«Снеговик»: Между нами не растает лед

С 23 ноября в российском прокате стартует детективный триллер «Снеговик» с Майклом Фассбендером, Ребеккой Фергюсон, Шарлоттой Генсбур и Хлоей Севиньи. RussoRosso разбирается, стоит ли тратить время на эту компанию.


«Снеговик» / The Snowman (2017)

Режиссер: Томас Альфредсон
Сценарий: Питер Строхан, Хуссейн Амини, Сорен Свейструп
Оператор: Дион Биби
Продюсеры: Тим Беван, Эрик Феллнер, Питер Густафссон, Робин Слово и другие
Дистрибьютор в России: Universal Pictures International (в прокате с 23 ноября)


Сильно пьющий, но, как водится, очень талантливый детектив Харри Холле (Майкл Фассбендер) получает новое дело: исчезла замужняя женщина, и, как выяснится позже, не одна. Неизвестный маньяк играет с опытным детективом и его молодой напарницей Катрин (Ребекка Фергюсон) по правилам, понятным только ему одному. У полиции остается все меньше времени, прежде чем будет обнаружена очередная жертва.

Шведский режиссер Томас Альфредсон получил мировую известность после выхода вампирской хоррор-драмы «Впусти меня» (2008), экранизации одноименного романа Юна Айвиде Линдквиста. Новый фильм Альфредсона — тоже экранизация, и тоже скандинавского автора, на этот раз норвежца Ю Несбё. «Снеговик» не первая книга в его серии о детективе Харри Холле, но именно благодаря ей о Несбё узнали за пределами Скандинавии, и прежде всего — в США. Так что с коммерческой точки зрения решение перенести на экран именно это произведение кажется логичным.

К сожалению, с позиции зрителя такое решение выглядит если не странным, то, по крайней мере, не очень удачно реализованным. Над сценарием работало три человека, но, несмотря на это (хотя, может быть, как раз поэтому), именно сюжет — главная проблема всего проекта. Создатели «Снеговика» так и не смогли решить, что именно они снимают — триллер о поисках серийного убийцы или семейную драму с элементами полицейского процедурала. Значительная часть экранного времени посвящена отношениям детектива Халле с двумя женщинами — коллегой Катрин (Ребекка Фергюсон) и бывшей женой (Шарлотта Генсбур). Первая имеет свою собственную линию, детали которой раскрывают несколько флешбэков. В промежутках между сложными отношениями героев нам показывают медленные и меланхоличные поиски неуловимого маньяка. Время между тремя сюжетными линиями распределено очень неравномерно, и расследованию достается до обидного малая часть.

При таком серьезном провале достоинства фильма работают вполсилы. С помощью оператора и художника Альфредсон выстраивает роскошные (иначе не скажешь) кадры со снегами и лесами Норвегии. Картинка сопровождается прекрасной музыкой Марко Белтрами. Команда из хороших актеров и актрис по мере сил стремится сделать историю интересной. Но, к сожалению, детективный триллер не тот жанр, где плохой сюжет можно спасти актерской игрой.

При адаптации роман Несбё был серьезно переработан, из-за чего в сюжете появились дополнительные прорехи. В теории их может исправить только следующая картина о норвежском детективе-алкоголике. Но, судя по реакции критиков и кассовым сборам, ей не суждено появиться на свет. «Снеговик» — недоработанный гибрид драмы и триллера, в котором слишком много первой для второго и второго — для первой.

Читайте также:

У фьордов есть глаза: Топ-10 скандинавских хорроров

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Александр

    Режиссёр 10 лет назад прилично впечатлил не только фанатов ужасов. Надо смотреть новый фильм.

    • GMF

      Лучше не надо, если ждете качественный хоррор или триллер. Или детектив. Все это тонет в драме, которой здесь слишком много.

      • Александр

        Там может это как раз то чего нам не хватало.

WordPress: 14.11MB | MySQL:202 | 0,787sec