САМЫЕ МРАЧНЫЕ ФИЛЬМЫ ФЕСТИВАЛЯ В ТОРОНТО ГЛАЗАМИ КИНОПРЕССЫ

18 сентября закончился Международный кинофестиваль в Торонто (TIFF), где в секции Midnight Madness традиционно спрятались жанровые номера первой свежести. RussoRosso собрал дайджест прессы о каждой из картин, который может как помочь сориентироваться в собственных ожиданиях, так и окончательно запутать.


«ДЕМОН ВНУТРИ» / THE AUTOPSY OF JANE DOE
(
реж. Андре Овредал)

Режиссер «Охотников на троллей» знает, что его фильм будет более эффектным, если его не усложнять, чего он и не делает, но только первый час. Как только главные герои полностью осознают, что перед ними на столе не совсем обычный труп женщины, они тут же начинают слышать и видеть вокруг морга странные вещи. «Демон внутри» лучше всего смотрится, когда остается простой историей дома с привидениями, в подвале которого лежат мертвые тела. Финальный акт немного глуповат, но того, что происходит до него, достаточно, чтобы простить фильму неудачную концовку.

Брайан Таллерико, RogerEbert.com

Плохо, что примерно посередине фильм окончательно слетает с катушек и превращается в очередной хоррор-триллер с ходячими мертвецами, ведрами крови и практически нулевой изобретательностью. Просто поразительно, насколько неоригинальна развязка с трупом! Даже старания Кокса и Хирша не могут уберечь фильм от провала.

Крис Бамбрэй, JoBlo

«Демон внутри» может похвастаться разнообразным отвратительным медицинским gore, однако судмедэкспертиза действует на зрителя меньше, чем то, как Овредал заставляет его ждать более сверхъестественных поворотов сюжета по мере того, как главные герои находят одну аномалию за другой. Сценарий и режиссура отлично переходят от мрачного юмора к чистому саспенсу. Кокс и Хирш передают забавные моменты, не срываясь при этом в кэмп, между ними возникает крепкая химия, хотя фильму и не требуются полноценные персонажи.

Деннис Харви, Variety

«Вольга» выпустит «Демона внутри» в России 15 декабря 2016 года.

«ЭКСПЕРИМЕНТ БЕЛКО» / The Belko Experiment
(реж. Грег МакЛин)

14570575_624236931079513_3424985732652825950_o

МакЛин отчаянно пытается привнести в остроумный сюжет Ганна собственное видение жестокости, свойственное ему как представителю озплоитейшна. Работает это не всегда. Использование эпической музыки во время ключевых сражений — избитое клише, бесконечный мордобой ближе к концу начинает надоедать, а развязка — просто очевидный крючок для сиквела. Но это все мелочи. «Эксперимент Белко» — напряженная, нагруженная, тонкая, хотя местами и глуповатая, но все же приносящая огромное удовлетворение картина. И в довершение ко всему здесь еще и отличный каст, куда входят Тони Голдуин, Майкл Рукер и Джон К. МакГинли. Если его правильно выводить на рынок, такой фильм может стать большим хитом.

Крис Александер, ComingSoon.net

Единственное хорошее, что можно сказать о фильме Грега МакЛина, — это то, что после него еще больше начинаешь ценить «Королевскую битву» Киндзи Фукасаку. Обе картины рассказывают о загнанных в угол людях, которых заставляют убивать других. Однако, если создатели «Битвы» заставляли сопереживать своим героям и знали границу жестокости, то Ганн и МакЛин пытаются выдать за проницательность бесконечный парад уродства. Фильм старается ужасать и щекотать нервы одновременно, но может похвастаться лишь тошнотворной нигилистической жестокостью. <…> Большую часть картины невинные люди умоляют их не убивать, после чего их режут в мясо. Возможно, это темное, уродливое, больное кино показывает то, каким Ганн и МакЛин видят человечество: если нас загнать в тупик, мы будем действовать исключительно в собственных интересах. Однако, вместо того чтобы донести эту мысль разумно, они вбивают ее кувалдой в головы зрителей — безжалостное и гадкое зрелище.

Мэтт Голдберг, Collider

Кинематографисты стараются делать экшн разнообразным, безжалостным и полным крови. В фильме есть и юмор, однако не в виде слэпстика, а скорее в редких мрачных остротах и саркастических замечаниях, которые не мешают саспенсу. <…> Будучи постыдным удовольствием, «Эксперимент Белко» не пытается казаться великой картиной, но может порадовать ценителей жанра.

Деннис Харви, Variety

«ПЕРЕСТРЕЛКА» / FREE FIRE
(реж. Бен Уитли)

Атмосфера несерьезности превращает «Перестрелку» в удачную черную комедию. Уитли погружается в безумие происходящего, где каждый воспринимает выстрелы как навязчивую ерунду, а не угрозу для жизни. Копли отлично смотрится в роли уморительного Вернона, который в какой-то момент делает картонную броню, чтобы избежать инфекции. Нам эти люди не очень нравятся, так что, если они умрут, ничего страшного не случится, и в то же время они достаточно харизматично выглядят, чтобы с удовольствием за ними наблюдать. Все они — ублюдки, но очаровательные, поэтому вам захочется смотреть, как они палят друг в друга, бесконечно.

<…> Как бы то ни было, бойкого энтузиазма отнюдь не достаточно, чтобы поддерживать «Перестрелку» на протяжении всех ее 90 минут. В какой-то момент, даже после маленьких перерывов на перезарядки, перебежки и изучение склада, фильм оказывается одной длинной утомительной стрелялкой. Вы смотрите на одних и тех же людей в той же самой ситуации и том же самом месте, и это становится неинтересным, так как сама обстановка довольно простая — Уитли негде размахнуться. Хотя ближе к концу фильм уже перестает восприниматься с первоначальным энтузиазмом, «Перестрелка» все равно является прямым, безо всяких наворотов образчиком B-movies со всей сопутствующей вызывающе смешной жестокостью и полным бедламом, которые становятся составляющими веселой, а местами и шокирующей картины. Может, смотреть в «Перестрелке» особенно не на что, но ее очевидная абсурдность, отличный звук и замечательная игра актеров позволяют фильму найти свою аудиторию.

Мэтт Голдберг, Collider

Это не просто самая оригинальная перестрелка в мире, но и самая безбашенная. Уитли и Джамп наполняют действие анархической энергией, не выделяя основного героя и не давая какому-либо персонажу больше шансов на выживание. Из-за этого, конечно, сложно переживать за них, и «Перестрелка» на самом деле держится на одном приеме, что становится очевидно по прошествии первого часа. <…> Это одна большая доза кровавого абсурда, а талантливые актеры явно получают удовольствие от творящегося беспорядка. Деловая манера Ларсон снова показывает способность актрисы держать на себе сцену одним взглядом, в то время как подобный хамелеону Копли изображает мультяшного психопата, сверкая глазами. Более сдержанная игра Хаммера является единственным противовесом остальным сумасшедшим. Действие настолько абсурдно, что глубокого погружения не получается, а судьбы героев не особо волнуют.

Но любовь Уитли к потворству зрителю не дает по-настоящему остановиться и задуматься над глубиной происходящего. В мире жанровых клише лента находит свою нишу, где традиционное выживание одного персонажа в финале значит меньше, чем путешествие, которое его туда приводит.

Эрик Кон, IndieWire

С самого начала видно, что режиссер хотел снять будущую культовую классику, такую, чтобы ее постеры заполонили студенческие общежития, а помешанные фанаты, одетые в костюмы героев, кричали иконичные цитаты на постоянных специальных показах. Первое время кажется, что у него получилось.

Бенджамин Ли, The Guardian

«ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ВОЛК» / DOG EAT DOG
(реж. Пол Шредер)

Написанная осужденным грабителем банков и культовым автором Эдвардом Банкером история должна была стать забавным рассказом о том, как идеальный план не сработал. Фильм Шредера стал сюрреалистичной слэпстик-одиссеей по клише криминальных фильмов, полной чрезмерной стилизованности. Картина не имеет ничего общего ни с хорошим вкусом, ни с реализмом. Главные герои, по сути, три балбеса на наркоте с пушками за спиной. Николас включает Кейджа на полную катушку, как всегда, переигрывая. <…> Кажется, что каждая сцена является оммажем определенному типу кинематографа, а связывает их только то, что все они гиперстилизованны и чрезмерны.

Фил Браун, Сollider

Такого Шредера мы еще не видели. <…> Режиссер снимает эксплойтейшн, и он настолько радостно, легко и безбашенно это делает, насколько возможно. <…> Огромное удовольствие смотреть такой живой фильм Шредера, полный не только барочного стиля, но и странных диалогов и разговорных тупиков. Фильм разваливается. Но он определенно двигается.

Джейсон Бэйли, Flavorwire

«МОГИЛА» / RAW (GRAVE)
(реж. Джулия Дюкорно)

«Могила» прекрасно балансирует между хоррором и комедией.<…> Режиссер сняла фильм уверенной рукой, и ее работа удовлетворит как любителей gore, так и поклонников умного хоррора. Это одна из самых удивительных картин фестиваля, и она понравится всем ценителям французских фильмов ужасов. Очень рекомендую.

Джо Липсетт, Bloody Disgusting

…Дюкорно с умом исследует феминность, придавая глубину кровавой животной чувственности и телесным аппетитам.

Хлоя Роддик, Sight & Sound

Несмотря на отталкивающие сцены, кажется, что повествование движется без цели. Даже после первого шокирующего открытия остаются сюжетные тупики, и это может <…> смущать и раздражать зрителей. Однако более терпеливая аудитория будет вознаграждена. Да, «Могила» полна крови и гротеска, но она также нередко и неожиданно комична.

Лэсс Ли Мур, Modern Horrors

«ВЕДЬМА ИЗ БЛЭР: НОВАЯ ГЛАВА» / BLAIR WITCH
(реж. Адам Вингард)

Не сказать, чтобы первый фильм был сделан «тонко», но удивительно, насколько свиреп Вингард в вопросе саунд-дизайна. «Новая глава» звучит как бульдозер, продирающийся сквозь лес, выкорчевывая деревья на своем пути. Ничего особенно страшного в этом нет. Напряжение в оригинальной картине строилось на отдаленных звуках, пробуждающих страх потеряться в бесконечной глуши. Ремейк пытается оглушить громким шумом, пока кто-то раз за разом бросает в воздух GoPro.Есть моменты, которые работают. Почерк Вингарда все еще узнаваем, даже в найденной идее съемки: в сцене с неразумным лазанием по дереву, где режиссер намеренно ограничил рамки кадра, или в полной клаустрофобии сцене ближе к финалу, во время которой, должен признаться, я отвернулся от экрана. Но главное преимущество картины в деталях: в пробуждении героев в семь утра, чтобы обнаружить, что вокруг все еще темно (помните: время в этих лесах относительно), или в работе художника-постановщика над домом, дизайн которого не оставляет сомнений в том, что тот буквально гниет изнутри. Общее впечатление? Что страшнее: если провопят «Бу!» или если кто-то или что-то прошепчет издалека? «Ведьма из Блэр: Новая глава» забита воплями под завязку, но этого едва ли хватает, чтобы пощекотать зрителю нервы.

Брайан Таллерико, RogerEbert.com

Сюжет постоянно отсылает к низкобюджетному оригиналу, но при этом фильм позиционирует себя как более масштабный и агрессивный ремейк. Сначала у Вингарда получается усидеть на двух стульях, но чем более масштабной он делает картину, тем менее страшной она становится. <…> Возможно, подход бы сработал, если бы режиссер рассказал историю по-новому, но он тихо следует по проторенной дороге.

Мэтт Голдберг, Collider

Если честно, я не понимаю, на какую аудиторию рассчитан фильм. Поклонники оригинала, ищущие ностальгических переживаний, наверняка будут разочарованы отсутствием в ленте свежих идей. Зрителей помоложе может привлечь возросший темп, но закадровые убийства вкупе с трясущейся камерой утомляют. «Ведьма из Блэр: Новая глава» — фильм неплохой, но мне кажется, что таланту Вингарда можно было найти лучшее применение, а сценарист (Саймон Баррет. — Прим. RR) в итоге не предложил ничего нового, что делало бы фильм чем-то большим, чем просто ремейком.

Джо Липсетт, Bloody Disgusting

«НОВАЯ ЭРА Z» / THE GIRL WITH ALL THE GIFTS
(
реж. Колм МакКарти)

Бесспорно, «Новая эра Z» — лучшее, что случилось с зомби после «28 дней спустя». Фильм Колма Маккарти переливает в зомби-жанр свежую кровь, полную новых идей, необычной визуальной поэзии и горького послевкусия грядущего заката цивилизации. <…> «Новая эра Z» — это история взросления, только непонятно кого. С этим вопросом фильм оставляет зрителей, сочетая расчлененку с черным юмором, моральными дилеммами, надеждой и — да — множеством мозгов.

Джошуа Роткопф, Time Out

К сожалению, у «Новой эры Z» не получается выделиться из легиона прочих зомби-фильмов. <…> К плюсам же стоит отнести оригинальную зомби-мифологию и завораживающие экшн-сцены. К сожалению, неспособность постановщика освободиться от оков литературного первоисточника серьезно снижает потенциал «Новой эры Z». Кино получилось умелое, но бледное.

Джо Липсетт, Bloody Disgusting

Кинокомпания «Экспонента» будет показывать картину в России с 13 октября.

«КРЫСЫ» / RATS
(реж. Морган Сперлок)

C учетом того, что Сперлок и Такал бросают на экран все известные образы из хорроров, «Крысы» — восхитительно ужасный опыт, который, хотя это могло бы быть весело, надеюсь, не приведет к сиквелу «Тараканы».

Фионнуала Халлиган, Screen Daily

Как будто ползающей камеры и ярких героев не хватает, фильм также вгоняет в страх пронзительной музыкой Пьера Такала, которая держит зрителя в напряжении, не выбивая из повествования.

Джон ДеФор, Hollywood Reporter

«ПРОКЛЯТЫЕ. ПРОТИВОСТОЯНИЕ» / SADAKO VS. KAYAKO
(реж. Кодзи Шираиши)

Первый акт «Проклятых» обещает фильм, который тонко обыгрывает городские легенды, лежащие как в основе франшиз «Звонок» и «Проклятие», так и во всем направлении J-Horror. <…> Когда фильм Шираиши по-настоящему набирает темп, он веселит, особенно когда режиссер с иронией признает нелепость сюжета. По идее картина не должна работать вовсе, но тем не менее она может стать отличным подарком для ценителей японского хоррора. Кроссовер точно приятнее и умнее большинства перезапусков и ремейков давно умерших франшиз, включая тех, которые сам берет в основу.

Брайан Таллерико, RogerEbert.com

Схватку Садако и Каяко авторы показали с задором, предложив нам сразу два фильма в одном с общим финалом, соединяющим двух культовых персонажей хоррора. Лента не переписывает историю жанра, но заставляет гадать, почему кроссоверы между такими гигантами не случаются чаще. Вы будете смеяться больше, чем рассчитывали, и даже слегка испугаетесь.

Мэтт Донато, We Go This Covered

Российские зрители уже увидели картину летом благодаря компании «Экспонента». Фильм собрал 12 569 820 рублей.

«ВЫСТРЕЛ В ГОЛОВУ» / HEADSHOT
(реж. Кимо Стамбол и Тимо Тьяджанто)

Сюжет ленты не предоставляет собой ничего нового, и, чтобы насладиться фильмом, зрителю придется закрыть глаза на несметное количество моментов, в которые сложно поверить. Главный герой не только постоянно уклоняется от летящих в упор пуль и избегает смерти, но и после 60-дневной комы выглядит как будто только и успевал качать пресс, находясь в ней. Конечно, в таких фильмах реализм — редкий гость. Вместо него «Выстрел в голову» полон эффектного экшена, боевых искусств, балета пуль и других способов (включая палочки для еды) показать на экране струи цифровой крови. <…> Любая экшен-сцена могла бы стать отличной финальной разборкой для менее насыщенных образчиков жанра, однако в «Выстреле» такие сцены идут одна за другой и постепенно перестают впечатлять зрителя, хотя братья Мо ставят их не хуже режиссера «Рейдов», звезда которых Ико Уайс и тут показывает чудеса впечатляющей и напряженной хореографии.

Деннис Харви, Variety

Насилие требует напряжения, а в «Выстреле в голову» его явно не хватает. Мультяшная кровавая баня без мультяшного веселья. Братья Мо крошат своих героев в капусту, но зрителю это неинтересно. Если уж снимать фильм без развития персонажей и сюжета, то нужно предоставить достойные экшен-сцены, но Стамбол и Тьяджанто не смогли этого сделать. В постановке драк нет ничего особенно запоминающегося или сделанного с воображением. Зато много трясущейся съемки кулачных боев. Фильму не хватает скорости и бодрости, присущей «Рейдам». <…> Режиссерам недостаточно мастерства в съемке и монтаже, чтобы превратить сцены в нечто большее, чем серию перестрелок и разборок.

Мэтт Голдберг, Collider

«Вольга» начнет показывать картину в России с 13 октября.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 14.22MB | MySQL:194 | 0,717sec