«Последний охотник на демонов»: осторожно, двери закрываются!

«Последний охотник на демонов»: осторожно, двери закрываются!

К фильмам, снятым по мотивам видеоигр, принято относиться снисходительно — удачные примеры можно сосчитать по пальцам, так что изначально планка установлена не слишком высоко. Но даже её не смогли преодолеть Стеффен Хакер и Александер Кисль, режиссёры экранизации популярной игры Home Sweet Home. О том, каким получился «Последний охотник на демонов», рассказывает Дмитрий Шаля.


«Последний охотник на демонов» / Home Sweet Home: Rebirth (2025)

Режиссёры: Стеффен Хакер, Александер Кисль
Оператор: Махер Малех
Продюсеры: Пакин Маливан, Дин Элтит, Дэниэл Даймонд, Киа Джем, Танат Ювиват и др.


Полицейский Джейк (Уильям Моусли), его миловидная жена Пранг (Урассая Спербунд) и их дочь (Тиа Тавее) прилетают в Бангкок. Джейку явно необходим отдых. Он ведёт себя как заправский трудоголик и даже в аэропорту не расстаётся с телефоном. Однако планы на беззаботный уикенд идут прахом. Двухметровый маньяк Мэк (Микеле Морроне) устраивает бойню в торговом центре, и одержимый чувством долга Джейк тут же ввязывается в перестрелку.

Дальше происходит подлинная чертовщина. Оказывается, что эти события открывают врата ада. Жители Бангкока поголовно сходят с ума и, одержимые бесами, набрасываются друг на друга. Посреди тотальной бойни Пранг пытается спасти от кровожадных монстров дочь. Джейк же оказывается в своего роде чистилище, населённом совсем уж отвратительными упырями. Скоро улыбчивый буддийский монах Чан (Александр Ли) объяснит Джейку, что тот случайно приоткрыл врата ада. Однако в силах Джейка и закрыть их. Время пошло.

В основе «Последнего охотника» — вышедшая в 2017 году видеоигра Home Sweet Home тайских разработчиков Yggdrazil Group. Тогда она стала хитом, заслужила лестные сравнения с Resident Evil и получила несколько продолжений. Режиссёры Стеффен Хакер и Александер Кисль позаимствовали у Home Sweet Home историю человека, который оказывается в потустороннем мире и страстно хочет вернуться домой. А дальше — безудержный полёт фантазии.

Создатели «Последнего охотника» захотели всего и сразу. Так в их фильме появились кровожадные зомби, левитирующие ведьмы, гигантские каннибалы, сатанисты-некроманты и пылающее адское пламя. Режиссёры ведут себя словно пятилетние дети, тащащие в дом всё найденное на улице. Увидят прутик — поднимут, заметят дохлого жука или яркий фантик — заберут. Подарят им верёвочку, они и верёвочку захватят — в хозяйстве пригодится. Из всего этого добра Стеффен и Александер собирают кино. Да такое, чтобы и прутику, и фантику в нём место нашлось.

Но даже при наличии верёвочки у них всё как-то не вяжется. Фильм распадается на отдельные квесты, которые герои проходят с большими или меньшими потерями. Для видеоигры это даже занимательно, однако логика кино требует совершенно иного. В итоге случилось невероятное — имена сценаристов бесследно исчезли из титров, их не знает даже всемогущий IMDb. Остаётся только догадываться, почему так произошло.

Впрочем, здесь бессильна не только логика кино, но и элементарный здравый смысл. Вдобавок ко всему режиссёры захотели сыграть в непростую игру с обменом телами, и запутались окончательно. Выход из чистилища требует нового «сосуда», и главные герои каждый раз появляются в нашем мире в новом обличии. Увидеть их подлинные лица можно лишь в зеркале. Так, во всяком случае, должно быть по придуманным Стеффеном и Александером правилам. Но в итоге постановщики об этом попросту забывают и после преамбулы о необходимости нового тела мы снова видим на экране всё того же растерянного Уильяма Моусли в шкуре Джейка.

Что же, бывает.

Share on VK
Дмитрий Шаля

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 12.04MB | MySQL:113 | 0,943sec