«Кара»: я хочу сыграть с тобой в одну игру

«Кара»: я хочу сыграть с тобой в одну игру

Одной из тёмных лошадок IV Международного кинофестиваля «НСТ Хоррор Фест» стал триллер «Кара». Все варианты развития событий кажутся понятными с первых кадров, но фильм умудряется несколько раз обмануть ожидания и провести зрителя. Яна Телова рассказывает, какой получилась картина немецкого режиссёра Марка Шолерманна.


«Кара» / Bark (2023)

Режиссёр: Марк Шолерманн
Сценарий: Стив Фокье
Оператор: Питер Мейер
Продюсеры: Марк Шолерманн, Ли Ада, Чанг Крис, Сёрен Гёрт, Тарик Хейтманн, Бет Холмс, Александр Штайнхофф


Нолан Бентли (Майкл Уэстон) считает себя хорошим человеком. Не без греха, конечно, но кто из нас хотя бы раз не оступался? Нолан прокручивает в голове наиболее значимые события из жизни, совершённые ошибки, ложь, конфликты, и никак не может понять, зачем кому-то лишать его сознания и привязывать к старому дереву, одиноко стоящему посреди дикой природы.

«Кара» (в оригинале — Bark) режиссёра Марка ШолерманнаПатология») и сценариста Стива Фокье начинается, как потенциальная новая часть франшизы «Пила». Неизвестный мужчина просыпается привязанным к дереву. Он не помнит, как здесь оказался. Не знает, кто причастен к событию. Не может понять цель мучителя. После череды галлюцинаций, посетивших героя, вероятно, в результате обезвоживания, небольшой лесной участок полнится ещё одним героем — бородатым Туристом (Эй Джей Бакли), невозмутимо разбивающим палатку в непосредственной близости к растерянному пленнику. «Почему я здесь?» — спрашивает Нолан у единственного собеседника. «Только ты сам можешь это понять», — отвечает Турист.

Мольбы о помощи превращаются в угрозы, которые со временем перекладываются в заискивания и предложения взаимовыгодного сотрудничества — освобождение в обмен на крупную сумму. Турист ловко манипулирует пленником, то проявляя полное равнодушие, то демонстрируя заинтересованность. Количество нулей в обещанном вознаграждении растёт, как на дрожжах, но очень скоро Нолан убеждается, что всё это не более, чем игра. Туристу не нужны деньги. Что же, чёрт возьми, он должен вспомнить?

В моменты, когда Нолан впадает в галлюцинаторные трипы, кажется, что «Кара» может пойти по пути «Игры Джеральда» Майка Флэнагана, а когда герой вновь остаётся наедине с природой, то в памяти возникают камерные триллеры вроде «Погребённого заживо» Родриго Кортеса. Авторы то и дело подкидывают зрителю идеи для дальнейшего развития сюжета, но никогда не позволяют утвердиться в однозначной версии. Пока Турист собирает хворост и готовит обед, Нолан пытается продлить жизнь с помощью нескольких капель росы, оставшихся на ближайшем растении. Однажды страх смерти берёт своё — Нолан раскрывает Туристу страшные тайны и даже признаётся, что когда-то стал причиной аварии, а затем спешно покинул место происшествия, не оказав помощь пострадавшей стороне. В этот момент хочется зацепиться за единственную подходящую причину, по которой Нолан сейчас находится на грани смерти, но Турист идёт на опережение и лишает версию смысла.

Шолерманн и Фокье умело управляют вниманием, но временами повествование замедляется до критического уровня — хочется посмотреть на часы и поинтересоваться, сколько минут осталось до конца. Фильм играет со зрителем, как Турист с Ноланом, вызывает клаустрофобию на открытом пространстве, притворяется мучительно затянутым, а во второй половине и вовсе ошибочно заставляет подумать, что вытянуть работу сильным финалом будет невозможно. Только досмотрев до конца, можно увидеть полную картину. Только добравшись до разгадки, Нолан наконец сможет обрести спасение в ясности. Но заслуживает ли он покоя? На этот вопрос каждому предстоит ответить самостоятельно.

Share on VK
Яна Телова

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 11.85MB | MySQL:101 | 1,040sec