«Лепрекон возвращается»: Депопуляция спасает планету
Состоялся цифровой релиз нового «Лепрекона» — и мы не советуем его пропускать.
«Лепрекон возвращается» / Leprechaun Returns (2018)
Режиссер: Стивен Костански
Сценарий: Сюзанн Кейлли
Оператор: Тревор Калверли
Продюсеры: Дэниэл Айрон, Лэнс Сэмюэлс и другие
Лайла Рединг переезжает в дом матери, ныне принадлежащий университету. Там живут три девушки из студенческого сестринства, которые пытаются превратить здание в экодом, попутно сражаясь с регулярными техническими трудностями и желанием послать работу куда подальше ради алкопати. Проект экодома накрывается медным тазом, когда девушки случайно освобождают лепрекона, томившегося последние 25 лет на дне колодца, куда его отправила мать Лайлы с друзьями. Теперь девушкам придется думать не об окружающей среде, а о спасении собственных жизней.
Оригинальный «Лепрекон» вышел четверть века назад и с бюджетом менее миллиона долларов собрал по стране восемь с половиной, запустив карьеру юной Дженнифер Энистон и породив пять сиквелов. Балаганный настрой и безумное кэмповое наполнение, помноженное на харизму Уорвика Дэвиса, позволяли долгие годы доить франшизу, хотя уже триквел вместо кинотеатров отправился сразу на видео. Со временем зрительская лояльность выветрилась, а новые части смотрелись так, словно их снимали через силу, и даже заслуженный лепрекон Дэвис не мог исправить ситуацию: после шестой части, в которой злой ирландский волшебник в очередной раз отправлялся в гетто, франшиза заглохла. Четыре года назад WWE Studios попытались перезапустить киноцикл, позвав на роль антагониста рестлера Дилана Постла, но попытка провалилась. Получилось еще хуже, чем «Лепрекон 6: Домой» (2003), однако это не помешало SyFy и Lionsgate снова попробовать войти в ту же самую реку и снять прямое продолжение самой первой части 25-летней давности.
Поначалу задумка казалась нежизнеспособной: несмотря на несколько культовых тайтлов (вроде «Акульего торнадо» (2013) или «Лавалантулы», 2015), продукцию SyFy ценит лишь узкая прослойка хоррор-гурманов. От недавнего ребута остался привкус хины на языке, а «Лепрекон» без Дэвиса — что «Кошмар на улице Вязов» без Роберта Инглунда. Как же приятно, что эти ожидания были ошибочны.
Сценарий Сьюзанн Кейлли, написавшей один эпизод для шоу «Эш против зловещих мертвецов» (2015–2018), отлично объединил современные тенденции со старперскими гэгами. С одной стороны — модные отсылки на все и вся (помимо «Лепрекона» 1993 года в список источников цитат попали «Челюсти» и «Битлджус»), а в качестве главных героев — подкованные в вопросах физики и химии девушки. С другой — пиетет перед аранжировкой и сюжетными деталями оригинала, подколы кроксов и Toyota Prius (ну, не едет этот ваш гибрид, не едет!) и современная молодежь, которая не знает ни Walkman, ни Вернера Херцога. Сам же лепрекон снова сыплет придуманными на ходу лимериками, шутит, что депопуляция способствует улучшению экологии не меньше, чем чистая энергия, и, отбросив напускную интеллигентность, показывает жертвам средний палец.
Не менее важный фактор успеха — режиссер Стивен Костански. Он прекрасно знает, как вдохнуть ценности 1980-х (и начала 90-х) в современную цифру, его предыдущий фильм «Пустота» (2016) — один из лучших хорроров за последнюю декаду. Соответственно, за ритм, нарратив, грим, расчлененку и гармонию между бюджетным CGI и олдскульной простетикой можно не беспокоиться. Количество трупов по сравнению с первой частью подскочило почти вдвое, а вместе с ней и уровень крови и креативность gore-сцен. Наконец, отлично вписался в роль совсем молодой канадец Линден Порко. Разумеется, Дэвиса никто не заменит, да и самому Порко недостает аутентичного выговора, однако за 86 минут к его игре не возникает ни единого вопроса. А в качестве ностальгического бонуса выступает Марк Холтон, вновь вернувшийся к своему персонажу Оззи из первой части.
Если все упомянутые элементы останутся на своих местах, то можно хоть сейчас смело продлевать «Лепрекона» на пять сиквелов. Картина Костански — это настоящий праздник для поклонников четырехлистного клевера, лимериков, ирландского фольклора, кровавых киноубийств и кэмпа. Главное, не забудьте пересмотреть оригинал. Пригодится.