СVODКА НАХОДОК: DON’T KILL IT, THE INSTITUTE, QUARRIES И ДРУГИЕ НОВИНКИ НАЧАЛА ВЕСНЫ

За последние недели на цифровых платформах вышло немало хорроров, среди которых RussoRosso обнаружил и яркий эксплотейшн, и качественную отработку шаблонов жанра, и даже более чем достойный found footage.


«УКОЛ» / NEEDLESTICK
(реж. Стивен Караджеанес)

Смотреть онлайн: Amazon | Google Play | Microsoft | PlayStation | Verizon | VUDU | YouTube

Фильм откровенно рассчитан на любителей олдскула. Авторы воссоздают сеттинг «Реаниматора» (1985), но зачем-то принимают решение обойтись без зомби и обнаженки. Люди в белых халатах носятся по больнице и норовят всадить друг в друга иглы с разным наполнением. В центре событий — пытающийся поступить в интернатуру маленькой кардиологической больницы парень, некогда бросивший девушку ради учебы. Сама бывшая работает в той же больнице, попутно занимаясь боевыми искусствами. Одновременно с возвращением потенциального интерна на лечение поступает танцовщица, неудачно попытавшаяся устроить себе летальную передозировку героином. В итоге молодому человеку придется спасать обеих девушек и еще одну работницу больницы от амбициозного врача, которого сам же хотел заполучить в руководители. За непосредственную физическую угрозу в «Уколе» отвечает некое подобие чудовища Франкенштейна, методично истребляющее все живое на своем пути. Кино способно развлечь, хотя до своих классических предшественников не дотягивает именно из-за отсутствия раскрепощенной эротики, при том что намеки на нее разбросаны по всему сюжету. Что уж тут поделать, раз Барбара Крэмптон, которая лежала обнаженной, пока отрезанная разлагающаяся голова злодея пыталась сделать ей кунилингус, установила высокую планку.

ALL I NEED
(реж
. Дилан К. Наранг)

Смотреть онлайн: DIRECTV | Google Play | iTunes | Microsoft | Verizon | YouTube

Фильм построен на двух сюжетных линиях. Они соединяются в конце, и способ их синтеза вряд ли станет для кого-то сюрпризом. Проблема в том, что в какой-то момент съемки фильма прекратились, а когда возобновились, исполнительница главной роли Кэйтлин Стэйси оказалась занята другими проектами. Режиссеру Дилану К. Нарангу пришлось выдумывать новые сцены, чтоб добить хронометраж до полного метра. Добавленный сюжет отвечал за моралистский месседж: начни соглашаться делать ради денег мелкие пакости — и ты уже на скользкой дорожке. Мужчина, который не может платить алименты, получает звонки от таинственного мрачного человека с русским акцентом (верный признак бандита и вообще отпетой мрази в большинстве снятых в США фильмов). По указаниям незнакомца неудавшийся отец начинает доставлять посылки с неизвестным содержимым по заданным адресам.

Главная сюжетная линия строится вокруг женщины, просыпающейся в доме в окружении связанных девушек. В этом помещении все присутствующие делятся на две категории: уже убитые или те, кому это еще только предстоит. В дом регулярно заходит прячущий лицо злодей, берет какую-нибудь из жертв, убивает ее, делает неясные манипуляции с телом и утаскивает труп. Основной сюжет отлично держит напряжение, жажда главной героини избежать смертельной участи вынуждает ее устраивать с монстром игру в прятки в замкнутом помещении. Если бы не предсказуемая морализаторская надстройка над этой историей, All I Need мог бы и вовсе тягаться с великолепным «Домом терпимости» (2012), но, впрочем, смотрится неплохо и так.

«ОДНА ИЗ НАС» / ONE OF US
(реж. Блейк
Ригл)

Смотреть онлайн: Amazon | DIRECTV | Google Play | VUDU

Сытый западный зритель (а это и есть целевая аудитория большинства англоязычных фильмов) с недоверием и опаской относился к хиппи и нью-эйджевым движениям со времен их зарождения. Убийство, совершенное членами «Семьи» Чарльза Мэнсона, увеличило неприятие подобных сообществ до полноценного чувства страха. Создатели фильмов ужасов постарались не упустить возможности попугать взволнованных зрителей фильмами типа «Я пью твою кровь» (1970) или «Плетеный человек» (1973). «Одна из нас» — это далекий потомок фобий середины прошлого века: в центре фильма оказывается закрытое сообщество «Семья» с харизматическим мужчиной во главе — и это прямая отсылка к секте Мэнсона, а заодно и ставший стандартным реверанс в сторону феминизма. В замкнутое сообщество искусно внедряется журналистка, расследующая пропажу девушки. Предупредив сестру о своей миссии, героиня покидает привычный мир большого города и бесстрашно едет навстречу опасности.

Хоррор очень часто использует существующие страхи и стереотипы, но это само по себе не должно мешать изобретательно обыгрывать популярные мотивы. Тем не менее современный фолк-хоррор обычно не пытается проследить возможность создания самоорганизующихся сообществ, которые существовали бы без жесткой иерархии. Это смогло себе позволить новое американское кино, предложенное Брит Марлинг и Залом Батманглиджем, которые попытались выстроить прогрессивное рассуждение на эту тему в «Звуке моего голоса» (2011) и в анархистской «Группировке “Восток”» (2013). «Одна из нас» явно идет по простому пути, пугая зрителя ложной семьей, которая сильно отличается от настоящей (представленной сестрой главной героини). И это само по себе не было бы проблемой, если бы ближе к финалу фильм не начинал сыпать клише уж совсем бессовестно. Впрочем, весь сюжет выдержан в духе интересного триллера, на который никак не жалко полутора часов времени.

«НЕ ВЕШАЙТЕ ТРУБКУ» / DON’T HANG UP
(реж. Дэмиен Масе, Алексис Вайсброт)

Смотреть онлайн: Amazon | DIRECTV | iTunes | Google Play | Microsoft | PlayStation | VUDU | YouTube

Фильм многим обязан «Пиле» и ее консервативному морализаторству, которое маньяк-демиург устраивает в кадре. Но, в отличие от «Пилы», сюжет «Не вешайте трубку» страдает от множества дыр. В центре повествования пранкеры, жестокие розыгрыши которых оказываются отмщены. Представьте себе сюжет, в котором, скажем, знаменитая жертва розыгрыша про АТС вооружится мощнейшим интеллектом, станет владеть современной техникой на уровне профессионала и решит отомстить провинившемуся юмористу. Лично мне жанр комедии кажется более адекватным подобной ситуации, но создатели «Не вешайте трубку» решили смешать пыточное порно с «Телефонной будкой» (2002). Сюжет страдает в первую очередь, но финальный твист не годится уж совсем никуда. Спойлерить его я не стану, хотя и советовать смотреть фильм, положа руку на сердце, тоже не могу. Если говорить о сюжетах, где находящиеся за кадром злодеи вынуждают персонажей атаковать друг друга, то предлагаю дождаться скорого выхода на большом экране в России «Эксперимента Белко» (запланирован на 11 мая). Грег Маклин не подвел и выдал куда больше динамизма и жести, по сравнению с которыми история про таинственного маньяка, пару пранкеров и девушку кажется скучноватой безделушкой.

«НЕ УБИВАЙ ЭТО» / DON’T KILL IT
(реж. Майк Мендез, 2016)

Смотреть онлайн: Amazon | DIRECTV | FandangoNOW | iTunes | Google Play | Microsoft | PlayStation | Verizon | VUDU | YouTube

Говорить о фильмах Майка Мендеза в спокойном тоне у меня не выходит. Этот мастер эксплуатационного кино умудряется выдавать экшн, насилие и юмор в таких дозировках, что людей со вкусом к умеренности обязательно хватит эпилепсия. Будь то история про демонических монашек, гигантских пауков, гигантских огнедышащих пауков или неудачников, расплачивающихся за развязное поведение на кладбище, зрители всегда могут рассчитывать на бодрый сюжет, щедро обогащенный дешевыми спецэффектами. Если уж следить за современным хоррор-эксплотейшном, то Мендез должен быть номером один в списке режиссеров.

В «Не убивай это» он устраивает настоящий праздник нескончаемого насилия. Представьте себе бессмертного демона, который занят уничтожением всего живого. Главная особенность зловредного создания в том, что, как только кто-нибудь убивает его носителя, демон моментально переносится в тело убийцы и продолжает свое дело. Под бойкий саундтрек и обильно хлещущую кровь на экране погибают не только молодые люди, но и старики и малые дети — эксплуатировать так эксплуатировать! Дольф Лундгрен в роли охотника на демонов оказывается вишенкой на торте: в первой же сцене он лупит незадачливого мачо, деловито разъясняя смысл слова «согласие» в эротических отношениях ничуть не хуже британской полиции. Мендез при этом, используя потенциал звезды экшнов, не зацикливается на своем главном актере, но продолжает делать что умеет независимо от того, кто находится в кадре. Чтоб решить, смотреть это кино или нет, можно потратить минуту на просмотр сцены с битвой одержимого ребенка с полицейскими. Примерно так будет весь фильм.

«ИНСТИТУТ» / THE INSTITUTE
(реж. Джеймс Франко, Памела Романовски)

Смотреть онлайн: Amazon | DIRECTV | FandangoNOW | iTunes | Google Play | Microsoft | PlayStation | Verizon | VUDU | YouTube

«Институт», снятый Джеймсом Франко и Памелой Романовски, основан на реальной истории скандалов вокруг Розвудского центра в штате Мэриленд: заведение обвинялось в дурном обращении с пациентами — людьми с психическими проблемами. Фильм укомплектован вчерашними кинозвездами от самого Джеймса Франко и Эрика Робертса до Памелы Андерсон, но сюжет они не спасают. Заведение, согласно взглядам создателей фильма, служило домом для тайного общества, практиковавшего ритуальные пытки и показательные процессы с обнаженкой и кровью как обязательным итогом. История построена вокруг подавления женской сексуальности и начинается как хоррор о героине, со стороны которой малейший намек на свободомыслие считывается как симптом, подлежащий излечению. Визуальная стилистика фильма скачет от викторианского триллера к средневековой мистике. Сцены с ритуалами должны бы нагонять иррационального страха чуть ли не как знаменитый бал в «С широко закрытыми глазами» (1999) или внезапно разорвавший сюжет мрак в «Списке смертников» (2011). Но повествование в «Институте» оказывается перегруженным. Фильм, к сожалению, навевает скуку, и в результате детективная часть интриги, которая должна была бы удерживать зрительское любопытство, теряется где-то среди серых коридоров.

CAPTURE KILL RELEASE
(реж. Ник МакАнульти, Брайан Аллан Стюарт)

Смотреть онлайн: Amazon | iTunes | Google Play | Microsoft | VUDU | YouTube

Очередная попытка доказать, что found footage еще не мертв, привела авторов к тому, чтоб обратиться к предыстории субжанра. Вместо того чтобы укомплектовать сюжет призраками или какими-нибудь лесными демонами, Capture Kill Release вспоминает о том, что главные монстры на этой планете всё же люди. Результатом стал гипернатуралистичный фильм, сдобренный снаффом. Слабонервным и впечатлительным, разумеется, смотреть это я бы не рекомендовал.

Милая пара собирается удовлетворить садистско-вуайеристическую фантазию энергичной Дженн — убить и расчленить случайного человека на камеру. Пока все это остается подробным планом, обсуждения которого сопровождаются сексом, сдержанному Фархану все нравится. Но чем дальше, тем яснее, что в своих намерениях Дженн абсолютно серьезна. Отвратительная кровавая история, остающаяся при этом камерной, умудряется захватить внимание и не дать передыху. Фильм слишком дешевый и брутальный, чтоб обрести народную любовь и популярность, но особо хардкорным фанатам вполне может понравиться эта смесь «Генри: Портрет серийного убийцы» (1986) и «Подполья» (2001).

«ДЬЯВОЛ ВО ТЬМЕ» / DEVIL IN THE DARK
(реж
. Тим Браун)

Смотреть онлайн: Amazon | iTunes | FandangoNOW | Google Play | Microsoft | PlayStation | Verizon | VUDU | YouTube

Канадская история «Дьявол во тьме» — о двух братьях в Британской Колумбии (Канада), отношения которых не заладились с самого детства. Пока один с одобрения отца учится охотиться на оленей, второй зачитывается комиксами и не скрывает нелюбви к хобби мужчин в своей семье. Отец умирает, и младший брат Адам решает спустя 15 лет отсутствия наведаться в родную, но нелюбимую глубинку, чтобы попытаться наладить отношения со старшим Клинтом. Например, можно было бы сходить на кемпинг, как считает Адам, только Клинт по привычке снаряжается на охоту. За антагонизмом привыкшего к городской жизни младшего брата и рубахи-парня старшего, а также за историей о не самом лучшем отцовстве проглядывает детская травма, а демоническое ее воплощение уже не за горами. Буквально.

Сценарий поделен примерно пополам между драмой братьев и хоррором о таинственных лесных демонах. Конечно же, в лесу все травмы возвращаются, так что становится непонятно, где пролегают границы между монстрами и людьми. Фильм интересен вплоть до удачно сделанного последнего кадра.

«ГАЛАКТИКА УЖАСОВ» / GALAXY OF HORRORS
(реж. Деннис Кабелла, Хавье Шиллон, Тодд Кобери, Эндрю Десмонд, Бенджамин Диез, Марчелло Эрколе, Ричард Карпала, Джастин Макконнелл, Антонио Падован, Фабио Прати, Этан Шафтел, Маринко Спахич)

Смотреть онлайн: Amazon | DIRECTV | Google Play | Microsoft | VUDU | YouTube

Выбор формы альманаха сайфай-хорроров подразумевает сразу два нюанса. Во-первых, перед релизом «Чужого: Завет» выход кино в таком поджанре на VOD-платформах должен добавлять интереса. Во-вторых, структура фильма подобрана так, чтоб дать шанс сразу нескольким начинающим кинематографистам. Обобщение восьми эпизодов альманаха может вызвать улыбку у фаната хорроров. Мужчина просыпается в криогенной камере, но оказывается в ловушке: он вынужден смотреть загружаемые компьютером фильмы ужасов. Такая ситуация вполне схожа с тем, о чем мечтают многие фанаты хорроров: приковать человека к креслу и заставить его смотреть кино — импульс, который хоть раз в жизни испытывало большинство читателей этого материала.

Стоит ли говорить, что собранные в альманах эпизоды, хоть и объединены обязательством пугать в сеттингах сайфая, все же слишком сильно отличаются друг от друга. Как в тематическом плане, так и в возможности впечатлить. Пожалуй, самый яркий из всех — визионерский фильм Entity, снятый Эндрю Дезмондом. Который, впрочем, сильно обязан «Гравитации» (2013). Астронавтка переживает крушение космического корабля и отправляется дрейфовать в открытом космосе в своем скафандре. Полет оказывается небесконечным, а финал — не до конца проясненным, но кино это прежде всего про картинку, а не про сюжет.

Еще один интересный эпизод — Iris, где режиссер Ричард Карпала рассуждает о том, что было бы, если бы собеседница от Apple по имени Siri (имя программы в названии фильма попросту прочитано задом наперед) стала еще немного умнее. Если верить происходящему на экране, новые технологии не собираются устраивать нам полный апокалипсис. Зато оказываются способны читать морали и принимать на их основе решения.

Сила и слабость альманаха в том, что из восьми короткометражек (девяти, если считать сквозной сюжет) каждому может понравиться хотя бы одна. Единства, как обычно, не вышло.

«ПРИЗРАКИ ТЬМЫ» / GHOSTS OF DARKNESS
(реж
. Дэвид Райан Кит)

Смотреть онлайн: Amazon | DIRECTV | Google Play | Microsoft | Verizon | VUDU | YouTube

Это самый непритязательный фильм в списке. Два мужика, считающиеся специалистами по паранормальным явлениям, на три дня запираются в замке с привидениями в Шотландии. У них есть задание: герои должны догадаться, что происходит вокруг них и как это остановить. «Призраки тьмы» — это дешевое кино, несмелое (в отличие от «Не убивай это») и некачественное (в отличие от «Института»). В итоге зритель получает скучноватый сюжет и набор не слишком смешных шуток, строящихся на различиях двух небрежно сыгранных персонажей: один — рациональный и сильный, второй — артистичный, но слабый. Главное достоинство фильма — пресловутый замок, который вполне настоящий. Создатели фильма понимают свою силу, так что дают в честь полученного разрешения на съемку общие планы замка как перебивку чуть ли не после каждой сцены.

«КАРЬЕР» / QUARRIES
(реж. Нильс Тейлор)

Смотреть онлайн: Amazon | iTunes | VUDU

Нильс Тейлор не постеснялся снять феминистский триллер. «Карьер» — фильм о походе, который должен преобразить женщин, испытывающих проблемы. В прологе зритель видит героиню, которая опаздывает на встречу группы, собирающейся пройти через лес. У Кэт (ее играет Николь Мари Джонсон, которая также писала вместе с Тейлором сценарий) разбита губа, и не слишком приятная в общении наркоманка Врен (в ярчайшем исполнении Кэрри Финкли) с ходу называет вновь прибывшую «грушей для битья». Стать единым целым группе явно не удается, но поход начинается. И очень скоро появляется первая неприятность: инструктор, ответственная за мероприятие, падает и расшибается так, что теперь сама нуждается в том, чтоб ее несли. Сюжет, напоминающий в своем замысле классическое «Избавление» (1972), быстро переходит к схеме «У холмов есть глаза». В лесу живут несколько жестоких мужчин, охотящихся на всех, кто забредает на их территорию. Ситуация крайней опасности заставляет пытающихся выжить героинь все же забыть о всех конфликтах и дать отпор.

Как и многие хорошие хоррор-триллеры, «Карьер» строится на простом сюжете. Подробного рассказа о быте и мотивации убийц авторы фильма не дают, а обретение женщинами сил показано прежде всего в действиях, лишь периодически подкрепляемых словами. Игра в догонялки — традиционная структура жанрового сюжета. Создатели «Карьера» не замахиваются на статус новаторов, но очень умело наполняют свой фильм действием, которое способно накрепко приковать большинство любителей хоррора к экранам.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter