БУДЬТЕ КАК ДОМА: 10 РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИХ ДОМОВ ИЗ ХОРРОРОВ

События многих фильмов ужасов настолько прочно ассоциируются с конкретным местом, что оно невольно становится в один ряд с актерами. Иные же здания стали вызывать к себе повышенный интерес благодаря культовому статусу картин, в которых были задействованы. В любом случае порой бывает интересно посмотреть, где находятся все эти строения, с которыми связаны воспоминания нескольких поколений поклонников страшного кино. И сегодня RussoRosso вас приглашает в импровизированную программу «По домам»: поездим немного по Америке, посмотрим, как выглядели различные здания в фильмах и как они поживают сейчас. Готовы? Тогда кричите: «Так точно, капитан!» — и погнали.


«ЗАТАЩИ МЕНЯ В АД» / DRAG ME TO HELL
(
реж. Сэм Рэйми, 2009)

Кристина Браун старательно воплощает американскую мечту. Ну, если не мечту, то по крайней мере образ белой женщины на пути к успеху. У Кристины есть красавец бойфренд, стабильная работа в банке и уже приветливо машущее пушистой лапкой повышение. Впрочем, его еще нужно заслужить, а для этого мисс Браун обязана доказать, что способна на жесткие решения. Например, отказать старухе-цыганке, на коленях умоляющей об отсрочке по ипотечной выплате. Правда, бабуля тоже в долгу не останется и нашлет на девушку мощное проклятие. Если Кристина срочно что-нибудь не придумает, то наслаждаться повышением ей уже не придется.

Видимо, продвижение по службе персонажу Элисон Ломан было нужно лишь для того, чтобы хоть как-то унять личностные амбиции. На свою зарплату Кристина смогла купить и содержать не только новый (по тем временам) кабриолет Chrysler Sebring (да еще и в топовой комплектации), но и собственный двухэтажный дом с верандой на вершине холма.

Дом 1031 по Эверетт-стрит расположен в густонаселенном жилом районе Echo-Park в Центральном Лос-Анджелесе. Модное и престижное место, знаменитое своими барами и ночными клубами. Здесь проживают такие известные граждане, как Дэнни Трехо и Шайя ЛаБаф, так что соль есть у кого попросить. Сам же дом построен в 1908 году и имеет площадь 136 м2. Рассчитан на одну семью, в нем одна ванная, но зато три спальни. В 2016 году стоимость налога на такой домишко составляла почти 3 тысячи американских долларов, а примерная его стоимость — 236 тысяч все тех же долларов. Он, кстати, не первый раз светится в большом кино: в «Тренировочном дне» (2001) Алонзо Харрис приезжает за деньгами именно к этому зданию.

«ГОЛОВА-ЛАСТИК» / ERASERHEAD
(реж. Дэвид Линч, 1977)

Культовый фильм Дэвида Линча можно обсуждать (и восторгаться им) бесконечно, поэтому сразу перейдем непосредственно к теме топа. Даже остановку на синопсисе делать не будем — один черт смотреть надо.

Дом, в котором жил Генри Спенсер, — знаменитый особняк Грейстоун, расположенный по адресу: 905 Лома-Виста-Драйв, Беверли-Хиллз, Калифорния. Поместье спроектировал архитектор Гордон Кауфманн, знаменитый прежде всего работой над экстерьером плотины Гувера. Особняк выполнен в стиле Tudor Revival, и на его просторах (4 300 м2) располагаются 55 комнат. И это мы еще не говорим о прилегающей территории в 6,5 га.

Строительство особняка было завершено в 1928-м, а уже на следующий год нефтяной магнат Эдвард Доухини подарил его своему сыну Неду, который въехал туда вместе с женой и четырьмя детьми. Однако спустя четыре месяца его обнаружили мертвым в одной из ванных комнат вместе с личным секретарем. Одна из версий гласит, что вероломный сотрудник убил босса из-за отказа повысить жалование. Согласно другой теории, Нед Доухини погиб в результате самоубийства (что косвенно подтверждает тот факт, что он не был захоронен с близкими на католическом кладбище). Вдова Люси вновь вышла замуж и прожила в особняке до 1955 года, продав после поместье известному и невероятно богатому застройщику Полу Траусдэйлу, а тот, в свою очередь, сдавал его бизнесмену Генри Крауну. В 1963-м Краун задумал поделить землю и снести здание, но на защиту Грейстоуна встал город Беверли-Хиллз. Особняк был выкуплен в 1965-м и через некоторое время официально внесен в список исторических памятников. Сейчас территория поместья превращена в доступный для всех парк. Кроме того, в Грейстоуне проводятся различные фестивали и выставки.

Что до кинематографа, то знаменитый особняк «позировал» для съемок столько раз, что все и не упомнишь. Помимо «Головы-ластика» фильмография Грейстоуна включает такие известные тайтлы, как «Охотники за привидениями 2» (1989), «Кукловоды» (1994), «Большой Лебовски» (1998), «Час пик» (1998), «Люди Икс» (2000) и «Нефть» (2009).

«ДОМ 2: ПРОКЛЯТАЯ ОБИТЕЛЬ» / HOUSE II: THE SECOND STORY
(реж. Этан Уайли, 1987)

Джесси вместе со своей девушкой Кейт въезжает в старый особняк, принадлежащий его семье на протяжении многих поколений. Оказывается, давний предок парня был столь лихим архитектором, что построил дом, используя магические камни майя. Таким образом, комнаты особняка служат порталами в другие миры. Скоро в доме Джесси возникает безбашенная тусовка с птеродактилями, собакоподобными гусеницами, зомби-ковбоями и еще черт знает чем. Ко всеобщему веселью также присоединяется уже практически мумифицировавшийся Слим Ризер, ответственный за убийство родителей Джесси.

Стив Майнер в своем «Доме» (1985) заложил первый камень комедийно-хоррорового фьюжна, аккуратно соблюдя баланс между двумя принципиально разными жанрами. А вот Этан Уайли, по-видимому, решил, что высчитывать баланс — это жутко скучно, и не стесняясь лил в сценарий угар и шуточки. Поэтому и получилась у него по большей части комедия, зато с совершенно дикой атмосферой новоселья, о котором мечтает каждый.

Самая яркая деталь в картине (после собакоподобной гусеницы, разумеется) — это особняк. Экстерьерные съемки были сделаны на фоне знаменитого Дома Стимсона, расположенного в Лос-Анджелесе по адресу: 2421 Саут-Фигероа-стрит. Особняк был возведен в 1891 году в Ричардсонском неороманском стиле из грубо обтесанного камня, с арками, колоннами, прямоугольными окнами, башенками и прочими архитектурными ништяками, для миллионера Томаса Дугласа Стимсона, сделавшего состояние на торговле древесиной и банковских операциях. Примечательно, что для строительства наняли некого Х. Кэрролла Брауна, 27-летнего шкета, который, впрочем, дело свое знал. За дом пришлось отвалить 150 тысяч долларов, что по тем временам было рекордной суммой.

Стимсон умер в 1898 году, в 1904-м скончалась его супруга Акса. Здание перекупил инженер Альберт Солано, который продал его в 1918 году Эдварду Майеру, спортсмену и владельцу собственной пивоварни. Поговаривали, что во времена сухого закона Майер складировал алкогольную продукцию в напоминающем лабиринт подвале дома. В 1940-м семья владельца пивоварни продала особняк студенческому братству Южно-Калифорнийского университета «Пи Каппа Альфа», знаменитому полномасштабными вечеринками, от которых все соседи стояли на ушах, и студенческими бунтами, также устраиваемыми по высшему разряду: костры, демонстрации и все такое.

В настоящее время Дом Стимсона используется как общежитие для набожных девушек из университета Маунт Сэйнт Мэри. Что иронично, учитывая бурное прошлое здания.

«КЛАДБИЩЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ» / PET SEMATARY
(реж. Мэри
Ламберт, 1989)

Одна из самых удачных экранизаций Стивена Кинга повествует о семействе Кридов, переехавших в большой дом в маленьком городке Ладлоу в штате Мэн. Через город проходит хайвей, на пыльном дорожном полотне которого частенько находят свой конец местные зверушки, из чего и родилась одна из достопримечательностей Ладлоу — кладбище домашних животных. Кроме того, рядом с населенным пунктом есть еще одна достопримечательность — индейское кладбище, которое, согласно легендам, обладает способностью оживлять мертвых. Луис, отец семейства, сначала проверяет способности кладбища на почившем котике Чёрче. И когда на шоссе погибает маленький Гейдж Крид, то Луис также хоронит его в мистической индейской земле. Проблема в том, что воскрешенные кладбищем мертвецы ведут себя не так миролюбиво, как при жизни.

Картину снимали в родном для Стивена Кинга штате Мэн. «Человеческое» кладбище в фильме изображает кладбище Маунт-Хоуп на Стейт-стрит в Бангоре, а вот нужное пасторальное здание нашли в Хэнкоке, небольшом городке с населением порядка 2 500 человек. Уютный дом класса multi-family с желтыми стенами и красными крышами до сих пор стоит под номером 303 на Пойнт-роуд. Напротив дома — знак «Осторожно, дети!» в честь вымышленной трагедии семейства Кридов.

«КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ» / A NIGHTMARE ON ELM STREET
(
реж. Уэс Крейвен, 1984)

Нэнси Томпсон из «Кошмара на улице Вязов» и Джесси Уолшу из сиквела посчастливилось жить в доме 1428 по Элм-стрит и сражаться с одним из самых иконических слэшер-маньяков всех времен. В реальности это здание действительно значится под номером 1428, только находится не в Спрингвуде, штат Огайо, а в Лос-Анджелесе, на Норт-Дженеси-авеню. Это достаточно модная и уютная двухэтажная постройка 1919 года в колониальном стиле. Внутри размещаются три спальни со смежными ванными, а снаружи есть веранда, патио, бассейн, садик, площадка для барбекю и гостевой домик.

Нынче здание находится в частном пользовании неизвестных счастливчиков. Стоит такое удовольствие дороже каменного моста: элитный голливудский район, куча богатых соседей, да еще и площадь заоблачная. Кстати, всего в нескольких кварталах отсюда Лори Строуд отбивалась от другого известного серийного убийцы из «Хэллоуина» (1978).

«ХЭЛЛОУИН» / HALLOWEEN
(реж. Джон Карпентер, 1978)

А вот и он, тот самый дом в Хэддонфилде, штат Иллинойс, в котором Лори Строуд впервые столкнулась со своим братом, а Джейми Ли Кёртис заложила каноны королевы крика.

Снимали, понятное дело, не в Иллинойсе, а в самом сердце Голливуда. Карпентеру и его команде даже вручную приходилось вырезать листья из бумаги и раскрашивать их, чтобы сделать правдоподобный Хэллоуин на Среднем Западе (а потом собирать их, чтобы использовать в другой сцене). Город в «Хэллоуине» назвали Хэддонфилдом в честь местечка в штате Нью-Джерси, в котором выросла продюсер и (на тот момент) сожительница режиссера Дебра Хилл. И это, конечно, безмерно круто: найти в двух шагах от бульвара Сансет местечко, напоминающее тихий и сонный городок со Среднего Запада США, — это еще нужно постараться.

Как бы то ни было, дом Дойлов располагается по адресу: 1530 Орандж-Гроув-авеню. Просторное двухэтажное здание, построенное примерно в те же годы, что и дом Нэнси Томпсон. Прямо через дорогу стоит дом 1537, в котором проживало семейство Уоллесов. А чтобы посмотреть на обиталище Майкла Майерса, придется немного прокатиться до Южной Пасадены. Там на Мишн-стрит, серьезно контрастируя с окружающими зданиями, стоит это культовое сооружение. Раньше дом Майерсов можно было найти на 707 Меридиан-авеню, но из-за ремонтных и строительных работ здание хотели снести. Благодаря массовому фанатскому гвалту и вниманию продюсеров его удалось спасти, перенеся туда, где оно никому не мешает.

«ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ» / TEXAS CHAINSAW MASSACRE
(реж. Тоуб
Хупер, 1974)

В 1974-м никому не известный и ненужный Тоуб Хупер за связку баранок снял эпохальный слэшер, подарив миру не только жуткую историю про семью каннибалов, но и величественный образ Буббы Сойера — амбала с бензопилой наперевес, у которого поверх лица — кожа убитых им жертв.

Будущий дом Сойеров Хупер нашел в каком-то медвежьем углу в десяти милях от Остина, штат Техас. Здание располагалось на отшибе неподалеку от шоссе I-35 на Квик-Хилл-роуд, Раунд-Рок. После съемок фильма дом так и стоял, грустный и всеми покинутый, пока не обветшал до острой нужды в капремонте. В 1998-м его разобрали на части и перевезли в Кингсленд, где он стал частью отеля The Antlers. Отель впоследствии переехал в более интересную часть Кингсленда, а дом Сойеров переделали в ресторан. Теперь он гордо светится вывеской Grand Central Cafe по адресу: 1010 Кинг-стрит. И любой желающий может отведать здесь местных бургеров.

А вот в дом Хьюиттов из ремейка так просто уже не войдешь. Со зданием все хорошо, оно до сих пор стоит себе в Остине. А дело все в том, что красивый дом в колониальном стиле — частная резиденция, владельцев которой бесконечные вереницы хоррор-паломников уже довели до ручки. Сидишь себе, пьешь глинтвейн, а под вечер приходит какой-то патлатый мужик и просит разрешения зайти да пофоткать «каннибальскую берлогу» — и так изо дня в день. Владельцы любезно разрешают делать фотографии с дороги, а на случай, если кто-то захочет подойти поближе, есть предупреждающие знаки, недвусмысленно намекающие, что жители умело обращаются с огнестрельным оружием. И, если верить рассказам соседей, не стесняются им пользоваться. Так что, если нелегкая занесет вас в Техас, лучше слопайте бургер.

«ДОМ НОЧНЫХ ПРИЗРАКОВ» / HOUSE ON HAUNTED HILL
(реж. Уильям Касл, 1959)

Эксцентричный миллионер Фредрик Лорен вместе с супругой Аннабель арендуют на ночь старинный особняк, знаменитый произошедшими в его стенах убийствами и явлениями призраков. Лорен предлагает по 10 тысяч долларов тем, кто проведет с ними ночь в стенах проклятого дома. И останется в живых, разумеется. Пятеро людей соглашаются принять пари. Зря.

Классический хоррор Уильяма Касла увяз в истории каждой минутой хронометража. Но если отвлечься от благоговейного тремора перед культом, то можно выделить три составляющие успеха (помимо грамотного сценария Робба Уайта и режиссерского чутья Касла): выдающаяся работа художников-постановщиков Дэйва Милтона и Морриса Хоффмана, впечатляющий образ, воплощенный Винсентом Прайсом, и Дом Энниса, ставший главной локацией этой ленты.

В 20-е годы XX века в США появилось такое понятие, как «Возрождение майя» в рамках ар-деко: местные архитекторы принялись серьезно угорать по мезоамериканским храмам. Здания с характерными прямыми линиями и узорами строили по всей стране, и Лос-Анджелес, разумеется, не стал исключением. Дом Энниса был спроектирован известнейшим американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом в 1924 году и представляет собой эпический монумент творческой мысли.

Со временем в силу особенностей конструкции Дом Энниса стал остро нуждаться в реставрации: пострадали окна, крыша и, главное, система опоры, отчаянно требовавшая замены из-за давления верхних блоков на нижние. В 2007-м дом отремонтировали, на что ушло 6,4 млн долларов. После этих работ здание пытались пристроить за 15 миллионов, но дураков не нашлось. Цену скинули до 7,5, потом до 6. В итоге дом достался американскому инвестору Рональду Бёрку за 4,5 миллиона.

Благодаря своему впечатляющему виду и расположению (здание стоит на холме), Дом Энниса почти с самого его появления стали снимать в кино. Особняк засветился в таких работах, как «Бегущий по лезвию» (1982), «Черный дождь» (1989), «Убийцы на замену» (1998), «Час пик», телесериалах «Баффи — истребительница вампиров» (1997–2003) и «Секретные материалы» и многих других. Будете в Ла-Ла-Ленде — обязательно посмотрите (адрес для таксиста: 2607 Глендовер-авеню).

«ЛЮДИ ПОД ЛЕСТНИЦЕЙ» / THE PEOPLE UNDER THE STAIRS
(
реж. Уэс Крейвен, 1991)

Да, «Люди под лестницей» не могут похвастаться таким влиянием на массовую культуру, как «Кошмар на улице Вязов», но уж знаковым этот фильм стал на 100%. В центре истории — чернокожий паренек из гетто по прозвищу Шут, который пошел вместе с местными воришками Лероем и Спэнсером грабить богатых белых. Хозяева вернулись домой в самый неподходящий момент, да еще и оказались совершенно невменяемыми садистами, а дом — не столько полной чашей, сколько сюрреалистическим лабиринтом.

Здание под номером 2215 на бульваре Саут-Харвард (опять Лос-Анджелес) и при дневном свете на вполне миролюбивых фотографиях выглядит жутковато, а уж сдобренное грамотными фильтрами (или лунным светом) за секунды вызывает массовую миграцию мурашек. Огромный дом о восьми спальнях и четырех ваннах, построенный в 1905 году, сейчас — частная резиденция. Уж с чем с чем, а с грабителями у нынешних хозяев наверняка проблем нет.

Кроме фильма Крейвена этот дом фигурировал в ряде хорроров категории «Б» вроде «Дважды мертвого» (1988), «Дарующего бессмертие» (1990) и «Женского монастыря» (2000), а также в драме «На острой грани» (2006) и в «Хэллоуине 2007» (2007) Роба Зомби (правда, только для съемок интерьера кухни).

«ПОЛТЕРГЕЙСТ» / POLTERGEIST
(реж. Тоуб Хупер, 1982)

Тоуб Хупер после успеха «Техасской резни бензопилой» стал востребованным человеком в Голливуде, и его позвал ставить свой фильм «Полтергейст» сам Стивен Спилберг. Однако в качестве режиссера Хупер значится лишь формально. Спилберг в 1982-м был связан контрактом с Universal, и по договору мейджор запрещал создателю «Челюстей» (1975) трудится над чем-либо, кроме «Инопланетянина» (1982). Поэтому ушлый Стивен приставил к «Полтергейсту» марионеточного постановщика Хупера, который снимал все по его указке. Что, собственно, видно невооруженным взглядом: подчеркнуто красивые ракурсы и расстановка акцентов сделаны явно не почерком Хупера.

А вот здание, хоть его и засосало в другое измерение в конце, — самое что ни на есть настоящее. Правда, в фильме его показывают недолго, только на общих планах. Все сцены «внутри дома» сняты в павильоне, что неудивительно, учитывая события, происходящие по сюжету. Здание построено в 1979 году, оно сравнительно небольшое (четыре спальни, две ванные комнаты) и находится в калифорнийском городке Сими-Вэлли по адресу: 4264 Роксбери-стрит. Говорят, Спилберг выбрал это строение, потому что, по его соображениям, именно так должен выглядеть типичный пригородный дом. Действительно, разве похоже, что это здание возведено на месте кладбища?

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter