«Проклятое наследие»: код — резня, уровень — кровавая бойня
Что бы ни придумывали кинематографисты в своих историях, самым страшным, опасным и непредсказуемым существом остаётся человек. Он способен на всё, чтобы выжить, дать жизнь детям и найти то, что способно вдохновлять. Об этом напоминает и новый хоррор «Проклятое наследие». Дмитрий Бортников рассказывает, во что сейчас превратился постхоррор, какие темы затронули создатели фильма и насколько в нём высок уровень крови.
«Проклятое наследие» / Perpetrator (2023)
Режиссёр: Дженнифер Ридер
Сценарий: Дженнифер Ридер
Оператор: Севдие Кастрати
Продюсеры: Грегори Шамбе, Дерек Бише, Грег Гилрет, Тревор Грот и др.
В небольшом городке пропадают девушки. Главная героиня фильма Джонни пытается разобраться, что происходит в месте, где она живёт, и в её изменяющемся теле, которое сигнализирует, что девушка постепенно становится женщиной.
Режиссёр и сценарист Дженнифер Ридер наполнила свой фильм личными страхами, обернув субъективность в самое популярное у киноходящей аудитории — сюжет о маньяке. О человеке настолько жестоком и постоянно требующем новых вливаний крови жертв, что он сам себя боится.
Постхоррор, которого на экранах с каждой новой прокатной неделей становится всё больше, преображается и идёт в сторону «Бабадука» и «Глотай». Авторы «Проклятого наследия» с лёгкостью запускают темы на уровне студии Pixar и их «Я краснею», только для взрослых, и не забывают о неполноценных семьях, сложных взаимоотношениях с родителями, принятии и полном познании себя, как личности определённого пола, деторождении и пластических операциях, когда это не требуется по врачебным показаниям. Они напоминают, что некоторые решения принимаются исключительно из-за любви к себе и собственному телу и желания выглядеть и чувствовать себя максимально так, как требует общество и червь внутри головы.
Большую часть фильма складывается ощущение, что создатели так и будут рассказывать историю главной героини и её окружения, но в какой-то момент ситуация меняется, чтобы на «арену» вышел маньяк, бездушный и не способный на сопереживание. Ему нужны лишь части тел похищенных и их кровь. Красная жидкость здесь выступает как отдельный персонаж. С её помощью до зрителя доносят непростые, хотя и повседневные темы, косвенно рассуждая о критических днях и создавая целую параллельную вселенную.
Радостно видеть на большом экране Алисию Сильверстоун. «Проклятое наследие» может стать ренессансом в карьере актрисы — уж очень у неё получился интересный персонаж, про которого можно даже отдельный проект снять. До этого так же в кино вернулась Вайнона Райдер, сделавшая ставку на «Очень странные дела». Атмосферы картине добавляет и саундтрек, вобравший в себя лучшее из синти-попа, помогающего легко увлечься происходящим.
Продюсеры «М3ган» и «Клаусторофобы: Квест с того света» наполнили «Проклятое наследие» кровью. Она тут повсюду: и в иносказательном смысле, и в кроненберговщине, и льётся из ран, оставляемых маньяком на теле своих жертв. Фильм легко касается табуированных тем, рассказывает, как с ними справляются или не справляются герои и ведёт историю к финалу, где героине придётся сделать выбор, либо приняв себя, либо потеряв собственную индивидуальность. «Проклятое наследие» способно привлечь внимание, как тех, кто ищет нестандартные ужасы, способные увлечь изображением современного общества и роли семьи в нём, так и тех, кто любит кровавые сюжеты о маньяках, способных безжалостно покрошить целый город, затем сесть в машину и отправиться дальше, туда, где популяция людей выглядит привлекательно и позволяет экспериментировать.