Первый взгляд: Memento Mori — бельгийский ответ «Экстазу» Гаспара Ноэ
Минувший Брюссельский фестиваль фантастического кино (3–15 апреля), традиционно скрывающий в недрах программы немало любопытных открытий, показал полнометражный режиссерский дебют бельгийца Микаэля Вермарке под названием Memento Mori. Как сюжетно (вечеринка у бассейна превращается в кошмар), так и по трейлеру картина напоминает творчество Гаспара Ноэ, месяцем позже продемонстрировавшего свой похожий по концепции «Экстаз» (Climax) на Каннском фестивале.
История Memento Mori выстроена вокруг девушки, оказавшейся на больничной койке в коматозном состоянии. Зрителю предлагается понаблюдать за тем, как подсознание героини фрагментарно проясняет то, что с ней произошло накануне. Фестивальный проспект многообещающе называет получившуюся визуализацию линчеанским кошмаром, в то время как сам режиссер считает, что снял кино о страхе и неуверенности тинейджеров перед вступлением во взрослую жизнь.
Выход фильма намечен на осень, однако конкретные регионы и методы распространения пока не упоминаются.