«Коматозники»: Увидимся на той стороне

23 ноября в российский прокат выходят «Коматозники» — ремейк одноименного хоррора 1990 года. В проекте датского режиссера Нильса Ардена Оплева поучаствовали Эллен Пейдж («Леденец» (2005), «Супер» (2010) «Группировка “Восток”», 2013), Нина Добрев («Последние девушки», 2015) и игравший в оригинале Кифер Сазерленд. RussoRosso разбирается, насколько успешно прошел перезапуск.


«Коматозники» / Flatliners (2017)

Режиссер: Нильс Арден Оплев
Сценарий: Бен Рипли
Оператор: Эрик Кресс
Продюсеры: Майкл Дуглас, Лоуренс Марк, Питер Сафран и другие
Дистрибьютор в России: WDSSPR (в прокате с 23 ноября)


Четверо студентов-медиков решают поставить на себе эксперимент, который в случае успеха даст ответ на вопрос, что ждет человека после смерти. Трое из них по очереди погружаются в состояние клинической смерти. Пока кто-то «спит», остальные внимательно за ним следят, дожидаясь, когда нужно будет вытаскивать. Коматозник просыпается с новыми силами и внезапно раскрывшимися способностями, но вскоре выясняется, что у пребывания на той стороне есть неприятные побочные эффекты.

Оригинальные «Коматозники», режиссером которых был Джоэл Шумахер («Бэтмен навсегда» (1995), «8 миллиметров» (1999), «Роковое число 23», 2007), представляли собой довольно неординарный для рубежа 1980-х и 1990-х жанровый эксперимент. Активно используя отличный актерский ансамбль, где лидерами были Кифер Сазерленд, Кевин Бейкон и Джулия Робертс, Шумахер попытался снять хоррор о привидениях без самих привидений. На первый план режиссер поставил не джампскейры, а психологию людей со внезапно давшим о себе знать травматичным прошлым.

В отличие от Шумахера, Оплев снял прямолинейный хоррор без психологических изысков. Логично, что фильм проиграл именно в разработке персонажей — на сильной стороне оригинальных «Коматозников». Практически все персонажи Оплева — не более чем оживленные сюжетные функции. Порой кажется, что герои читали сценарий и знают наперед, что случится в следующей сцене, отчего их реакции вызывают желание рассмеяться. Несколько моментов в фильме могли бы помочь развить характеры, но так и остались мишурой, обрамляющей сюжет. В нем вроде бы и есть логика развития, но эффектные сцены ее нарушают. Не спасает драматургию даже присутствие Сазерленда, который не мелькает в одном эпизоде, а играет полноценную роль второго плана. Его персонаж никак не обыгрывается, а ведь мог бы помочь связать ремейк с оригиналом.

При этом классические приемы фильма о привидениях здесь на удивление хорошо работают. А практически все «паранормальные» сцены сделаны достаточно атмосферно, чтобы хотя бы на миг забыть об очевидных провалах. Сюжет, пусть и разыгранный картонными героями, движется без провисаний, так что смотреть фильм не устаешь: с каждым из четверых персонажей то и дело происходит что-то хотя бы немного занятное.

В результате из ремейка известного фильма получился стандартный хоррор — далеко не лучший, но и не самый беспомощный представитель жанра. Для ценителя новые «Коматозники» не представляют никакого интереса, а вот обычный зритель, время от времени посещающий страшное кино, может быть, и останется довольным.

Читайте также:

Семь фильмов «Семь»: Триллеры девяностых

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Александр

    Оригинальный фильм был очень хорошим. Жаль, что сейчас через Кифера фильмы не связали. Очень жаль.

WordPress: 14.14MB | MySQL:198 | 0,776sec