«САНДЭНС-2017»: ЧТО ПИСАЛИ КРИТИКИ О THE DISCOVERY, KILLING GROUND, A GHOST STORY, BITCH И BUSHWICK

«САНДЭНС-2017»: ЧТО ПИСАЛИ КРИТИКИ О THE DISCOVERY, KILLING GROUND, A GHOST STORY, BITCH И BUSHWICK

Сегодня ночью фестиваль завершился победой фильма Мэйкона Блэра «В этом мире я больше не чувствую себя как дома», который, небывалое дело для лучшей работы конкурса американского игрового кино, выходит на «Нетфликсе» уже 24 февраля. RussoRosso десять дней держал руку на пульсе и внимательно изучал, что пишет зарубежная пресса о наиболее мрачных событиях фестиваля.


«ОТКРЫТИЕ» / THE DISCOVERY
(реж. Чарли Макдауэлл)

Недавние фильмы Джеффа Николса, Майка Кэхилла, Брит Марлинг и Зала Батманглиджа здесь отзываются эхом. «Открытие» — это вдумчивый человеческий взгляд на темы, которые обычно сразу же превращаются в материал для хоррора или сайфая.

Дэннис Харви, Variety

В своей многословной и безэмоциональной роли Мара излучает новую энергию, сохраняя всегда присущую ей убедительность, крайне необходимую в фильме, который требует от зрителей с ходу поверить в свой хай-концепт.

Дэвид Эрлих, IndieWire

Загадка до самого конца настолько же захватывает, насколько и удивляет, даже когда становится немного трудной для восприятия в третьем акте.

Итан Эндертон, SlashFilm

[Финал] не работает из-за малого количества драматизма. На этом этапе персонажи все еще высасывают свои предыстории, ничего не делая, для того чтобы продвинуть повествование вперед. Визуально все тоже очень скучно — смесь серого и светло-голубого, — а Сигел и Мара монотонно произносят свои реплики, не предлагая особой пестроты.

Джордан Хоффман, The Guardian

KILLING GROUND
(реж. Дэмиен Пауэр)

Было бы неправомерно описывать здесь все сюрпризы судьбы, которые, может, сами по себе и не слишком оригинальны, но подаются максимально реалистично и эффектно. Killing Ground мог превратиться в историю о садистах, в избыточное нагромождение фантазий или утрированное противостояние милых туристов и злобных деревенщин, но разумный контроль Пауэра позволяет фильму обойти все эти ловушки и обернуться напряженным триллером.

Деннис Харви, Variety

Оператор Саймон Чепмэн вносит свой вклад в создание охватывающей героев атмосферы места, используя широкие кадры удаленных локаций. А Пауэр сдержанно обращается с расхожими дешевыми трюками вроде джампскейров и напряженных музыкальных подсказок и использует вместо них зловещие звуки, созданные Ли Кертис, чтобы добиться более тихого и тревожного эффекта, в то время как изменчивая видимость кустистой местности сбивает с толку и увеличивает саспенс.

Дэвид Руни, The Hollywood Reporter

Killing Ground получился отчаянным. Жестокость и зверства, показанные в фильме, отрезвляют, потому что реальны. Там нет ничего такого, чего не могло бы произойти в настоящем мире, окажись люди настолько бессердечными.

Фред Топел, Bloody Disgusting

«ИСТОРИЯ О ПРИЗРАКЕ» / A GHOST STORY
(реж. Дэвид Лоури)

Этот фильм — не столько мистическая драма, сколько наблюдение за жизнью после смерти. Завораживающие статичные кадры и медленные гипнотизирующие панорамы дома окружают Аффлека, все время покрытого саваном, пока он бродит из одной комнаты в другую. <…> «История о призраке» — фильм мрачный, но местами содержащий сухой юмор, одна часть которого привносится самим присутствием призрака, а другая — его безмолвным взаимодействием с привидением, живущим по соседству. Это может прозвучать странно, но «История о призраке» напоминает провокационную и экзистенциальную версию «Битлджуса», словно снятую Апитчатпонгом Вирасетакулом.

Итан Эндертон, SlashFilm

«История о призраке» — кино непростое. Оно медленное, методичное, неизменно угрюмое и полное меланхолии. Его амбиции поражают, хотя чисто технически это малобюджетный инди-фильм. «История о призраке» показывает все, что мы хотим увидеть в независимой картине. Говоря об инди, часто имеют в виду ситуацию, когда для добавления значимости фильму используют знаменитых актеров, но здесь Лоури выводит сложную историю за пределы ожиданий с помощью важности темы и ее увлекающей презентации.

Мэтт Голдберг, Collider

Лоури не показывает момент, который травмирует, — только то, что следует после него, что делает работу скорее лиричной, чем повествовательной. «История о призраке», снятая почти в квадратном формате и по большей части с определенной дистанции, избегает зрелищности ради подтекста, позволяя действию развиваться практически в бесконечном слоу-моушне. <…> Нам как зрителям привычно идентифицировать себя с людьми на экране, но Лоури приглашает исследовать и другие возможности — например, сблизиться с комнатой и всеми теми событиями, которые пара переживала здесь, co всеми радостями и печалями, которые происходили в этих четырех стенах, а теперь напряженно управляют страданиями героини.

Питер Дебрюж, Variety

«СУКА» / BITCH
(реж. Марианна Палка)

С помощью напряженной формы в сочетании с атмосферой пригорода, будто бы вышедшей из кошмара, Палка заставляет вспоминать Михаэля Ханеке, двигаясь при этом в сторону сюрреалистических черных комедий в духе Квентина Дюпье («Шина», Wrong). Четвертый фильм Палки ушел далеко вперед по сравнению с ее последней работой — более традиционной романтической драмой Good Dick. Даже когда в «Суке» проскальзывают странные моменты, она сохраняет свою бескомпромиссность.

Эрик Кон, Indiewire

Палка делает «Суку» очень острой, ее тон и музыка не дадут вам возможности расслабиться. Что это: комедия? фильм ужасов? семейная драма? Все сразу, и это работает очень эффективно и смотрится чем-то новым, что нельзя отнести к какой-либо категории. Саундтрек (композитор — Морган Верледж) и звуковой монтаж (Джеффри Аллан Джонс) необычны, эмоциональны и хороши, сочетают веселую карнавальную музыку со звуками детских мультфильмов и видеоигр, от чего немедленно едет крыша.

Мередит Бордерс, BirthMoviesDeath

Иногда хаос поглощает какой-нибудь сильный момент — идеи Палки несколько теряются в сумасшедшем монтаже, — но фильм настолько эмоционален, что ему совершенно необязательно быть технически совершенным. <…> Такие фильмы, как и многие из секции Midnight, доставляют много удовольствия, они дают нам свежий безумный взгляд, который плавит старые тропы и создает из них что-то новое.

Бен Ларнед, Bloody Disgusting

«БУШВИК» / BUSHWICK
(реж. Кэри Мернион, Джонатан Милотт)

В каком-то роде «Бушвик» работал бы примерно как «Монстро», если бы монстра заменили на вторгнувшуюся в район армию. В фильме используется куча длинных планов и ручная камера — и все это работает, но не хватает эпизодов с сильным экшном, где Батисте бы разрешили заняться своим делом. <…> Концовка настолько предсказуема, что вы раньше съемочной группы узнаете, что случится с главными героями.

Крис Бамбрэй, JoBlo.com

Работа камеры часто выходит за рамки просто хорошей — у Милотта и Мерниона получается глубоко погрузить аудиторию в материал. Бриттани Сноу отлично смотрится в роли Люси, но Дэйв Батиста раскрывается здесь в качестве крутого парня ярче, чем раньше. Он играет тонко, сильно и эмоционально богато, при этом фильм гораздо больше опирается на эмоциональное состояние актера, чем на физическое, показывая, что так все работает гораздо эффективнее.

Джейсон Горбер, ScreenAnarchy

Share on VK
RussoRosso

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
WordPress: 12.05MB | MySQL:101 | 1,028sec