ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА СИНЕЙ ДВЕРЬЮ: «ИНКАРНАЦИЯ»

11-летний Камерон (Дэвид Мазоуз) идет ночью на кухню и натыкается на зависшую под потолком бомжиху. В следующую секунду она уже мертва, а мальчик одержим демоном. Его бедная мать (Кэрис ван Хаутен) безутешна, но симпатичная представительница Ватикана (Каталина Сандина Морено) знает, кто может помочь: пьющий и потрепанный жизнью ученый в кресле-каталке, доктор Эмбер (Аарон Экхарт). Эмбер сам давно гоняется за неким демоном под кодовым прозвищем «Мэгги», который стал причиной гибели в автомобильной катастрофе его жены и сына. Как только доктор понимает, что мальчиком овладела его «старая знакомая», он берется за дело в сопровождении парочки своих верных помощников, один из которых щеголяет в футболке польской дэт-метал-группы Decapitated. Метода у доктора Эмбера довольно своеобразная: ему подключают к голове электроды, вводят его в состояние клинической смерти — и он проникает в голову одержимого демоном, где и начинается невидимая постороннему взгляду война за душу. И никакой вам святой воды или крестов. Впрочем, один нательный крестик все же появится.

Сама идея скрестить фильм «Клетка» (2000) и очередную версию «Изгоняющего дьявола» лишена оригинальности, но хотя бы многообещающе звучит. Однако то ли все деньги были потрачены на гонорары неплохим актерам, то ли у сценариста Ронни Кристенсена и режиссера Брэда Пейтона («Разлом Сан-Андреас», 2015) не очень богатая фантазия, но все путешествия в чужом сознании, предпринятые доктором Эмбером, смотрятся не интересней, чем, например, его же визит в бар. Хотя нет, визит в бар был все же поярче. Да и не успели еще забыться впечатления от франшизы «Астрал» (2010), которую выпустила та же компании Blumhouse: там герой Патрика Уилсона, тоже доктор-парапсихолог, блуждал по мрачным, темным мирам, полным гротесковых, наводящих жуть персонажей. Забудьте про выстроенные демоном галлюцинаторные миры — Экхарту достаются в качестве плацдармов парапсихологической войны ночной клуб, залитая солнцем лужайка и парк аттракционов. Кроме того, «Инкарнация» грешит всеми возможными заношенными клише фильмов про экзорцизм — от погибших членов семьи, заманивающих героя в ловушку у него же в голове, до бесноватого ребенка, хрипящего что-то на древнеарамейском и корчащего рожи. Казалось бы, выдающийся фильм Даниэля Штамма с говорящим названием «Последнее изгнание дьявола» (2010) закрыл тему шесть лет назад. Но режиссеры не желают сдаваться. Иногда это совсем не так плохо, как например, в «Избави нас от лукавого» (2014), обогатившем стандартный сюжет антуражем и атмосферой фильма «Семь» (1995). Увы, «Инкарнация» не тот случай. Не очень понятно, что в ней кроме гонораров забыли Экхарт и ван Хаутен, без особых стараний играющие то, что от них требуется. Монотонность и предсказуемость действия скрашивают скорее актеры второго плана — агрессивного алкоголика, отца мальчика, сыграл Мэтью Нэйбл, запомнившийся по сериалу «Наемник Куорри» и военной драме Мэла Гибсона «По соображениям совести» (2016), а друга Эмбера, тоже экзорциста, но менее талантливого, — замечательный характерный актер Томас Арана, который появлялся у Ламберто Бавы («Части тела», 1992), Микеле Соави («Секта», 1991) и в популярной мелодраме с Кевином Костнером и Уитни Хьюстон «Телохранитель» (1992). Однако в «Инкарнации» и этим парням особенно нечем было блеснуть.

«Какой твой любимый цвет? — спрашивает у своего «пациента» доктор Эмбер, находясь прямо у него в мозгу. — Синий? И у меня тоже». Тут же из ниоткуда появляется синяя дверь. «Беги туда, это твой последний шанс!» Но, как выясняется, не стоило так уж надрываться — за дверью ни мальчика, ни зрителей не ждет никаких сюрпризов.

«Инкарнацию» с 1 декабря выпустили в российский прокат компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» и MEGOGO Distribution.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Nicolodi’s Banana Springs

    Судя по размеру и наполнению рецензии, лучшее, что есть в фильме — это футболка Decapitated (отличный бенд и признак хорошего вкуса). Неужели всё так плохо?

WordPress: 14.2MB | MySQL:202 | 0,621sec