«Сандэнс-2019»: Что пишут критики о главных хоррорах фестиваля
Фестиваль «Сандэнс», на котором демонстрируются в том числе и хорроры, идет полным ходом. В сети уже появились первые отзывы критиков, с которыми RussoRosso спешит вас ознакомить.
«Домик» / The Lodge
(реж. Вероника Франц, Северин Фиала)
<…> Приходится признать, что рассматривать «Домик», исходя из его собственных отличительных особенностей, проблематично — слишком уж очевидно, что фильм пребывает в тени «Реинкарнации».
Смотря «Домик», легко почувствовать себя угодившим в ловушку. Виной тому нагнетание чувства клаустрофобии в лучшие моменты фильма, но этот прием не имеет конечной цели, и «Домик» служит убедительным доказательством того, что даже самые ужасающие события могут выглядеть смертельно скучными.
Все решения в этом фильме — каждый кадр, каждый нюанс актерской игры, каждый звук и каждая монтажная склейка — создают ощущение предельного дискомфорта и вызывают беспощадный приступ беспокойства.
Мередит Бордерс, Bloody Disgusting
«Другой» / The Hole in the Ground
(реж. Ли Кронин)
В отличие от пронзительного семейного кошмара Ари Астера «Реинкарнация», также дебютировавшего в секции «Сандэнса» Midnight в прошлом году, фильм Кронина больше напоминает бесхитростную экскурсию по дому с привидениями: можно хорошенько встряхнуться во время просмотра, но куда менее вероятно, что кино застрянет в памяти надолго.
Многим «Другой» тут же напомнит «Бабадука». <…> Но если в «Бабадуке» нарратив в большей степени выступает в роли метафоры, то «Другой» — куда более прямолинейная и буквальная история.
Ивэн Саатхофф, Birth.Movies.Death
Здесь происходит слишком много событий, зато не хватает объяснений, как все они связаны между собой. Главный тезис фильма — действительно ли никто не знает ребенка лучше, чем его родители? — оказывается погребен под ворохом характерных для хоррора приемов и визуальных виньеток, которые недостаточно убедительны.
«Час волка» / The Wolf Hour
(реж. Элистэр Бэнкс Гриффин)
«Час волка» отсылает к традиционному клаустрофобному кино, исследующему женскую психику на прочность в условиях экстремального давления: вспоминается тут и знаменитая «квартирная трилогия» Романа Поланского («Отвращение», «Ребенок Розмари», «Жилец»), и классическая история безумия «Желтые обои» Шарлотты Перкинс Гилман, и отчасти картина индустриально-урбанистического упадка в наследующем ту же традицию фильме Эндрю Досунму «Где Кира?».
Нью-Йорк как кипящий котел насилия и беспорядков — знакомый фон. Идеальный шторм 1977 года, в котором слились воедино волна убийств, финансовый кризис, невыносимая жара и массовое отключение электричества, повлекшее за собой мародерство и поджоги — все это в 1999 году Спайк Ли превратил в самодовольную, напыщенную симфонию под названием «Кровавое лето Сэма». Но здесь это лишь слегка дразнящий фоновый шум, который ни разу не выходит на первый план; Гриффина больше интересует экзистенциальная западня, чувство вины, подобное ползучему монстру, и творческий кризис некогда успешной писательницы, чей запал иссяк в долгом ожидании второй книги.
Дэвид Руни, The Hollywood Reporter
<…> В конечном счете «Час волка» больше напоминает упражнение в нагнетании тревоги, чем полное погружение в нее.
«Раны» / Wounds
(реж. Бабак Анвари)
В «Ранах» Бабака Анвари вы увидите рваные раны, оторванные головы и тысячи тараканов, но выйдете из зала с четким ощущением того, что режиссер всего лишь хотел снять кино о разрыве отношений.
Анвари поставил перед собой задачу снять стремительное, увлекательное и зачастую нарочито забавное кино с персонажем, который обычно существует в рамках более напряженных и, возможно, менее правдоподобных историй.
Чем усерднее «Раны» стараются убедить нас в том, что таинственные злые силы — лишь метафора внутренней ущербности героев, тем яснее становится, что никто здесь не выглядит достаточно реальным, чтобы стать воплощением этой идеи.