«Полуночный человек»: Отвратительная кровь и жестокий кролик

В российский прокат вышел «Полуночный человек» — ремейк ирландского хоррора 2013 года о существе, которое воплощает самые жуткие кошмары тех, кто его вызвал. Главные роли исполнили звезды хоррор-жанра Роберт Инглунд и Лин Шей. RussoRosso разбирается с тем, что получилось у создателей североамериканской версии.


«Полуночный человек» / The Midnight Man (2016)

Режиссер: Трэвис Заривны
Сценарий: Трэвис Заривны, Роб Кеннеди
Оператор: Гэвин Келли
Продюсеры: Кассиан Элвис, Фрэнки Линдквист, Джефф Бисли и другие
Дистрибьютор в России: «Экспонента» (в прокате с 14 декабря)


Алекс (Логан Креран) ухаживает за тяжело больной бабушкой Анной (Лин Шей, франшизы «Астрал» и «Уиджи»). На чердаке ее дома девушка случайно находит коробку с игрой, которая вызывает Полуночного человека, монстра, способного наслать на жертв реалистичные кошмары. Подначиваемая другом детства Майлзом (Грэйсон Сзазкакс) Алекс проводит ритуал. Теперь всем обитателям дома придется постараться, чтобы дожить до утра.

В основе нового «Полуночного человека» лежит даже не столько одноименный ирландский фильм 2013 года, сколько гуляющая по интернету крипипаста с описанием ритуала под названием «Полуночная игра». Фильм смотрится соответствующим образом: как детская страшилка, переделанная в полнометражное кино. Практически все немногочисленные герои служат лишь для того, чтобы запустить ту или иную цепь событий. При этом развернутых объяснений происходящего в фильме нет. Единственное, что можно услышать, — это фраза о «древнем языческом ритуале», между делом брошенная персонажем культового Роберта Инглунда (Фредди Крюгер из франшизы «Кошмар на улице Вязов»). Сценарий строится на штампах, знакомых любому, кто смотрел больше пары-тройки мистических хорроров.

Все это однако не значит, что «Полуночный человек» — скучное кино. Скорее наоборот: картонность персонажей и заезженность сценарных ходов лишь усиливают впечатление от вполне ощутимых положительных аспектов фильма. Помимо типичных для жанра скримеров, режиссер и сценарист Трэвис Заривны смог создать достаточно жуткую (криповую, как сказали бы потребители крипипасты) атмосферу и запоминающегося болтливого монстра. Особенно удивляет обилие кровавых сцен, снятых без стыдливых отворотов камеры. Еще в фильме есть гигантский кролик-садист, вернувшийся из мертвых, чтоб до смерти запугать очередную участницу игры. А в качестве бонуса — участие упомянутых Инглунда и Шей. И если у первого роль почти эпизодическая, то вторая играет, пожалуй, лучше всех в фильме. Бабушка Анна дерзит, корчит рожи и восхитительно противно верещит, пока ее внучку монстр заливает литрами крови.

От фильма не стоит ждать прорывов, но «Полуночный человек» — это самое настоящее guilty pleasure, а такое кино всегда найдет своего ценителя.

Читайте также: 

Кошмары Фредди: 10 хорроров с Робертом Инглундом не в роли Крюгера

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Александр

    Посмотрел. И не плохо, и не хорошо. Нормально. Да, чего то не хватило, а от чего-то просто получаешь огромное удовольствие. Энглунд обаяшка. Каждое слово и мимику ловишь — кайф и полностью атмосферу выдаёт дядя. Шей — лучшая в фильме. Бабушка планку всё выше поднимает. Оба персонажи отличные. Полуночный человек — слишком весёлый для монстра. Хоть и убивает, но его заигрывания впечатления от него самого снижают. Сюжет про игру — отличная (для меня) тема всегда. Но, маловато этой самой игры. очень хотелось больше пунктов, условий, нарушений, ритуалов. очень ждал этого. Герои (он и она). Всегда в ужасах и фантаы жанра и противники возмущаются «как можно быть такими тупыми». но, ещё чаще «как можно быть такими смелыми и безрассудными». Сейчас добавлю «как можно быть такими спокойными». Не укладывается в голове, что переживая такие ужасы дьявольские герои просто непробиваемые как индейцы. ни малейшего переживания, ни на йоту страха. Чудовище просто рядом — везде! По фиг. Ни одного нервного телодвижения, испуга, желания найти убежище. Когда детей показывают это поведение реальное. Но, эти два. Я в шоке — зачем так надо было авторам делать? Не верю!

    • GMF

      Да, вот что монстр слишком много говорит — это очевидная проблема, очень мешает иногда, нарушает атмосферность. И да, темка с игрой раскрыта недостаточно полно, можно было бы развить ее хотя бы в паре-тройке дополнительных сцен.
      Что до героев — скорее меня удивило не то, что они спокойны, а то, что они решают просто так сыграть в игру — ничто их к этому не подводит, было бы логично если бы они хотя бы случайно наткнулись на эту игру, а тут вдруг решили сыграть в настолько сложную игру с большим набором правил. For what?

WordPress: 14.12MB | MySQL:198 | 0,657sec