«ДЕМОН ВНУТРИ»: ТЕЛО КАК УЛИКА

«ДЕМОН ВНУТРИ»: ТЕЛО КАК УЛИКА

Завтра в российский прокат выходит мистический хоррор «Демон внутри» от норвежского режиссера Андре Овредала. Фильм уже успел собрать положительную критику во многих странах и даже попал в один из наших топов за 2016 год. RussoRosso предлагает посмотреть кино на большом экране, особенно — любителям старой школы.


«Демон внутри» / The Autopsy of Jane Doe (2016)

Режиссер: Андре Овредал
Сценаристы:  Йен Голдберг, Ричард Найнг
Оператор: Роман Осин
Продюсеры: Рори Аиткен, Фред Бергер, Эрик Гарсия, Бен Паг
Дистрибьютор в России: «Вольга» (в прокате с 23 марта)


Томми Тилден (Брайан Кокс) — успешный патологоанатом. Он отдал своему делу много лет и сейчас постепенно разъясняет своему сыну Остину (Эмиль Хирш) все тонкости профессии. Обычная семейная работа в морге внезапно прерывается визитом местного шерифа Шелдона (Майкл МакЭлхаттон), который привозит с собой неопознанный труп, названный традиционным для таких случаев именем Джейн Доу (Олуэн Катрин Келли). Полицейский настоятельно просит Томми провести вскрытие как можно скорее, то есть до рассвета. Остин, поколебавшись, отказывается от планов провести вечер в компании своей девушки и решает помочь отцу. В процессе вскрытия отец и сын вскоре обнаружат множество странностей, объяснять которые будет все сложнее и сложнее. Настолько, что в какой-то момент их привычные представления о жизни и смерти существенно пошатнутся.

«Демон внутри» — второй фильм Андре Овредала (после «Охотников на троллей», 2010) и первый снятый им полностью на английском языке с прицелом на максимально широкую жанровую аудиторию. При этом история сделана в последовательно минималистичном формате: действие почти не выходит за пределы морга, а главных персонажей всего двое (точнее, трое, если справедливо посчитать и загадочный труп). Основной плюс здесь — грамотная работа Овредала с фильмом как с единым целым, где должны быть хорошо синхронизированы разные переменные — от актерской игры до освещения.

Что касается стилистики, то здесь режиссер столь же последователен: во-первых, систематически эксплуатируется все, что связано непосредственно с процедурой вскрытия (с необходимыми подробностями, хотя и без очевидных излишеств), а во-вторых, тщательно поддерживается атмосфера нарастающего беспокойства, незаметно переходящая в страх и паранойю. С учетом того что все это органично вплетено в медленно развивающийся, но постоянно удерживающий внимание сюжет, общее впечатление быстро становится благоприятным.

Своей подчеркнутой старомодностью в плане подачи «Демон внутри» отчасти напоминает ленты Джеймса Вана («Мертвая тишина» (2007), «Астрал» (2010), «Заклятие», 2013), где тоже нет места постмодернистским играм со смыслом, равно как и многим популярным сейчас визуальным решениям. Вместо этого перед нами добротный фильм ужасов старой школы, который не пытается выдавать себя за что-то другое.

Именно серьезность делает «Демона внутри» непохожим на большинство его конкурентов. И дело не только в мрачной атмосфере или нагнетании ожидания чего-то неизвестного и явно плохого, но и в том, что по мере развития история приобретает более драматический характер и отношения отца и сына все чаще выходят на первый план, хотя это никогда не происходит в ущерб основной линии. Да, медленно разогревающийся сюжет может вызвать раздражение у любителей более динамичных картин, равно как и некоторая недосказанность, особенно ближе к финалу. Но это не ошибки, а иные правила игры, к которым могли не привыкнуть те, кто предпочитает более мейнстримный хоррор.

Оценить «Демона внутри» однозначно стоит всем поклонникам жанра, в особенности тем, кто предпочитает проверенный временем подход к нему. Это камерная, но очень приятно сделанная история, в которой ощущается дух рассказов Говарда Ф. Лавкрафта. А в эпоху ремейков, смягченного насилия в угоду рейтингу и клипового монтажа это дорогого стоит.

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
  • Nicolodi’s Banana Springs

    «история, в которой ощущается дух рассказов Говарда Ф. Лавкрафта»
    не ощущается.

    «А в эпоху ремейков, смягченного насилия в угоду рейтингу и клипового монтажа это дорогого стоит»
    не стоит.

    • Vladislav Severtsev

      согласен

  • Vladislav Severtsev

    Olwen Catherine Kelly — лучший кинотруп, по моему. только из за нее можно смотреть)))

  • Zinaida Rublevskaya

    Пожалуй, один из тех фильмов, когда история может продолжаться до бесконечности) Весь фильм была в бодрящем напряжении, но конец, если честно, немного разочаровал. Когда они ее «развернули» и начали твориться «чудеса» я уже думала о том, что они будут искать новый сосуд для демона, чтобы всё это запечатать обратно, например, убитую девушку главного героя, но…. все умерли)

WordPress: 11.93MB | MySQL:107 | 0,950sec