ПРОЕКТ CRYPT TV: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ЗАЛАЙКАТЬ ХОРРОР-КАНАЛ ЭЛАЯ РОТА
Почему способ ежедневно получать свежую порцию макабрического бодрячка от хозяина Blumhouse и автора «Хостелов», «Лихорадки» и «Зеленого ада», всего лишь залайкав хоррор-канал Crypt TV, — самый лучший и перспективный? Делимся соображениями, смотрим главные мини-шедевры в хоррор-жанре и узнаем об истории и планах Crypt TV.
Элай Рот веников не вяжет. По крайней мере, как продюсер точно. Каким-то образом и непонятно в какой момент один из самых перспективных режиссеров жанра, казалось, испортился, перестал удивлять и поражать воображение. Может, это случилось, когда он начал встречаться с красоткой чилийского происхождения, снимая ее в кино направо и налево («Афтершок», «Кто там?», «Зеленый ад»)? Ненавистники Рота утверждают, что гораздо раньше — между первой и второй частями «Хостела». Но, по правде говоря, вам на это должно быть наплевать. Да и нам. Потому что, к всеобщей радости, Элай Рот оказался потрясающим продюсером. Подтверждениями тому могут служить сериал «Хемлок Гроув», сделанный им для Netflix, фильм «Незнакомец» и, конечно же, хоррор-проект Crypt TV. Перед его запуском режиссер сначала потренировался на серьезных хомячках, однако быстро понял, что даже за восемь минут может потерять половину потенциальной аудитории.
Запустив с партнером Джеком Дэвисом чуть больше года назад Crypt TV как онлайн-платформу для вывода короткометражек к массовой аудитории, Рот с сотоварищами выпустил под триста коротких метров в хоррор-жанре только до конца декабря-2015. Средняя длительность фильмов составляла одну минуту, и все они были вполне смотрибельными.
Уже в октябре 2015 года Элай Рот объявил о расширении бренда Crypt TV, заручившись финансовой поддержкой гуру-бизнесмена Джейсона Блума. И Блум не прогадал: сейчас Crypt TV поддерживает каждый релиз Blumhouse не только референсным контентом, но и просто добрым словом. Когда бы перед выходом «И гаснет свет» или третьей части «Судной ночи» подписчики ни вспомнили о фильмах в комментариях к «коротышкам» Crypt TV, модератор статей неизменно отвечал: «Нам уже показали! Офигенное кино!». Надо думать, Блум такой поддержке аудитории охватом в полтора миллиона человек был только рад.
На деньги инвесторов за полгода штат Crypt TV увеличился с четырех до восьми человек. К команде Элая Рота и Джека Дэвиса примкнули серьезные режиссеры, сценаристы и, судя по подаче контента в соцсетях, мастера вирусного маркетинга. При этом Crypt TV выкладывает короткометражки как собственного производства, так и купленные. Например, Gotcher — свой трехминутный фильм, который вполне тянет на полный метр, как справедливо отмечают в комментариях.
Заметим, что число фанатов Crypt TV пережило самый гигантский рост за всю историю публикаций цифрового хоррор-контента: 1,2 миллиона человек за год к концу 2015-го, 1,4 миллиона — на данный момент. И пусть цифра не будет расти подобными темпами в дальнейшем, теперь мы примерно понимаем, сколько человек в цивилизованном мире готово получать бесплатный качественный хоррор-контент в фейсбуке.
Обратите внимание на скромную цифру в 2,2 миллиона просмотров в нижнем левом углу четырехминутного мистического хоррора «Береза», июльского фильма-хэдлайнера Crypt TV. Все зрители «Березы» в дальнейшем станут роскошной таргет-аудиторией рекламодателей Элая Рота, чего он, впрочем, и не скрывает в своих интервью. Рот говорит со зрителями максимально честно, предоставляя им классный контент, а они отвечают лайками партнерским постам.
Приблизительные рамки хронометража контента будут варьироваться и варьируются уже сейчас. Когда-то Crypt TV ставил на формат от 15 секунд до максимум минуты. Под конец прошлого года хоррор-канал совместно с порталом Dread Central провел акцию One Minute Horror на лучший ролик длиной в минуту. В ее рамках пользователям ежедневно поставлялось по минутному хоррору, а в финале — предлагалось проголосовать за лучший.
Не так давно Рот объявил о желании создавать контент от минуты до семи. Как можно увидеть из «коротышей» сверху и снизу, команде Crypt TV оказалось вполне по силам делать крутые и увлекательные хорроры самого разного хронометража.
Crypt TV не просто не стоит на месте, а беспрестанно экспериментирует. Еще в мае Элай Рот сдружился с Уэсом Армстронгом, главным генератором инкубатора Big Frame, чьи шестисекундные видео на Vine совокупно получили более 300 миллионов закольцованных просмотров. Суть их союза — создание коротких метров с помощью звезд цифровых медиа, которые должны либо срежиссировать, либо сыграть главные роли в спродюсированных самими собой проектах. Результаты оценит аудитория хоррор-канала: наиболее тепло принятые ей виньетки получат продолжение в более серьезных форматах.
Со слов Рота, его цель — создать оригинальные жанровые истории, которые познакомят нас со своими центральными героями. Уэс Армстронг ему вторит:
Я всегда хотел работать в жанрах хоррора и комедии, и предстоящее сотрудничество — идеальный для меня вариант. Дождаться не могу результатов работы Crypt TV и коллективного сообщества активных фанатов Wuz Good.
Проще говоря, с Элая — площадка и аудитория, а с Уэса — оригинальный контент, созданный его пользователями при участии звезд современных медиа.
Не устает команда Рота проводить и действительно дельные конкурсы. Один за другим, только и успевай отслеживать. В мае завершилось мероприятие, затеянное совместно с MoviePilot: любой мог предложить одной строкой свою идею для последующей ее постановки Элаем Ротом лично. Сейчас же на странице хоррор-канала вовсю анонсируются две инициативы. В рамках первой Crypt TV с конца июля активно зазывает полтора миллиона своих пользователей на кабельный канал Chiller TV, где в вечернем эфире начались премьеры новейших хоррор-короткометражек Crypt. Аудитория Chiller TV — сорок миллионов пользователей, но способностей создавать оригинальный контент — кот наплакал. В результате же сотрудничества Chiller бесплатно получает крутой контент и полтора миллиона человек новой аудитории, а Crypt — расширяет свою собственную.
В рамках второй июльской инициативы Рот активно промотирует поиск талантов: «Испугайте меня и пацанов — получите персональный телесериал».
В упомянутом выше конкурсе Crypt TV & MoviePilot «Хоррор в одном предложении» победил 18-летний грек, предложивший буквально следующее: «Мне не нужно было убегать от серийного убийцы, надо было всего лишь обогнать моего друга, бежавшего рядом». Можно только представить, что на эту тему снимет Элай Рот. Лучше бы, право, только продюсировал. У него это получается как ни у кого другого в мире.