«Атлантида»: Море волнуется раз

Бывший адепт «французского экстрима» экранизирует бестселлер про антропоморфных жаб. Провал или удача? RussoRosso отправляется за ответом в далекое плавание.


«Атлантида» / Cold Skin (2017)

Режиссер: Ксавье Жанс
Сценарий: Хесус Олмо, Альберт Санчес Пиньоль
Оператор: Даниэль Араньо
Продюсеры: Марк Альбела, Денис О’Делл, Фредерик Бовис и другие
Дистрибьютор в России: «Экспонента» (в прокате с 30 ноября)


Канун Первой мировой, на стылый одинокий остров поодаль от торговых путей прибывает молодой метеоролог, чтобы в течение года фиксировать характеристики ветров. В одну из первых ночей его жилище не выдерживает атаки агрессивных людей-амфибий, выходящих из воды, поэтому отбивать дальнейшие нападки земноводных приходится из маяка вместе с неприятным смотрителем.

Поскольку помимо башни, метеоролога, смотрителя и — главный сюрприз — ручной амфибии на острове нет вообще ничего и никого, можно себе представить, насколько минималистично выглядит «Атлантида». Маяк, море, море, маяк, общие планы на перебивках повторяются регулярно — чтобы такая картина смогла чем-нибудь увлечь, постановщик, кем бы он ни был, должен показывать все, что умеет, иначе беда. От Ксавье Жанса, прославившегося кровожадной «Границей» (2007) в годы расцвета «французского экстрима», по привычке ожидалось что-нибудь этакое — как будто и не было пару месяцев назад заурядного «Заклятья».

Несмотря на то что от былого Жанса в «Атлантиде» осталось немногое, это все-таки удача. Из экранизаций книжек — а кино прилежно шагает по страницам «Холодной кожи» Альберто Санчеса Пиньоля — то и дело исчезает душа первоисточника, однако французский рулевой постарался сделать так, чтобы фильм лучился мистицизмом. Как только в скучноватые склоки персонажей (одного тянет к добру, другого традиционно — ко злу) включается прирученное морское чудище, ситуация вмиг оживает — появляется нерв, дает о себе знать сексуальный контекст, каждый новый отстрел амфибий начинает выглядеть увлекательнее предыдущего. А так как это происходит более-менее регулярно, то и кино особо нигде не стопорится.

Дружба с непредсказуемым монстром поднимает из памяти «Химеру» (2009) Винченцо Натали, которую сто лет уже никто ниоткуда не поднимал. Противоречивое чувство при встрече с новой формой жизни, когда, с одной стороны, страшно, а с другой — хочется потрогать, воспроизводится в кино реже некуда, так что хотя бы поэтому в адрес «Атлантиды» тянет сказать что-нибудь хорошее. Однако и помимо того кино Жанса смотрится нормально: амфибии штурмуют маяк, ружья стреляют, волны живописно омывают берега — спешите видеть, кинотеатры долго ждать не намерены.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Александр

    Хочу в кинотеатре посмотреть! Трейлер нравится. Хоть и по содержанию понятно всё сразу. Или не всё?

  • Александр

    Вот и посмотрел. Неприятное кино оказалось. Наверное, в этом и есть его прелесть, когда лощёно-ожидаемым монстрам и их нападениям предстают отвратительные до мерзости люди (сами поняли о ком я). В этом противоречии и есть, думаю, низкий интерес к картине массового зрителя и осадок в душе, подтверждающий, что впечатление произведено. Хороший фильм, оставивший чувство неудовлетворения. Лафкрафт, Белый клык — чего же больше в фильме?

  • Александр

    Вот и посмотрел. Неприятное кино оказалось. Наверное, в этом и есть его прелесть, когда лощёно-ожидаемым монстрам и их нападениям предстают отвратительные до мерзости люди (сами поняли о ком я). В этом противоречии и есть, думаю, низкий интерес к картине массового зрителя и осадок в душе, подтверждающий, что впечатление произведено. Хороший фильм, оставивший чувство неудовлетворения. Лафкрафт, Белый клык — чего же больше в фильме?

WordPress: 14.1MB | MySQL:197 | 0,861sec