«Клаустрофобы: Инсомния»: сон — брат смерти
В прокате идёт триллер «Клаустрофобы: Инсомния» про тестирование лекарства, чьи побочные эффекты способны сделать следующий сон пациента — вечным. Артём Петров рассказывает о рисках медицинских исследований, хитрых предпринимателях и полнометражном дебюте молодого ирландца.
«Клаустрофобы: Инсомния» / Double Blind (2023)
Режиссёр: Иэн Хант-Даффи
Сценарий: Дарах МакГарригл
Оператор: Нарайан Ван Мале
Продюсеры: Саймон Дойл, Патрик Ревальд, Патрик О’Нилл, Джулиан Уот
Крупнейшая фармацевтическая корпорация Блэквуд набирает семерых добровольцев для испытания нового препарата. Среди побочных эффектов быстро обнаруживается странная бессонница — если после неё мозг в итоге сдаётся, летальный исход неминуем. Внезапно лаборатория закрывается на локдаун, и подопытным приходится продержаться ещё один день без сна, прежде чем двери снова откроются.
Согласно методике двойного слепого исследования обе стороны ничего не знают о деталях эксперимента вплоть до его окончания. Это должно исключить субъективизм и воздействие на участников. Начинающий постановщик Иэн Хант-Даффи и сценарист Дарах МакГарригл посчитали, что такой сюжет послужит отличной основой для полнометражного режиссёрского дебюта в жанре хоррор.
В первую очередь в фильме затрагивается тема этичности работы крупной фармацевтической компании. Разработка новых препаратов всегда сопровождается определёнными рисками, ведь при печальном результате лекарства могут стать ядом, зато успех приведёт к спасению миллионов жизней. Однако, в жанре хоррор вероятность счастливого исхода испытаний никого не интересует, а потому образ Блэквуда вызывает негативные эмоции, обеспечивая саспенс с первых секунд хронометража. За белоснежными и кристаллически-чистыми лабораториями с красивыми лозунгами скрываются бизнесмены с чёрными душами. Они сознательно выбирают отчаявшихся людей без родственных связей и стабильного дохода — такими легко манипулировать с помощью денег, и в случае неудачи от их трупов легко избавиться, а имена можно не упоминать в отчётах.
С наступлением локдауна быстро становится ясно, что Блэквуд — меньшая из проблем. Главным врагом для героев становится их собственное подсознание. Уставший и измученный мозг, словно отдельный живой организм, жаждет отдыха и изощрённой мести нерадивому хозяину за все ужасные испытания ради лёгкого заработка, ведь он знает все потаённые страхи своего носителя и способен погрузить его в царство кошмаров, прежде чем прикончить.
Уставшие жертвы отказываются рассуждать логически. Элементы хоррора начинают плавно перетекать в кровавый психологический триллер, где сошедшие с ума от недосыпа подопытные делают всё возможное для выживания. Вернее, так им кажется — страх и паранойя мало кому идут на пользу, а доверять нельзя даже собственным глазам. Атмосфера отчаяния и безысходности усиливается с каждой минутой и достигает апогея к финалу. Ведь даже если удастся побороть собственное сознание, как победить корпорацию, владеющую огромными финансовыми и человеческими ресурсами?
У Иэна Хант-Даффи и Дараха МакГарригла получился весьма крепкий дебют. Авторам удалось создать психологический, даже параноидальный триллер с элементами хоррора и простым сценарием — без изысканных сюжетных поворотов, но способный держать зрителя в напряжении с первых до последних секунд.