«Заклятие Амелии»: порочный круг
В прокат вышел португальский хоррор «Заклятие Амелии», в котором постановщик и сценарист Гэбриел Абрантеш попытался совместить элементы стандартного мистического триллера и драмы о порочной жизни португальской богемы. Насколько удачным получился гибрид, рассказывает Артём Петров.
«Заклятие Амелии» / Amelia’s Children (2023)
Режиссёр: Гэбриел Абрантеш
Сценарий: Гэбриел Абрантеш
Оператор: Васко Виана
Продюсеры: Гэбриел Абрантеш, Маргарида Лукас
Эду — 31 год. Всю жизнь он мечтал найти своих биологических родителей. С помощью специального сервиса мужчина выясняет, что его брат-близнец Мануэль и мать Амелия проживают в роскошном старом особняке в Португалии. Счастливый Эд спешит воссоединиться с семьёй, однако его девушка Райли не разделяет радости партнёра и чувствует, что что-то не так.
Гэбриела Абрантеша сложно назвать режиссёром, специализирующимся на конкретном направлении. Его короткометражные работы выполнены в самых разнообразных стилях, а первый полнометражный фильм «Диамантино» и вовсе похож на своеобразную сатирическую сказку. К работе с новым жанром Абрантеш подошёл очень осторожно. В первую очередь ему интересно рассказать о порочной жизни португальской элиты. И с виду всё благополучно: старый, но ухоженный особняк, на пороге которого гостей ожидает весьма приветливый хозяин, молодой мужчина крепкого телосложения с длинными волосами и пронзительным взглядом. Такому достаточно улыбнуться, чтобы расположить к себе собеседника. Мать же предпочитает первое время избегать встреч, оправдывая отсутствие плохим самочувствием.
Правда, в датском королевстве не всё спокойно. Местные жители приходят в ужас только от одного вида дома, а его хозяйка Амелия не только обезображена многочисленными пластическими операциями, так ещё и испытывает нездоровое влечение к сыну. И это чувство вполне взаимно. Раскрывая подробности тайных страстей и отвратительных желаний местной богемы, Абрантеш начинает аккуратно подводить к мистической составляющей картины. Будто опасаясь разозлить или расстроить зрителя, постановщик старается идти проторенными тропами, наполняя фильм самыми распространёнными и узнаваемыми жанровыми штампами. Так в фильме появляются ненужные сцены, которые призваны закрыть дыры в повествовании, но такой ход только растягивает хронометраж и наскучивает искушённому зрителю.
При этом нельзя сказать, что постановщик совсем не понимает жанр. Будучи ещё и хорошим сценаристом, он знает, что нужно зрителю. Раскрывая историю не сразу, а постепенно вместе с саспенсом и соответствующим музыкальным сопровождением, режиссёр успешно, если и не пугает, то по крайней мере удерживает интерес, не используя при этом в хоррор-сценах примитивные скримеры. За счёт этого соблюдается необходимый баланс, выводящий фильм на качественный уровень.
«Заклятие Амелии» вряд ли впечатлит фанатов жанра, однако Гэбриел Абрантеш определённо проделал достойную работу. Видно, что режиссёр пока не уверен в своих силах в качестве хоррормейкера, но ему удалось написать увлекательную историю и поддерживать саспенс с помощью музыки и правильно выстроенного повествования. Будет интересно отследить развитие работ постановщика, если он предпримет новые попытки вернуться к хоррору в будущем.