ТОП-5 НЕЗАВИСИМЫХ ХОРРОРОВ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 2016 ГОДА

RussoRosso окидывает взглядом прошедшие кинофестивали и делает прогноз относительно того, за какими инди-хоррорами в этом году нужен глаз да глаз.


«ГЛАЗА МОЕЙ МАТЕРИ» / THE EYES OF MY MOTHER
(реж. Николас Пеше)

The_Eyes_of_My_Mother

Премьера свежего продукта нью-йоркской команды Borderline Films (Шон Деркин, Антонио Кампос, Джош Монд) прошла, как и полагается, на «Сандэнсе», и Эрик Кон, главный специалист Indiewire по всему бюджетному и странному, уже успел объяснить, что ничего прекрасней на этот раз в Парк-Сити не происходило. Испаноязычная семья — мама и дочка — тишайшим образом проживает свои дни на одинокой американской ферме, пока захожий незнакомец не решает своим поступком обречь ребенка на долгие годы посттравматики. Лирический черно-белый хоррор использует контрасты в качестве основного художественного инструмента: между уютом домашних интерьеров и зловещим сараем по соседству прячется такое количество страхов и переживаний, от которого, по мнению отдельных рецензентов, имеет смысл отвернуться — и по возможности сразу же.

Права на дистрибьюцию без лишних раздумий приобрела студия Magnet Releasing, который год подряд распространяющая по миру всякий мрак, однако издатели пока не слишком спешат делиться подробностями. На данный момент доступны лишь два стилла — довольно, впрочем, красноречивых: на одном — грустная красивая девочка, на другом — труп голого мужика в ванной. «I make weird shit», — пишет автор в своем твиттере, что тут еще добавить.

«ФЕВРАЛЬ» / FEBRUARY
(реж. Оз Перкинс)

То, что у актера Энтони Перкинса есть сыновья, — факт в целом известный, а вот об увлеченности старшего темным и не всегда здоровым кино знают пока немногие. Побродив актером по безвестным проектам и отметив начало творческого пути разработкой сценария к дебюту Ника Саймона, прошлой осенью Оз впервые показал свои режиссерские умения в Торонто — и впечатлениям не было предела.

Про дьявола безо всякой назойливой атрибутики толком никто не рассказывал, можно считать, и по сей день, а именно этим и славен «Февраль» — вязкий ретроградский хоррор о неразберихе в коридорах отдаленной католической школы для девочек. Несмотря на одинаково благосклонный прием как в среде профильной прессы, так и у журналистов, смотрящих мистику-фантастику от случая к случаю, название фильма Перкинса звучит не так часто и громко, как в свое время это было с «Оно» и «Ведьмой», хотя вероятней всего, явление это не менее красивое.

«ПАРК РЕЗНИ» / CARNAGE PARK
(реж. Микки Китинг)

Китингу едва-едва 26, а он уже безвылазно сидит на съемочной площадке своего пятого фильма. Первый был снят три года назад при поддержке Ларри Фесендена и представлял собой разборки в придорожном мотеле, какие было модно устраивать по ночам на кабельном ТВ лет десять тому. Премьера второго прошла сразу же на SXSW (South by Southwest) — спасибо фестивальным селекционерам, не выпустить к солнцу зимний слоубернер по мотивам «Сумеречной зоны» было бы делом не особо корректным. Третий — монохромный old fashioned трип про безумие — месяцем ранее осел на цифровых платформах, четвертый же, в свою очередь, ожидаемо стал хэдлайнером «полуночной» секции все того же «Сандэнса». О нем и речь.

До премьеры «Парк резни» было принято определять как пекинповский «Побег», переснятый кем-нибудь из отчаянных французов прошлой декады. Постфактум же правда проявилась где-то неподалеку. Вестерн на выживание в калифорнийской пустыне конца 70-х сталкивает лицом к лицу похищенную женщину, снайпера-психопата и сомнительного копа, да так, что все это не иначе как брутальным энергичным инди-триллером мало кто и называет. Жанровые тренировки Китинга до сих пор сложно было записать в идеальные даже с натяжкой, однако такого бьющего ключом энтузиазма, а вместе с тем и понимания дел, сегодня на американской хоррор-сцене не видно и близко. Рука у молодого постановщика крепнет пугающе быстро, и «Парк резни», по всей видимости, пока что главное событие в его фильмографии, на которое уже подписались вездесущие американцы из IFC Midnight, пообещав выпустить кино в начале июля.

«ВСЕГДА СИЯЙ» / ALWAYS SHINE
(реж. София Такал)

ALways Shine Mackenzie Davis

Второй режиссерский проект жены мамблкорщика Лоуренса Майкла Левайна («Габи на крыше в июле», «Дикие канарейки») вышел, судя по всему, еще темнее первого, а тот, если вспомнить, назывался «Лужайка» (Green) и был абсолютно безрадостной экскурсией по женским девиациям.

Во «Всегда сияй» две лос-анджелесские актрисы отправляются к небосклонам Биг-Сура, чтобы пересмотреть свои отношения друг к другу и при определенной удаче назвать эту вылазку реюнионом, однако о какой удаче речь, когда автор фильма решает свои автобиографичные проблемы в формате феминистского триллера. Чем-то подобным была «Королева Земли» Алекса Росса Перри, на схожую тему высказался и Николас Виндинг Рефн, но ощутимей всего тут возникают ассоциации с экспериментальным double feature Жозефин Декер — активной участницы той же самой мамблкор-волны, что и Такал.

«НИ НА НЕБЕСАХ, НИ НА ЗЕМЛЕ» / NEITHER HEAVEN NOR EARTH
(реж. Клеман Кожитор)

Группа французских военных на пути к выполнению одной из миссий, инициированных НАТО, не совсем того ожидая, встречается с аномалиями афганской местности. Солдаты исчезают один за другим прямо из под носа командира, связь грешит нестабильностью, подозрение к местным крепнет день ото дня — уж как тут не разыграть психотриллер в подзабытом жанре «наемники на чужбине». Клеман Кожитор делает большой акцент на ощущении уязвимости, используя при этом целую коллекцию аудиовизуальных приемов, от документальных перспектив «рыбьего глаза» и специфических проекций с приборов ночного видения до электронного саундтрека, свойственного не столько большому авторскому кино, сколько современному хоррору за две копейки.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Denis Saltykov

    Жду авторского топа за год! Интересно, какие фильмы войдут, а какие не оправдали ожиданий в полной мере.

WordPress: 14.25MB | MySQL:199 | 0,640sec