ЛЮБОВЬ ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ: «ВИРУС»

Вслед за «Новой эрой 17 ноября в российский прокат вышла еще одна зомби-драма. RussoRosso разъясняет, чем хорош новый фильм постановщиков двух частей «Паранормального явления» и почему сходить на него в кино не такая уж и плохая затея.

Сестры-подростки Дрейкфорд, тихоня Эмма (София Блэк-Д’Элиа) и разбитная Стейси (Анали Типтон), совсем недавно переехали в городок Шэдоу-Вэлли с отцом (Майкл Келли). У мамы с папой напряженные отношения, но, судя по ее телефонным звонкам, она скоро к ним приедет. Эмма знакомится с милым соседом Эваном (Трэвис Тоуп), Стейси тусуется с татуированным полудурком на костылях (Машин Ган Келли), и все вроде бы становится похоже на кино о взрослении: первая любовь, первое разочарование, становление характера. Однако вынесенный в название вирус из Китая добирается до США и вносит коррективы в сюжет. Он передается в виде личинок, которые попадают в человеческий организм и превращает его носителя в зомби, распространяющего инфекцию. Первой жертвой становится подруга Эммы. Весь Шэдоу-Вэлли закрывают на карантин, как раз когда мистер Дрейкфрорд отправляется в аэропорт встречать мать, и две сестры оказываются предоставлены сами себе. А тут как раз в дом начинают стучаться непрошеные гости.

Компания Blumhouse Productions, подарившая миру не только франшизы «Астрал», «Паранормальное явление», «Судная ночь» и «Уиджи», но и драмы «Одержимость» (2014) и «Подарок» (2015), стабильно выдает в год несколько микробюджетных хорроров. Некоторые из них весьма неплохи («Ублюдок» (2014), ремейк «Города, который боялся заката» (2014), «Визит», 2015), а иные смотреть совсем необязательно («Виселица» (2015), «Вуаль», 2016). «Вирус» оказывается где-то посредине, и главное тут — не иметь слишком больших ожиданий перед просмотром. Это не очередная версия зомби-хоррора на тему инфицированных и не вариация на тему «Безумцев» (1973) Джорджа А. Ромеро. Нет, вас ждет подростковое кино, своеобразный оммаж «Факультету» (1998) с обязательными сценами у школьных шкафчиков, вечеринкой с текилой и червяками, лезущими изо рта. Но это еще и лишенная фальши история про подростковую влюбленность «во время чумы», и ода сестринской любви, которая может быть сильнее любого паразита.

virus_movie

Бегства от озверевших жителей субурбии в фильме совсем немного — это камерная история осады с четырьмя главными действующими лицами. Остальные — либо пускающие кровавую слюну и блюющие личинками зомби, либо военные, готовые пристрелить любого при попытке покинуть зону карантина, как в «28 неделях спустя» (2007), — по сути просто статисты. Один из очевидных минусов фильма в том, что он очень неторопливо выходит на старт.

Это уже второй фильм режиссеров Генри Джуста и Эриеля Шульмана за год (первым был «Нерв» с Эммой Робертс), и в данном случае количество не сказалось на качестве. Молодые актеры не раздражают, сценарий Кристофера Лэндона и Барбары Маршалл, несмотря на обязательное наличие поведенческих штампов и джампскейров, оказывается умнее, чем кажется поначалу, а спецэффекты смотрятся вполне прилично. Чего уж там, даже нарисованный на компьютере взрыв мог бы выглядеть намного хуже. А куда подадутся главные герои из зараженной зоны в финале, не так важно. Главное, что, в отличие от постановщиков подавляющего большинства фильмов данного поджанра, создатели «Вируса» оставляют хоть какую-то надежду на счастливый исход и дают своеобразный урок примирения с первой потерей. Родители разводятся, мать Эвана умерла от рака, а вирус может в любой момент забрать самого дорогого тебе человека, но жизнь продолжается. Здесь именно тот случай, когда этот посыл вполне работает.

 

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Nicolodi’s Banana Springs

    «Бегство от озверевших жителей субурбии» — образ гораздо тяжелее, чем бюджет фильма, конвертированный в монеты, имеющие хождение на территории США. Охуенно, no shit!

WordPress: 14.11MB | MySQL:198 | 0,678sec