НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА BODY HORROR В КОРОТКОМЕТРАЖКЕ THE PROCEDURE

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА BODY HORROR В КОРОТКОМЕТРАЖКЕ THE PROCEDURE

RussoRosso не смог пройти мимо полной саспенса короткометражки The Procedure Кэлвина Ридера, автора фильмов «Орегонка» (2011) и «Странник» (2013). Трехминутный ролик получил приз за лучший короткометражный фильм на кинофестивале «Сандэнс». Жюри дало ему емкую характеристику:

Это был самый короткий фильм из тех, что мы посмотрели, но он дольше всего не выходил у нас из головы. Нам понравились сдержанность и буквальное огол(о)телое безумие режиссера.

Действительно, напряженная атмосфера держится на протяжении всего фильма. По сюжету главного героя (Кристиан Палмер) похищают с парковки. Придя в себя, он становится жертвой странного эксперимента.

На создание The Procedure Ридера вдохновил один из эпизодов сериала «Секретные материалы». Режиссер снял фильм за семь часов и решил обойтись без компьютерной графики. Одновременно Ридер работал над другой короткометражкой The Bulb.

Пока неизвестно, станет ли The Procedure полным метром. Подробнее о рождении замысла и съемочном процессе можно прочитать в интервью с режиссером.

Share on VK
RussoRosso

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
  • Nicolodi’s Banana Springs

    Шутки про пердёж — это новый взгляд? Chingao…

    • Katya Scream

      а как много Вы можете вспомнить таких шуток в хоррорах?

      • Nicolodi’s Banana Springs

        А вы позиционируете The Procedure как хоррор? Тогда «Ловец снов»!

        • Katya Scream

          Хорошо, «Ловец снов».
          Яростные споры «хоррор-не хоррор» кажутся мне не особо полезными для исследователя «ужаса в мировой культуре». Куда нужнее разбираться со средствами производства эффекта и его прагматикой, а затем контекстуализировать частные находки в широком и разнообразном пространстве хоррор-текстов.
          Если смотреть на кульминационный момент в The Procedure как на отдельный гэк, то, да, он будет не больше, чем шуткой про пердеж. Но, мне все же кажется, что речь о другом, как раз о вашей любимой проблеме жанра. Эта странная кульминация — гротескный образ всякого кошмара, который будучи бесплотным (призрак Фредди, газ из прямой кишки — и то и другое имело, но утеряло тело) — заставляет нас страдать физически, телом переживать ужас. Хоррор-мейкеры работают с этой бесплотно-плотской природой ужаса — пытаясь участить наш пульс, заставить вскрикнуть и т.д., а, в конечном счете (если придерживаться психоаналитического понимания жанра) избавить от непроговоренных травм.

        • Nicolodi’s Banana Springs

          Вот это уже разговор!

          Не соглашусь с вами по поводу яростных споров — они всегда полезны. Да, тэгодрочерство — это скорее недостаток, но вы же как-то для себя определяете жанр, не так ли? Мы же не будем ставить судебный триллер в один ряд с torure porn. А участить пульс могут и ромкомы. Например, один из самых жутких фильмов, мною просмотренных — «Война супругов Роуз», хотя я знаю много людей, которые ухитрялись на нём смеяться.

          Что касается The Procedure, то к кульминации нас сначала подводят. Например, мужик вопит, а на него за это орёт табличка QUIET PLEASE. Возможно, кто-то находит в этом ах-ты-ж-батюшки-святы-саспенс, но, по-моему, это очень смешно. После этого открывается люк, и сверху на зрителя взирает жопа. Люди боятся неизвестного, но когда неизвестное, наконец, выходит на свет и оказывается жопой — это забавно. Далее — пердёж. Тут не нужен осьминог Пауль, чтобы сделать выбор между серией гэгов (должным образом стилизованных, разумеется) и саспенсом.

          Страдать физически и переживать ужас телом нас заставляют вовсе не бесплотно-плотская природа ужаса (sic!), а банальная эмпатия и триггеры. Вы представляете себя на месте персонажа, понимаете, что всё плохо и начинаете переживать ужас (The Blair Witch Project, Eden Lake). Ну, а для сиюминутных плотских страданий есть проверенные временем триггеры: хаотично движущаяся масса объектов у большинства людей вызывает неприязнь (черви у Фульчи или «Лобстер» Лантимоса — выбирайте сами); резкие движения с контрастирующим саундом провоцируют естественную защитную реакцию у организма, заставляя выбрасывать андреналин; и так далее и тому подобное.

          Про непроговоренные травмы тоже не соглашусь. Хоррор — это скорее рефлектор. Возрождение семейных ценностей, технофобия, внешнеполитическая ситуация, длительная серия беспорядков — всё это отражают хорроры в реальном времени, через всё те же извечные триггеры. Естественно, задача хоррора — развлечь зрителя (то есть хоррор — это всё-таки низовой жанр, как и боевик с комедией) и принести прибыль продюсеру: ужасы дёшевы в производстве и достаточно хорошо продаются. Однако чуть ли не в каждом хорроре можно найти зеркало, отражающее ситуацию в городе/стране/мире, общественные настроения, модные веяния и так далее.

WordPress: 11.91MB | MySQL:108 | 1,184sec