РЕЖИССЕРСКИЙ КОММЕНТАРИЙ: «ОБИТЕЛЬ ЗЛА»

С момента выхода первого фильма «Обитель зла» прошло уже 15 лет. Его премьера состоялась 12 марта 2002-го в Лос-Анджелесе, а 18 июля того же года кино добралось и до российского проката. По случаю завершения франшизы RussoRosso собрал интересные факты, рассказанные режиссером Полом У. С. Андерсоном, продюсером Джереми Болтом, актрисами Миллой Йовович и Мишель Родригес и специалистом по спецэффектам Ричардом Юричичем для издания на дисках.

  1. Джереми Болт (продюсер фильмов «Сквозь горизонт» (1997), «Солдат» (1998) и «Яма», 2001) не только спродюсировал «Обитель зла», но и сыграл в трех эпизодах (двух зомби и ученого корпорации). Болт часто снимается в фильмах Пола У. С. Андерсона, но обычно его вырезают, потому что он «очень зажатый, плохой актер». Однако из него вышел прекрасный зомби, «потому что в жизни он двигается так же».
  2. Актер Джейсон Айзекс, уже работавший с Болтом и Андерсоном в «Солдате», читает закадровый текст в начале фильма, но в титрах не указан.
  3. Специалист по спецэффектам Ричард Юричич работал над фильмами «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и «Близкие контакты третьей степени» (1977), а вместе с Андерсоном — над фантастическим хоррором «Сквозь горизонт».
  4. «Обитель зла» — независимое кино, а не студийное, поэтому создателям приходилось идти на разные жертвы, чтобы остаться в рамках бюджета.
  5. Андерсон любит соотношение сторон экрана 2,35:1, но ощущения клаустрофобии было удобнее добиться с соотношением 1,85:1. Режиссер выбрал его в том числе потому, что хотел включить в фильм больше крупных планов лиц.
  6. Кинематографистам прошлось искать человека, который бы мог управлять «электронными руками» в начале фильма. Руководить таким аппаратом сложно, а поднять им что-то почти невозможно.
  7. Все вороны в начале фильма были нарисованы на компьютере. Настоящих дрессированных птиц в Германии было не найти. Даже одной.
  8. Мишель Родригес постоянно неправильно произносила фамилию исполнительницы главной роли как «Джовович». Милла справедливо возмущалась, когда это продолжилось и после съемок: «Йовович! Йовович! Неужели это так сложно? Мы сделали кино вместе! Господи боже мой!»
  9. Родригес считает, что, когда в фильмах показывают, как кто-то смотрит за героями по видеонаблюдению, зрителю сразу понятно, что персонажам конец. Йовович в этих случаях рада: она обожает смотреть, когда всем хана.
  10. Милла Йовович обещала, что, если фильм станет хитом на DVD, она увеличит себе грудь. Мишель Родригес предложила актрисе увеличить себе задницу, если успешным станет и сиквел.
  11. Родригес прокомментировала сцену крушения лифта, утверждая, что если подпрыгнуть в падении, то можно спастись. Андерсон в ответ рассказал, что в детстве его лифт упал, и у него осталась психологическая травма на всю жизнь.
  12. По мнению Родригес, все персонажи в застрявшем лифте думали: «Ничего бы не случилось, если бы я взял больничный».
  13. Лифт был установлен на гидравлической системе, двигался только на два метра вверх и вниз и не мог опуститься ниже уровня пола, поэтому съемки были совершенно безопасны, хотя смотреть на процесс было страшно. Йовович заявила, что не смогла бы настолько довериться людям, чтобы сниматься в такой сцене.
  14. Родригес была возмущена, что Пол не показал, как девушке в лифте отрубило голову: «У нас же рейтинг R! Эй, где gore? Почему нет отрезанной головы и кровищи?!» Режиссер оправдался тем, что, если бы в фильме было чуть больше крови, он бы получил рейтинг NC-17. Еще Родригес возмутило, что в последней сцене не показали, как одного из персонажей размазало по туннелю, когда монстр лизун выбросил его из поезда. Болт мотивировал это тем, что денег не хватило, и таким образом несчастного можно будет вернуть в сиквеле: вдруг выжил?
    <
    >
  15. Каждый раз, когда Андерсон просил Юричича сделать какой-то визуальный эффект, тот его спрашивал: «Ты уверен, что это нельзя сделать по-настоящему?» Юричич считал, что визуальные эффекты не должны затмевать историю, и Андерсон согласился, что это хороший подход.
  16. Для кадра, где лазер рассекает голову персонажа Колина Сэлмона на части, была создана полноразмерная копия головы актера. Позже кадры с настоящей головой и разрезанной копией совместили. Андерсон специально сменил точку фокусировки, боясь получить рейтинг NC-17.
  17. Сцены флешбэков обработали на компьютере, и картинка была обесцвечена. Йовович считает эту информацию малозначимой: «Какая кому разница?! Там показали мой сосок! Всем плевать на цветокоррекцию! Вот насколько я отдалась картине!» Режиссер, впрочем, отмечает, что если бы Йовович действительно полностью отдалась картине, то показала бы оба соска. Он предложил ей это сделать в сиквеле, особенно если первая часть будет успешной и она увеличит грудь, как обещала. Йовович шутила, что обожает сниматься голой и наличие таких сцен обычно прописано в ее контракте. Болт парировал, что ее агент утверждал обратное.
  18. Особняк, в котором снимали фильм, — бывший нацистский барак, где располагался один из главных полков Гитлера (кино снимали в Берлине). Кинематографисты признались, что находиться там было жутко.
  19. Йовович была уверена, что песни из саундтрека никогда не попадут в чарты: «Slipknot? Хуже группы не найти!»
  20. Как-то в три часа ночи продюсер Бернд Айхингер привез на съемки 25 бутылок розового шампанского Taittinger в честь своего дня рождения. В итоге все ужасно напились, а Пол дико нервничал из-за того, что группа не успеет закончить работу в срок, поскольку это был последний день съемок.
  21. За два года до начала работы над фильмом Родригес попросила своего агента достать ей роль в экранизации Resident Evil, если вдруг ее решат запустить в производство. Вскоре она получила приглашение на собеседование с Андерсоном. Родригес сначала боялась, что режиссер окажется «придурком, ничего не знающим про игру и пытающимся срубить бабла», но он, по ее словам, детально знал первоисточник. Йовович и вовсе утверждает, что Андерсон был единственным режиссером в мире, который мечтал снять кино по Resident Evil.
  22. Йовович призналась, что играет с друзьями в Grand Theft Auto, а с братом — в Resident Evil.
  23. В Берлине кинематографистам разрешили снимать в закрытых подземных станциях и туннелях. Например, лестница в фильме настоящая. Такой подход не только позволил сэкономить много денег, но и придал реалистичности, которая, по словам Болта, очень важна для хоррора.
  24. Йовович считает, что это не зомби-фильм, а экшн-триллер, и ей нравится, что мертвецы не появляются в первой половине картины.
  25. Оператор Дэвид Джонсон старался сделать фильм похожим на игру. Родригес отмечает, что ему удалось передать ощущение, что за героями постоянно наблюдают.
  26. Андерсону и Болту нравится низкобюджетный канадский арт-хоррор «Куб» (1997). Сцену, где героя Колина Сэлмона разрезает на кусочки лазером, они сделали маленьким оммажем этому фильму. Мишель Родригес «Куба» не видела, но зато знает Айс Кьюба.
  27. По словам Йовович, девочка, которая изображала центральный компьютер «Красная королева» на съемках, говорила с непонятным акцентом, но очень сексуально.
  28. Большинство зомби играли танцоры: Андерсон хотел, чтобы актеры хорошо владели своим телом. Например, зомби с вывернутой ногой и вывихнутым плечом сыграл танцор, который действительно мог выворачивать суставы рук и ног.
    <
    >
  29. Каскадера, изображавшего горящего зомби, поджигали 25 раз.
  30. Сцена, в которой двери открываются и героя утаскивает толпа зомби, взята из «Рассвета мертвецов» (1978) Джорджа Ромеро.
    <
    >
  31. Бывший морской котик Джеймс Батлер тренировал актеров и сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
  32. Съемка эпизодов с собаками была особенно сложна. По словам режиссера, до этого никто не пробовал делать экшн-сцены с собаками или гримировать животных. Крупные планы собачьих морд были изменены на постпродакшне, так как псы постоянно ели грим.
    <
    >
  33. Трехмесячная тренировка Миллы Йовович проводилась главным образом для съемки сцены, в которой она в прыжке бьет собаку. Животное в кадре на самом деле было резиновым.
  34. Звукорежиссер старался имитировать звуки из игры по мере возможности. Он записал звук от двух тысяч тараканов и пропускал ветер через куриные и поросячьи тушки.
  35. Идея зеркального коридора пришла Андерсону в голову после просмотра фильма Карлоса Сауры «Гойя в Бордо» (1999). В том кино коридор как будто был покрыт нефтью, и это дало Андерсону идею для декорации.
  36. Болт утверждает, что они с Андерсоном хотели вернуться к старым хоррорам, где не было компьютерной графики и можно было вводить в повествование разных монстров, не показывая их, как это делал Ридли Скотт в «Чужом» (1979). Монстры в «Обители зла» компьютерные, но создатели пытались по мере возможности не держать их в кадре.
  37. Йовович сама исполнила все трюки, кроме сцены, где трубы под Элис разваливаются и она прыгает на стену.
  38. Кинематографисты хотели купить трек Pinion Nine Inch Nails, но не смогли себе этого позволить — им хватило денег только на песню Fist Fuck для сцены с собакой.
  39. Актер Эрик Мэбиас не мог жить на съемках без йогурта.
  40. В сцене, где Элис убивает персонажа Джеймса Пьюрфоя, Йовович не рассчитала и слишком сильно ударила актера по голове пластмассовым топором.
  41. Мастера спецэффектов создали куклу лизуна, а вот его язык был сделан на компьютере. Лизуна прозвали Клинтом в честь Клинта Иствуда. Торс монстра был нарисован поверх тела бодибилдера, а для морды создали отдельный муляж.
    <
    >
  42. Пол Андерсон хотел сыграть зомби в фильме, но тогда ему бы пришлось приходить на съемки на два часа раньше, а это означало бы полное отсутствие сна.
  43. Актерам было холодно сниматься в воде, поэтому между дублями Йовович бегала греть ноги в ведрах с горячей водой.
  44. Операционная в конце фильма была снята в настоящей больнице, кинематографисты только перекрасили стены в белый цвет и добавили несколько предметов.
  45. Самый удивительный спецэффект в фильме по версии Мишель Родригес — ненастоящая газета в кадре в финале.
  46. Финальную сцену на улице снимали в Торонто. Для нее закрыли два района, а в постпродакшне «побили» окна зданий и добавили дым.
  47. Многие «железные» боксы в кадре на заднем плане — картонные односторонние стенды. Кинематографистам приходилось постоянно передвигать эти декорации, чтобы создать впечатление, что их много.
  48. Сцену, где Элис вспомнила о существовании противоядия, снимали с применением технологии motion control, при которой камера снимает каждый элемент кадра отдельно, автоматически перемещаясь по одной и той же траектории. В данном случае чистый и разрушенный коридор, проходящих людей и Миллу снимали по отдельности, совместив все воедино во время постпродакшна.
Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 14.47MB | MySQL:231 | 1,328sec