«ПРИЗРАКИ ЭЛОИЗ»: ТАИНСТВЕННАЯ ЛЕЧЕБНИЦА И РОБЕРТ ПАТРИК

В ближайший четверг в российский прокат выходит мистический хоррор «Призраки Элоиз». RusoRosso рассуждает о потенциале знаковых мистических мест для жанрового кино.


«Призраки Элоиз» / Eloise (2017)

Режиссер: Роберт Легато
Сценарий: Кристофер Боррелли
Оператор: Антонио Риестра
Продюсеры: Санфорд Нельсон, Трип Винсон, Джеффри Бюхлер и др.
Дистрибьютор в России: «Люксор» (в прокате с 23 февраля)


Джейкоб Мартин (Чейс Кроуфорд) внезапно узнаёт, что его отец скончался, завещав ему весьма приличную сумму на счетах. Единственная проблема в том, что для вступления в наследство сыну необходимо предъявить свидетельство о смерти тети, которая большую часть жизни была пациенткой психиатрической клиники «Элоиз». Ситуация осложняется тем, что клиника закрыта уже лет 30, а ждать, пока бюрократические инстанции сами выдадут необходимую бумажку, у Джейкоба особого желания нет. К тому же у его давнего друга Делла (Брэндон Т. Джексон) на горизонте крупные денежные затруднения, так что парни решают отправиться в заброшенную лечебницу и поискать свидетельство самостоятельно. Чтобы не потеряться в бесчисленных коридорах, они обращаются за помощью к Скотту — знатоку истории «Элоиз» (Пи Джей Бирн), присматривает за которым его сестра Пиа (Элиза Душку). Но, как только двери лечебницы закрываются, четверка героев обнаруживает себя в плену ночного кошмара, который и не думает заканчиваться.

Заброшенная психбольница — классическая локация для хоррора о призраках, и фильмов на эту тему было снято немало, хороших и не очень. «Призраки Элоиз», к сожалению, из второй категории. Режиссер Роберт Легато (много и успешно работавший в кино, но полнометражных фильмов до этого не снимавший) может рассказать связную историю и даже украсить ее кое-какими необходимыми для жанра элементами, но создать полноценный хоррор ему не удалось. Во многом это, конечно, проблема сценария, написанного Кристофером Боррелли: дело даже не в абсолютно шаблонных и лишенных какой-либо проработки персонажах, а в том, что потенциал места действия раскрыт за полтора часа экранного времени разве что на сотые доли процента.

<
>

Между тем лечебница «Элоиз» — абсолютно реальное место, она до сих пор существует в штате Мичиган и хорошо известна любителям охоты за паранормальными явлениями. Учитывая богатейшую историю больницы, просто поразительно, насколько мало действительно запоминающихся событий происходит с героями в ее стенах. Даже присутствие Роберта Патрика (одно из немногих светлых пятен в фильме) не добавляет атмосферы, а только ухудшает положение, поскольку на его фоне остальные герои часто смотрятся совсем уж картонными. Отдельно стоит сказать и о сюжетных поворотах. Опуская традиционные для многих фильмов ужасов сценарные недоработки (вроде забитых до отказа лекарствами кабинетов в здании, закрытом 30 лет назад), нельзя не отметить, что по мере развития история о привидениях превращается в едва ли не мелодраму о разделенной семье, что местами выглядит дико, поскольку скачок из одного жанра в другой происходит в худших традициях латиноамериканских мыльных опер.

При этом в фильме заметны попытки провести одну центральную идею сквозь весь сюжет, равно как и попытки сыграть со зрителем в игру «угадай, что происходит на самом деле». Но при отсутствии, во-первых, тщательно проработанной атмосферы и, во-вторых, внятного центра тяжести в сценарии все это не более чем холостые выстрелы. В результате фильм практически ничем особенным не отличается, кроме Роберта Патрика, нескольких интересных кадров заброшенной больницы и парочки хороших планов с лицом Элизы Душку, которую в последнее время нечасто встретишь на большом экране. Хватит ли этого, чтобы сделать пристойный хоррор на классическую тему? Едва ли.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 13.64MB | MySQL:200 | 0,551sec