«САНДЭНС-2017»: ЧТО ПИСАЛИ КРИТИКИ О THE DISCOVERY, KILLING GROUND, A GHOST STORY, BITCH И BUSHWICK
Сегодня ночью фестиваль завершился победой фильма Мэйкона Блэра «В этом мире я больше не чувствую себя как дома», который, небывалое дело для лучшей работы конкурса американского игрового кино, выходит на «Нетфликсе» уже 24 февраля. RussoRosso десять дней держал руку на пульсе и внимательно изучал, что пишет зарубежная пресса о наиболее мрачных событиях фестиваля.
«ОТКРЫТИЕ» / THE DISCOVERY
(реж. Чарли Макдауэлл)
Недавние фильмы Джеффа Николса, Майка Кэхилла, Брит Марлинг и Зала Батманглиджа здесь отзываются эхом. «Открытие» — это вдумчивый человеческий взгляд на темы, которые обычно сразу же превращаются в материал для хоррора или сайфая.
В своей многословной и безэмоциональной роли Мара излучает новую энергию, сохраняя всегда присущую ей убедительность, крайне необходимую в фильме, который требует от зрителей с ходу поверить в свой хай-концепт.
Загадка до самого конца настолько же захватывает, насколько и удивляет, даже когда становится немного трудной для восприятия в третьем акте.
[Финал] не работает из-за малого количества драматизма. На этом этапе персонажи все еще высасывают свои предыстории, ничего не делая, для того чтобы продвинуть повествование вперед. Визуально все тоже очень скучно — смесь серого и светло-голубого, — а Сигел и Мара монотонно произносят свои реплики, не предлагая особой пестроты.
KILLING GROUND
(реж. Дэмиен Пауэр)
Было бы неправомерно описывать здесь все сюрпризы судьбы, которые, может, сами по себе и не слишком оригинальны, но подаются максимально реалистично и эффектно. Killing Ground мог превратиться в историю о садистах, в избыточное нагромождение фантазий или утрированное противостояние милых туристов и злобных деревенщин, но разумный контроль Пауэра позволяет фильму обойти все эти ловушки и обернуться напряженным триллером.
Оператор Саймон Чепмэн вносит свой вклад в создание охватывающей героев атмосферы места, используя широкие кадры удаленных локаций. А Пауэр сдержанно обращается с расхожими дешевыми трюками вроде джампскейров и напряженных музыкальных подсказок и использует вместо них зловещие звуки, созданные Ли Кертис, чтобы добиться более тихого и тревожного эффекта, в то время как изменчивая видимость кустистой местности сбивает с толку и увеличивает саспенс.
Дэвид Руни, The Hollywood Reporter
Killing Ground получился отчаянным. Жестокость и зверства, показанные в фильме, отрезвляют, потому что реальны. Там нет ничего такого, чего не могло бы произойти в настоящем мире, окажись люди настолько бессердечными.
«ИСТОРИЯ О ПРИЗРАКЕ» / A GHOST STORY
(реж. Дэвид Лоури)
Этот фильм — не столько мистическая драма, сколько наблюдение за жизнью после смерти. Завораживающие статичные кадры и медленные гипнотизирующие панорамы дома окружают Аффлека, все время покрытого саваном, пока он бродит из одной комнаты в другую. <…> «История о призраке» — фильм мрачный, но местами содержащий сухой юмор, одна часть которого привносится самим присутствием призрака, а другая — его безмолвным взаимодействием с привидением, живущим по соседству. Это может прозвучать странно, но «История о призраке» напоминает провокационную и экзистенциальную версию «Битлджуса», словно снятую Апитчатпонгом Вирасетакулом.
«История о призраке» — кино непростое. Оно медленное, методичное, неизменно угрюмое и полное меланхолии. Его амбиции поражают, хотя чисто технически это малобюджетный инди-фильм. «История о призраке» показывает все, что мы хотим увидеть в независимой картине. Говоря об инди, часто имеют в виду ситуацию, когда для добавления значимости фильму используют знаменитых актеров, но здесь Лоури выводит сложную историю за пределы ожиданий с помощью важности темы и ее увлекающей презентации.
Лоури не показывает момент, который травмирует, — только то, что следует после него, что делает работу скорее лиричной, чем повествовательной. «История о призраке», снятая почти в квадратном формате и по большей части с определенной дистанции, избегает зрелищности ради подтекста, позволяя действию развиваться практически в бесконечном слоу-моушне. <…> Нам как зрителям привычно идентифицировать себя с людьми на экране, но Лоури приглашает исследовать и другие возможности — например, сблизиться с комнатой и всеми теми событиями, которые пара переживала здесь, co всеми радостями и печалями, которые происходили в этих четырех стенах, а теперь напряженно управляют страданиями героини.
«СУКА» / BITCH
(реж. Марианна Палка)
С помощью напряженной формы в сочетании с атмосферой пригорода, будто бы вышедшей из кошмара, Палка заставляет вспоминать Михаэля Ханеке, двигаясь при этом в сторону сюрреалистических черных комедий в духе Квентина Дюпье («Шина», Wrong). Четвертый фильм Палки ушел далеко вперед по сравнению с ее последней работой — более традиционной романтической драмой Good Dick. Даже когда в «Суке» проскальзывают странные моменты, она сохраняет свою бескомпромиссность.
Палка делает «Суку» очень острой, ее тон и музыка не дадут вам возможности расслабиться. Что это: комедия? фильм ужасов? семейная драма? Все сразу, и это работает очень эффективно и смотрится чем-то новым, что нельзя отнести к какой-либо категории. Саундтрек (композитор — Морган Верледж) и звуковой монтаж (Джеффри Аллан Джонс) необычны, эмоциональны и хороши, сочетают веселую карнавальную музыку со звуками детских мультфильмов и видеоигр, от чего немедленно едет крыша.
Мередит Бордерс, BirthMoviesDeath
Иногда хаос поглощает какой-нибудь сильный момент — идеи Палки несколько теряются в сумасшедшем монтаже, — но фильм настолько эмоционален, что ему совершенно необязательно быть технически совершенным. <…> Такие фильмы, как и многие из секции Midnight, доставляют много удовольствия, они дают нам свежий безумный взгляд, который плавит старые тропы и создает из них что-то новое.
«БУШВИК» / BUSHWICK
(реж. Кэри Мернион, Джонатан Милотт)
В каком-то роде «Бушвик» работал бы примерно как «Монстро», если бы монстра заменили на вторгнувшуюся в район армию. В фильме используется куча длинных планов и ручная камера — и все это работает, но не хватает эпизодов с сильным экшном, где Батисте бы разрешили заняться своим делом. <…> Концовка настолько предсказуема, что вы раньше съемочной группы узнаете, что случится с главными героями.
Работа камеры часто выходит за рамки просто хорошей — у Милотта и Мерниона получается глубоко погрузить аудиторию в материал. Бриттани Сноу отлично смотрится в роли Люси, но Дэйв Батиста раскрывается здесь в качестве крутого парня ярче, чем раньше. Он играет тонко, сильно и эмоционально богато, при этом фильм гораздо больше опирается на эмоциональное состояние актера, чем на физическое, показывая, что так все работает гораздо эффективнее.