«Западня»: не садись в машину, не совершай ошибку
В прокат вышел триллер с Биллом Скарсгардом и Энтони Хопкинсом «Западня». Полина Николайчук пишет о фильме, который продвигает традиционные ценности, но способен порадовать любителей остросюжетных лент.
«Западня» / Locked (2025)
Режиссёр: Дэвид Яровески
Сценарий: Мариано Кон, Гастон Дюпра, Майкл Росс
Оператор: Майкл Даллаторе
Продюсеры: Сэм Рэйми, Петр Якл, Шон Патрик О’Рейли, Гастон Дюпра и др.
Эдди Барриш (Билл Скарсгард) — безусловно любящий, но не самый удачливый отец, и уж тем более человек сомнительных моральных качеств. Очередная нехватка денег на ремонт фургона, который кормит татуированного курьера и всю его семью, вынуждает мужчину красть кошельки и угонять машины, пока лотерейные билеты отправляются в урну. После десятка безрезультатных попыток открыть двери припаркованных машин, ручка загадочного автомобиля премиум-класса поддаётся. Казалось бы, вот она — удача. Но замки изнутри не так податливы, как снаружи, а тишину салона из дорогой кожи нарушает звонок, и вкрадчивый голос (Энтони Хопкинс), звучащий из динамиков, сообщает, что это ловушка, из которой выбраться живым не получится.
Новый камерный триллер, действие которого около 80 процентов времени не выходит за пределы автомобиля, с первых кадров кажется предсказуемым. Вечно ждущая папу девочка и воспитанный улицами мужчина, готовый на всё, чтобы его дочь жила достойную жизнь. Мораль про любовь не материальную, но ощутимую — рядом быть важнее, чем вкладывать деньги, — считывается моментально. Всё это приводит к клишированным голосовым сообщениям и монологам об отцовской любви.
Хорошая новость в том, что за «Западнёй» всё равно крайне интересно наблюдать. Не столько из желания узнать, чем всё это закончится, сколько из любопытства — какую ещё пытку придумает богатей, решивший покончить с несправедливостью мира. В ход идёт контрастный климат-контроль, подача тока на сидения, бронированный фургон, непрекращающийся йодль на полную громкость и быстро закончившаяся вода, помноженная на отсутствие туалета.
Следует отметить среди самых важных достоинств ленты актёрскую игру Билла Скарсгарда. В самом начале кажется, что исполнитель главной роли просто не смыл татуировки после съёмок в фильме «Ворон», и сейчас мы увидим того же потерянного мальчика с ворохом психологических проблем. Но с каждой сценой представитель известной актёрской династии в очередной раз доказывает, что он не просто непо-бейби.
Скарсгард, для которого эта роль стала долгожданным испытанием, рассказывал, что к концу съёмок даже стал ощущать боль, через которую проходил его персонаж. Зритель же с лёгкостью может легко представить зловонный аромат, который вырывается на героя Энтони Хопкинса, когда тот навещает неудавшегося угонщика. Да, к счастью, зрителям удастся не только услышать, но и увидеть в кадре актёра-легенду, который даже на излёте лет не теряет своего таланта и притяжения.
Начало ленты похоже на авторскую криминальную драму — монтаж съёмки улиц получается достаточно стильным и настроенческим. Такое восприятие сильно обманчиво. В некоторых сценах придётся немного понервничать и попереживать, пусть и с долей нелепости происходящего, но разве возможен пугающий жанр без неправильных решений? Да и, если говорить серьёзно, как тут успеешь продумать план действий, когда на тебя несётся огромный чёрный автомобиль. Правда, здесь продюсер Сэм Рэйми и режиссёр Дэвид Яровески не переходят грани, как независимые постановщики вроде Дэмиена Леоне.
Зато картина действительно достойна большого экрана. Из технических приёмов особенно впечатляет красивая съёмка внутри автомобиля, когда камера облетает вокруг героя, что создаёт ощущение прохождения сквозь стены, и одновременно с этим чувствуется замкнутость пространства. Кроме того, часто в фильме используются скрытые камеры, на которые работает Билл Скарсгард, что тоже добавляет атмосферности и работает на зрительское восприятие фильма.
Несмотря на общее впечатление разговорного психологического триллера, в кадре «Западни» находится место и омерзительным сценам и неожиданно кровавым расправам, пусть и не показанным во всех подробностях. Вышедший из ума дедушка Уильям в исполнении Энтони Хопкинса точно не бросается пустыми словами, как многие антагонисты-морализаторы.
Увидите на улицах тонированный автомобиль Dulus, лучше уйдите с его пути.