ВСПОМИНАЕМ ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ РОБЕРТА ИНГЛУНДА В ЧЕСТЬ 70-ЛЕТИЯ АКТЕРА

Сегодня исполняется 70 лет единственному и неповторимому Фредди Крюгеру — актеру Роберту Инглунду. RussoRosso решил отметить событие, рассказав о пяти любимых фильмах артиста, список которых он составил в 2015 году для портала Rotten Tomatoes. Кто бы мог подумать, что в нем не найдется места для хоррора.


«ДВАДЦАТЫЙ ВЕК» / NOVECENTO
(реж. Бернардо Бертолуччи, 1976)

«Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи — один из моих самых любимых фильмов. Это настоящий эпик — когда я смотрел его на каком-то кинофестивале, организаторы устраивали перерыв в середине показа, во время которого подавали пасту с красным вином. Было чудесно. Худой и красивый Жерар Депардье в расцвете сил в роли бедного мальчика и Роберт Де Ниро, играющий стареющего персонажа — богатого мальчика. Вероятно, одно из лучших появлений в кино — у красивой актрисы Доминик Санда. Бертолуччи показал жизнь городка, маленькой деревни, от начала века до Второй мировой войны. Городок меняется с каждым сезоном и с течением времени. Дональд Сазерленд дает своего рода театр ужасов, играя одного из лучших злодеев в истории кино — фашиста-чернорубашечника, представителя режима Муссолини в Италии. Он удивляет своей игрой — она чудесная и эксцентричная, по-своему странная и красивая. Музыка великолепная. Да, это по-настоящему великое кино, оно произвело на меня незабываемое впечатление. Все фильмы в моем топе я бы взял с собой на необитаемый остров. Могу пересматривать их бесконечно, в них есть эпизоды или образы, которые навсегда останутся в моем воображении.

«АНАТОМИЯ УБИЙСТВА» / ANATOMY OF A MURDER
(реж. Отто Преминджер, 1959)

Номер два в моем списке — «Анатомия убийства» с Джимми Стюартом. Это одна из моих любимых ролей в его фильмографии. Он играет провинциального адвоката, поэтому простецкий подход Стюарта тут приходится как нельзя кстати. Он великолепен, этот простецкий провинциальный адвокат. Здесь есть Ли Ремик в расцвете молодости — без лифчика и в очках Ray-Ban, — кому не захочется посмотреть на такое? И, боже, Бен Газзара выдает по-настоящему невротичную и странную игру. Мне кажется, тут также дебютировал Джордж К. Скотт в роли молодого адвоката из Лансинга, который берется за дело. Прекрасное судебное кино. Мюррэй Хэмилтон, который позже сыграет мэра в «Челюстях», появился тут в роли бармена — он чудесный, прекрасная партия. А музыка? Дюк Эллингтон и Элла Фицджеральд — отличный джаз. Персонаж Стюарта иногда играет джаз на пианино в качестве хобби, что оправдывает саундтрек. Это великий фильм, черно-белый, красиво снятый, недооцененный. Почти идеальное кино.

«БЛИЗКИЕ КОНТАКТЫ ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ» / CLOSE ENCOUNTERS OF THE THIRD KIND
(реж. Стивен Спилберг, 1977)

«Близкие контакты третьей степени» Спилберга отправляются на третье место. Я предпочитаю более темную версию фильма, где семья «проклята» немного сильнее. Члены семьи героя Дрейфусса чуть сильнее ворчат, как будто наступая на его мечту и видение мира. Они — представители буржуазного среднего класса в Америке, у которого нет никакого воображения. Великолепное кино, и в этой версии есть намек, что Дрейфус и Мелинда Диллон останутся вместе. Люблю его. Люблю «Близкие контакты третьей степени» — это просто магия, а не кино.

«ЗАБАВНАЯ МОРДАШКА» / FUNNY FACE
(реж. Стенли Донен, 1957)

Думаю, в списке пяти любимых фильмов у всех должно быть кино с Одри Хепберн, обладательницей самого великого лица XX века — за исключением Софи Лорен и, возможно, Монро. Ну, может, еще Ингрид Бергман. Она всегда играла умных героинь и, конечно, полностью поменяла представление о современной женщине. Я, разумеется, прозвучу как мальчик из хора, но я люблю «Забавную мордашку». Хореография, двойной экран, Кэй Томпсон, боже мой. Просто попробуйте посмотреть на Одри Хепберн, танцующую в свадебном платье на плоту среди лебедей. Идеальная хореография и синхронизация с камерой. Шикарные кадры, снятые с помощью крана, и музыка. Это просто чудесный, чудесный фильм. Умный и смешной. Тут вам и битники в Париже, и мода, и цвет… Да, я просто обожаю это кино, оно опередило свое время.

«К ВОСТОКУ ОТ РАЯ» / EAST OF EDEN
(реж. Элиа Казан, 1955)

Я люблю Элию Казана и разрываюсь между его драмой «В порту» (1954), которую посмотрел ребенком, и фильмом «К востоку от рая», который переоткрыл для себя, будучи уже взрослым. <…> Это была сила настоящей суперзвезды, Джеймс Дин был первым настоящим американским подростком на экране. Зрители чувствовали его страх, его красоту, его бунтарство. <…> Это напоминает мне о силе славы, свете и тенях экрана, о Грете Гарбо, о поцелуе Джона Уэйна и Морин О’Хары в «Тихом человеке» (1952) или Джоне Траволте, шагающем по тротуару в «Лихорадке субботнего вечера» (1977). <…> Грация Джеймса Дина — мне кажется, так двигались только Ли Марвин и Шон Коннери в паре фильмов — это простая грация мужского тела. По-настоящему великий фильм, я просто обязан был внести Казана в свой список.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter