ХОРРОРЫ ИЮЛЬСКОГО ПИТЧИНГА ФОНДА КИНО
20 июля в Москве прошел питчинг Фонда кино, показавший, что российские продюсеры решили всерьез взяться за хорроры — сразу несколько интересных проектов разного калибра претендовали на господдержку.
В их числе — сиквел успешного позапрошлогоднего хоррора Святослава Подгаевского «Пиковая дама. Черный обряд». Продолжением, получившим название «Пиковая дама. Зазеркалье», Подгаевский уже не занимается — эстафету приняла новая команда во главе с продюсером Константином Бусловым. Действие сиквела будет разворачиваться в здании бывшего детского приюта, где одержимая женщина когда-то убивала детей. Теперь здесь частный лицей, в котором не только работает, но и живет со своим маленьким сыном главная героиня — молодая преподавательница. На эту семью и будет охотиться призрак женщины-убийцы. Прокатывает сиквел компания «Вольга», производство планируется начать в ближайшее время.
Сам же Подгаевский за эти два года успел снять не только «Невесту» (2017), но и хоррор «Конверт» по сценарию Ильи Куликова (сериал «Чернобыль: Зона отчуждения»), продюсером которого выступил все тот же Константин Буслов. По сюжету в архитектурную компанию по ошибке приходит странное письмо. Водителя Игоря (Игорь Лизенгевич) просят доставить конверт по верному адресу, и с этого момента с ним начинают происходить пугающие события. Помимо Лизенгевича, в картине заняты Юлия Пересильд и Ольга Медынич. Фильм уже снят — продюсерам требуются средства на пост-продакшн.
Кроме того, в планах Подгаевского — два хоррора по сценариям Ивана Капитонова («Пиковая дама. Черный обряд», «Маршрут построен»): «Озеро мертвых: Русалка» и «Вернувшийся». «Озеро мертвых» обыгрывает на современном материале древнюю славянскую легенду об утопленницах, ставших русалками и мстящих мужчинам, которые довели их до самоубийства. Производство возьмет на себя «Киностудия КИТ» Джаника Файзиева. «Вернувшийся», в актерском ансамбле которого создатели фильма хотели бы видеть Викторию Исакову и Юлию Пересильд, расскажет о потерявшей сына молодой паре. Безутешным родителям предлагают «усыновить» голограмму погибшего ребенка. Производством займется весьма аккуратная в выборе проектов компания Сергея Мелькумова и Александра Роднянского «Нон-стоп подакшн».
Тему странных детишек эксплуатирует и очередной проект продюсера Ильи Стюарта («Холодный фронт», 2016) «Тварь». Кино расскажет о паре, которая усыновила мальчика, очень похожего на их пропавшего без вести сына. Сирота оказывается существом из потустороннего мира, причем довольно злобным. Создатели фильма опирались на известные хорроры «Дело №39» (2009) и «Приют» (2007). В режиссерском кресле — дебютантка Ольга Городецкая. На главные роли уже утверждены Владимир Вдовиченков и Елена Лядова.
На славянском фольклоре основано не только «Озеро мертвых», но и мистический хоррор Андрея Богатырева «Клятва», продюсирует который Андрей Шишканов. Помимо мифов и городских легенд, авторы картины использовали мотивы повести Гоголя «Вечер накануне Ивана Купала». Продвигать проект будет команда, которая занималась «Невестой», а прокатчиком выступит «Каропрокат».
Еще один интригующий проект, представленный на питчинге, — мультижанровая картина «Кольская сверхглубокая», представляющая собой гибрид мистического хоррора, сайфая и фильма-катастрофы. В основе ленты — довольно известные реальные события, произошедшие в Советском Союзе, когда бурение нефтяной скважины было остановлено на глубине 12 км — из недр земли бурильщики услышали леденящие кровь инфернальные звуки и почувствовали резкий запах. За постановку возьмется Роман Каримов, в этом году дебютировавший в жанре лентой «Черная вода». На производство планируют потратить 75 миллионов рублей.
Наконец, продюсер Марианна Скрыбыкина и режиссер Костас Марсан, которые в прошлом году выпустили один из самых успешных якутских фильмов «Мой убийца», представили на питчинге проект мистического триллера «Глаза ночи». В основе сценария — жуткая реальная история, случившаяся много лет назад в якутской глубинке. Тогда в своем доме за одну ночь погибла целая семья, причем никаких признаков насилия на трупах обнаружено не было. Местные старейшины были уверены, что несчастные стали жертвами злых духов.