«Зловещие мертвецы: Некрономикон»: спасительный цинизм

«Зловещие мертвецы: Некрономикон»: спасительный цинизм


СЕРФЕР

В прокат вышел индонезийский хоррор «Зловещие мертвецы: Некрономикон», сюжет которого обошёлся без типичной для страны религиозной тематики, а основной упор сделан на фольклор и старое доброе ультранасилие. Насколько захватывающим получился проект, рассказывает Артём Петров.


«Зловещие мертвецы: Некрономикон» / Pusaka (2024)

Режиссёр: Ризал Мантовани
Сценарий: Хусейн М. Атмоджо
Оператор: Яди Суганди
Продюсеры: Раам Пунджаби, Кен Манвани, Амрит Пунджаби, Рахи Пунджаби, Эрланд Танджун


Известный коллекционер Рисанг Висангко (Сламет Рахарджо) перед смертью попросил любимых детей Ранди (Букиэ Б. Мансюр) и Биан (Шофия Ширин) сделать свою обширную коллекцию древних артефактов общественным достоянием. Потомки нанимают группу реставраторов и университетского профессора с ассистенткой, чтобы превратить виллу с экспонатами в музей. В ходе изучения помещения главные герои обнаруживают крис, древний кинжал, на который наложено страшное проклятие. Чтобы очистить артефакт от зла, героям придётся принести огромную жертву.

Режиссёр Ризал Мантовани и сценарист Хусейн М. Атмоджо уже давно работают над индонезийскими хоррорами, а потому прекрасно чувствуют своего зрителя и знают, как его развлекать. Формула очень проста: отойти от приевшейся в последнее время религиозной тематики, отбросить излишнее морализаторство и полностью сосредоточиться на фольклорных элементах, древних проклятиях и старом-добром ультранасилии.

Завязка новой ленты проста, но задаёт определённое настроение. Группа людей оказывается заперта на старой вилле, хранящей опасные секреты. Из-за обилия персонажей сценарист «Некрономикона» принимает элегантное решение не знакомить зрителя с каждым из участников действа, а ограничиться обозначением центральных конфликтов, которые и лягут в основу кровавых расправ.

Уже на 35-ой минуте одержимая девушка сдирает с лица своей жертвы кожу и дальше градус насилия только растёт. Самым логичным в этой ситуации было бы бежать, однако сценарист оставил выжившим только один выход для спасения. Даже дать бой древним силам будет не так-то просто, ведь согласно принципу работы проклятия, чтобы его снять, необходимо заплатить очень высокую цену.

Решение ограничиться обозначением конфликтов оправдывает себя. Оно придаёт сюжету дополнительной остроты — за счёт эффекта неожиданности: нельзя угадать наверняка, кто сделает следующий ход. Зло жаждет человеческой крови, а значит, попытка объединиться лишь усложняет ситуацию и отдаляет героев от долгожданного снятия проклятия. Теперь важнее проявить цинизм: если подставить своего врага или любого другого неудачника, которому не повезло тебя разозлить в самый неподходящий момент, можно спасти свою шкуру. Соблазн велик, но подходить к нему нужно с твёрдым расчётом и холодной головой, чтобы в ответственный момент из охотника не превратиться в жертву.

Индонезийский хоррор «Зловещие мертвецы: Некрономикон» не открывает ничего нового для жанра, но умело эксплуатирует уже устоявшиеся элементы. За счёт креативного насилия и интригующих конфликтов у создателей получился остросюжетный хоррор, позволяющий расслабиться за просмотром и насладиться простым, но увлекательным сюжетом.

Share on VK
Артем Петров

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 12.02MB | MySQL:111 | 0,937sec