«Хэвенхёрст»: Наркотики не убивают людей. Я убиваю

В российский прокат вышел «Хэвенхёрст» — хоррор о злоключениях экс-алкоголички в готическом строении. RussoRosso смотрит на фильм без воодушевления.


«Хэвенхёрст» / Havenhurst (2016)

Режиссер: Эндрю С. Эрин
Сценарий: Эндрю С. Эрин, Дэниэл Фаррандс
Оператор: Томас Хенч
Продюсеры: Эндрю С. Эрин, Тоска Маск, Джина Пейнбьянко и другие
Дистрибьютор в России: «МВК» (в прокате с 31 августа)


Несколько лет назад Джеки крепко подсела на зеленого змия, что привело к трагической автокатастрофе. Выписавшись из рехаба, она намерена начать новую жизнь. А тут как раз в масть реабилитационный центр направляет своих подопечных пожить в Хэвенхёрст — старинный готический дом с просторными квартирами и винтажной мебелью. К слову, там поселилась подруга Джеки Даниэль, которая с недавних пор куда-то исчезла. Нехитрые поиски приводят протагонистку к смертельному секрету старого дома (звонкий удар по хай-хэту).

Карьера Эндрю Эрина пинбольным шаром мечется между затрапезными хоррорами и ТВ-триллерами. И это не какая-нибудь ярость машины шоу-бизнеса, не дающей нормальным ребятам крутые проекты, но перст судьбы: Эрин показывает себя достаточно посредственным постановщиком. Сценарий «Хэвенхёрста» отдает прелью, хоть режиссеру и помогал с ним Дэниэл Фаррандс, адаптировавший брутальную «Девушку по соседству» (2007) и снявший отличные документалки о Джейсоне Вурхизе (2009) и Фредди Крюгере (2010).

История «Хэвенхёрста» — это меланхоличная баллада о рваном саспенсе, абсолютно нединамичном нарративе и сомнительных линках. Переходы между сценами не явились на площадку в полном составе (сказывается ТВ-прошлое Эрина), нагнетать атмосферу режиссер тоже не собирается. А зачем? Кадр затемнен, из колонок доносятся жутковатые звуки — чего вам еще? Персонажи выглядят абсолютно заскриптованными: вот Джеки стоит в гостиной, затем у нее что-то щелкает — и она разводит деятельность, поясняя зрителю свою мотивацию неправдоподобной и лаконичной фразой. Таким образом, весь хронометраж приходится верить героям фильма чуть ли не на слово, мол, окей, раз вам так нужно. Джеки хотя бы снабжена трагическим прошлым (показанным через очень скучно реализованные флешбэки), и какие-то ее действия можно понять и прочувствовать. Но по большому счету это игра в стойких оловянных солдатиков, которые, как известно, не могут стрелять и отдавать команды, поэтому в процессе приходится дорисовывать детали в воображении, а то и вовсе имитировать звуки выстрелов и падений тел оземь.

Ну да ладно: вторичный концепт, ленивый сценарий, хлипкая режиссура — подумаешь, эка невидаль. По-настоящему удивляет отношение к твистам. Последний трос, отделяющий тяжелый конструкт фильма от падения на дно шахты, — это концовка. Вопросы «кто?» и «почему?» отпадают еще до середины картины, но прозрачные намеки разбросаны уже в самом начале. Как только Джеки приезжает в свой новый дом, ей тут же попадается на глаза портрет Германа Уэбстера Маджетта. А потом она получает записку от владелицы здания, чья фамилия (сюрприз-сюрприз) — Маджетт. Ладно, в России имя и лицо этого человека знают далеко не все, но в США это фигура очень известная (это не спойлер, пока сами не загуглите имя). А если все карты лежат на сукне еще задолго до того, как началась партия, стоит ли вообще играть в покер?

Подобные косяки тем более обидны, что у Эрина неплохо поставлен экшн (тела летают через всю комнату), действительно сочный gore и роскошная Финола Флэнаган, без которой не обходится ни одна американская постановка об ирландцах. Увы, но этого недостаточно, чтобы заставить картину оставить хоть какое-то впечатление. «Хэвенхёрст» не плохое кино, ни в коем случае. Оно просто не в силах ничего дать зрителю: ни положительных, ни негативных эмоций. Если вы никогда не слышали о Генри Холмсе, то дать ему шанс, возможно, и стоит. Но более-менее насмотренный любитель хорроров вряд ли отыщет что-то для себя в этой картине.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 14.13MB | MySQL:195 | 0,755sec