли-Хиллз и вскоре узнает о тайном сообществе любителей роскошной жизни, — отчетливая критика классового неравенства, которое в фильме Юзны приобретает уже не только социальный, но и биологический характер.

«Общество» — это фильм-пощечина стилю жизни rich & famous (с которым многие ассоциируют именно республиканцев), показывающий паразитический образ жизни тех, кто привык считать себя выше других просто по факту рождения.

«ДЯДЯ СЭМ» / UNCLE SAM
(
реж. Уильям Лустиг, 1996)

Очередная работа известного в жанре Уильяма Лустига (автор трилогии «Маньяк-полицейский») играет, на первый взгляд, на теме защиты традиционных ценностей, столь любимой многими республиканцами. Именно так можно трактовать сюжет об убитом ветеране «Войны в заливе», который вернулся к жизни 4 июля и решил напомнить (насильственными методами) жителям родного городка, что такое настоящий патриотизм. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что фильм легко можно развернуть в противоположную сторону: сожженный американский флаг здесь защищает бездумный маньяк-зомби, готовый убить любого, кто покажется ему недостаточно лояльным отечеству. Вполне прозрачная метафора для обозначения республиканцев, не так ли?

«ЗЕМЛЯ МЕРТВЫХ» / LAND OF THE DEAD
(реж. Джордж А. Ромеро, 2005)

Джордж А. Ромеро всегда любил высказываться на остросоциальные темы в своих зомби-хоррорах, но только в «Земле мертвых» он впервые четко выделил в своей критике непосредственно политический аспект.

Город Фиддлерз Грин, окруженный мощным оборонительным заслоном для защиты от осаждающих его толп живых мертвецов, представляет собой жестко поляризованное общество, где правит алчный Кауфман (архетипический капиталист, даже в разгар зомби-апокалипсиса не забывающий о деньгах), готовый щедро оплачивать работу своих друзей и наемников, в то время как основная масса населения — не имеющая тонн денег в сейфах — ютится в бараках и вообще влачит жалкое существование. Этот социальный порядок (карикатура на республиканскую версию американской мечты) рушится под двойным ударом: снаружи ему угрожают зомби, а изнутри зреет социальная революция. Нетрудно рассмотреть в этом сюжете модель отношений США с остальным миром, какой она видится многим представителям левого крыла политического спектра.

«ПУТЕШЕСТВЕННИК» / THE TRIPPER
(реж. Дэвид Аркетт, 2006)

Режиссерский дебют Дэвида Аркетта — история о том, как один фанатичный поклонник республиканских идеалов решил взять в руки топор, чтобы избавить страну от грязных волосатых бездельников, очерняющих все вокруг своим существованием.

Как и «Дядя Сэм», фильм работает с высмеиванием республиканского пафоса, направленного на борьбу с контркультурой 1960-х (звучат даже знаменитые слова Рейгана о «хиппи, которые выглядят как Тарзан, ходят как Джейн и пахнут как Чита»), доводя его до последней степени кровавого абсурда. Но здесь больше последовательной сатиры на защитников «старых добрых времен», и этим кино выгодно отличается от работы Ластига.

«СУДНАЯ НОЧЬ» / THE PURGE
(реж. Джеймс ДеМонако, 2013)

Самый заметный антиреспубликанский хоррор нашего времени, быстро превратившийся во франшизу (сиквел вышел в 2014-м, триквел — в 2016-м) и ценный именно своей последовательностью на протяжении всех трех частей. Тем не менее первая «Судная ночь» при всех ее минусах отличается своим достаточно оригинальным подходом: идея легализованной классовой войны (пусть и ограниченной ровно одной ночью) здесь показана режиссером Джеймсом ДеМонако достаточно реалистично, чтобы можно было всерьез примерить на себя позиции различных людей, участвующих в этом действе. Это развернутая (опять-таки на протяжении трех фильмов) социальная критика, направленная против хищнического капитализма, превращающего общественную безопасность в сугубо частное дело (что так или иначе направлено против республиканцев, обычно твердо выступающих за свободное хранение и ношение оружия, а также за всемерное развитие частного сектора при жестком ограничении центрального правительства).

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Nicolodi’s Banana Springs

    Отличная подборка для любого уикенда!
    Полезно посмотреть не только сильным мира сего от республиканцев, но и лицемерам от демократов.

    • Denis Saltykov

      И вечно недовольным левым тоже может понравиться — гарантирую!

      • Nicolodi’s Banana Springs

        Только «зелёным» скучно будет. Но для них есть ветка каннибалов и оммаж Илая Рота.

        • Dmitry Sokolov

          Для зеленых скорее всякий эко-хоррор про зверюшек, которые людей кушают. Day of the Animals там, Squirm, Slugs. Да хоть Night of the Lepus.

        • Nicolodi’s Banana Springs

          Тогда уж Carnosaur — там большая арка про нехороших республиканцев.