ХОРРОР-РЕЖИССЕРЫ О СВОИХ КОЛЛЕГАХ (ТОЛЬКО ДОБРО И ОБОЖАНИЕ)

Что думает Квентин Тарантино про Брайана Де Пальму (много всего хорошего)? А Джон Карпентер про Роба Зомби (not much)? Нам всегда интересно узнать мнения наших кумиров. И портал The Talkhouse пытается утолить эту зрительскую жажду, прося известных музыкантов и кинематографистов рассказать об искусстве коллег. RussoRosso собрал высказывания режиссеров, работавших в жанре хоррора, о фильмах, которые им понравились в последнее время.


ЛАКИ МАККИ ОБ «ОНО» (2014)

it_follows

Режиссер и сценарист Лаки МакКи, наиболее известный благодаря культовому хоррору «Мэй» (2002), мистическому фильму ужасов «Темный лес» (2006) и сандэнсовскому хиту «Женщина» (2011), оказался бесконечно признателен Дэвиду Роберту Митчеллу за фильм «Оно». МакКи по-хорошему завидует коллеге и сравнивает его картину с «Кошмаром на улице Вязов» (1984), выделяя открывающую сцену, великолепную операторскую работу, точные склейки в минималистичном монтаже и удивительную Майку Монро в главной роли.

[“Оно”] — это шедевр. Я посмотрел его <…> после неудачного дня, в течение которого бился головой о «монтажный стол» с собственным фильмом. Я уверен, что другие кинематографисты знакомы с этим чувством, когда смотришь чужую великолепную, (обманчиво) простую и, главное, завершенную работу, в то время как у тебя самого беспорядок из сцен, лишенный всякой гармонии. Ты знаешь, что такое совершенство требует колоссального таланта, стараний, упорства и проницательности, до которых тебе очень далеко. И от этого ощущения хочется ударить котенка по яичкам.

НИЛ МАРШАЛЛ О «ВЫЖИВШЕМ» (2015)

revenant

Нил Маршалл, создатель «Псов-воинов» (2002) и «Спуска» (2005), знает, что такое съемки в тяжелых условиях, не понаслышке: его исторический эпик «Центурион» (2010) снимался в холодных субарктических горах Шотландии (вероятно, работа была изнурительная, так как с тех пор Маршалл работает на ТВ — исключением стал лишь эпизод «Плохое семя» в прошлогоднем альманахе «Город монстров»). С The Talkhouse британец поделился своими мыслями насчет «Выжившего», которого из-за «визуальной поэзии» сравнивает с «Тонкой красной линией» (1998) Терренса Малика.

Я чувствую боль Алехандро Иньяриту. Боль, которую испытываешь, когда заставляешь себя творчески и физически пробираться через суровую дикую природу.

Мне кажется, люди, которые хотят делать такие фильмы, слегка потеряли рассудок. Режиссер должен быть мазохистом, чтобы одолеть такого зверя.

Редкий случай, когда боль, страдание и желание выжить были показаны так хорошо. Люди иногда демонстрируют столь удивительную выносливость, что в нее сложно поверить. <…> Можно только гадать, через что прошли те люди [выживавшие в диких условиях во времена героя Леонардо ДиКаприо, Хью Гласса, жившего в первой половине XIX века]. Иньярриту показывает нам каждую маленькую ужасную деталь. Его нетронутая территория — это грубое и безжалостное место, в котором на каждом шагу, за каждым деревом и откосом ожидает болезненная смерть.

КЭЛВИН РИДЕР О «СУДНОЙ НОЧИ 2» (2014)

purgeanarchy_carousel_02

Кэлвин Ридер, режиссер, сценарист и актер, снявший инди-хорроры «Орегонка» (2011) и «Странник» (2013) и короткометражные ленты Little Farm (2006) и The Procedure (2016), поделился мыслями насчет второй части трилогии Джеймса ДеМонако «Судная ночь».

Фильм полон напряжения от начала до конца и не играется с ненужным развитием персонажей. Вы узнаете достаточно информации, чтобы болеть за нужных ребят. Игра актеров чертовски хороша, за исключением нескольких персонажей в начале. Тут есть экшн, хоррор и саспенс, обернутые в неоновый нуар Лос-Анджелеса. Слегка напоминает первого «Терминатора», и саундтрек по-настоящему хорош.

Куда бы ни направлялась история, тон повествования значительно меняется. От мрачного до смешного, затем до ужасающего и игриво-дикого. Фильм ведет себя по-разному, и у него это получается. Он многое заимствует из других недавних голливудских картин и выглядит немного дешево, но мне все равно. Какой смысл расстраиваться? Это сиквел, и его главная задача — принести огромную кассу. Он этого не скрывает. Но при этом в нем есть собственный стиль, и если уж на то пошло, то мне эта франшиза нравится гораздо больше, чем «Пила».

Это кровожадная, полная тестостерона фантазия, и я не буду спорить с теми, кто считает, что насилие здесь чрезмерно и отвратительно. Так и есть, но тут также можно найти социально-политический подтекст.

СТЮАРТ ГОРДОН О «СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАМОЧКА» (2014)

ichsehichseh

Стюарт Гордон, самый опытный режиссер из представленных в нашей подборке, поставивший такие известные хорроры 1980-х, как «Реаниматор» (1985), «Извне» (1986) и «Куклы» (1987), рассказал The Talkhouse о своих впечатлениях от австрийского арт-хоррора «Спокойной ночи, мамочка» Вероники Франц и Северина Фиалы. Он назвал фильм опасным и вредным для психического здоровья. Гордон отметил, приводя в пример «Бабадука» (2014) и «Медовый месяц» (2014), что в жанр хоррора наконец-то стали приходить женщины.

Говард Филлипс Лавкрафт однажды сказал, что страх перед неизвестностью — самый сильный. Герои на протяжении «Спокойной ночи, мамочка» несколько раз идут в темные места. <…> фильм похож на травму настолько сильную, что ее нельзя выбросить из головы. Вы будете думать о нем до конца жизни. Проще говоря, это лучший хоррор года…

РИЧАРД КЕЛЛИ ОБ «ИСЧЕЗНУВШЕЙ» (2014)

gonegirl

Ричард Келли, автор культового фильма «Донни Дарко» (2001), крайне неоцененных «Сказок юга» (2006) и мистического триллера «Посылка» (2009), написал эссе под названием «“Исчезнувшая” и “С широко закрытыми глазами”: Изучение психопатии в гетеронормативном патриархальном оккультизме». Келли считает, что социопаты повсюду, и советует читателям, не верующим в Сатану и оккультизм, почитать про бихевиористскую науку психопатологию.

В эссе Келли рассказал, что в подростковом возрасте его поразили музыкальные клипы Дэвида Финчера Janie’s Got a Gun для Aerosmith, «Freedom! ’90» для Джорджа Майкла и его работы с Мадонной (Express Yourself, Oh FatherVogue, Bad Girl), и признался в любви к режиссеру «Семи» (1995): «В мире очень мало волшебников от кино, и Финчер, безусловно, находится в одном списке с Стэнли Кубриком».

Десятый фильм Финчера вновь захватывает, искусно сделан и знатно развлекает. Картина ходит по веревке над различными жанрами, превосходя их все, чтобы стать уникальнейшим кинематографический опытом. Этот тот фильм, который мы ждали, и тот, который заслужили.

Как и «С широко закрытыми глазами», «Исчезнувшая» — сильно закрученный, сатирический и практически маниакальный эротический триллер, сделанный хихикающим автором, хорошо знающим, что институт брака плавает в мыльной пене Тайлера Дёрдена из «Бойцовского клуба».

Оба фильма показывают сломанные браки, которые можно починить только с помощью ритуальных, тщательно просчитанных кровавых жертвоприношений.

Оба фильма деконструируют патриархальный, гетеронормативный поверхностный мир, в который входит опасный психопат с целью его сохранить.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter