Отлив 2019

«Отлив»: Пираты Джерсийского моря: Сундук старика

Триллер «Отлив» впервые показали на фестивале «Трайбека», после чего фильм успел побывать на московском «Амфесте» и появиться в интернете. Рассказываем, что в этой работе получилось и чего не хватило до полного успеха.


«Отлив» / Low Tide (2019)

Режиссер: Кевин МакМаллин
Сценарист: Кевин МакМаллин
Оператор: Эндрю Эллмейкер
Продюсеры: Риан Кехилл, Брайан Кэвэна-Джонс, Брендан МакХью и другие


Лето — это маленькая жизнь. Будут и приключения, и первая любовь, и первое разочарование, и, возможно, большой секрет, и неизбежное взросление ближе к осени. В сочетании со значком студии А24 — настоятельная рекомендация к просмотру. Но действительно ли «Отлив» — то, чем кажется?

Отлив 2019

Прибрежный город Джерси от зимней спячки пробудили туристы, которых местные ротозеи без разбору величают Бенни. Детки богатых родителей приезжают спускать деньги на ярмарочных аттракционах, пока жители городка могут зарабатывать чуть ли не одним рыболовством. Трое закадычных друзей решают, что им все мало и сворачивают на криминальную дорожку: грабят дома тех самых Бенни. Там пару сотен, здесь золотые серьги и бутылка дорогого алкоголя в придачу — лихой пиратский промысел движется помаленьку, пока не появляется шанс сорвать куш. На днях умер старик, который владел целым островом, а значит, пора наведаться на ту сторону залива. Один из несовершеннолетних бандитов получил производственную травму во время последней ходки, а поскольку кто-то должен стоять на стреме, в банду принимают новичка Питера (юная звезда «Оно» Джейден Мартелл) — младшего брата самого совестливого из форточников.

Все слагаемые в уравнении «Отлива» подобраны как нельзя лучше: середина 1980-х, живописный портовый городок на островах, парк аттракционов на набережной, найденный и перепрятанный клад (проклятое золото Кортеса — не иначе), игры с законом, большая маленькая тайна, предательство, семья, мальчишеское взросление. В центре шторма — отряд персонажей-архетипов: один очень плохой парень, один хороший, один трусливый и один примерный, девочка-красавица, по-отечески настроенный полицейский и мудрый афроамериканец.

Отлив 2019

Режиссер и сценарист фильма Кевин МакМаллин подошел к дебюту с ответственностью отличника-медалиста: все арки и характеры героев филигранно точно прописаны, развешанные по стенам ружья обязательно выстрелят: будь то сигара, случайная фраза или само название фильма. Каждый следующий сюжетный поворот рикошетит от сделанных персонажами выборов. Оступиться можно, но застыть на месте не выйдет — придется решать, кто ты: злодей или герой? А после персонажей поджидает закономерный финал с прописной моралью. Этой схеме хорошего фильма не хватает хулиганства, куража и личной интонации, которые характерны для дебютов и за которые им прощаются многие огрехи начинающих кинематографистов. Лишь в визуальном плане МакМаллин уходит от упрямого ученичества в сторону живописного бунта, ловко выстраивая мизансцены, ракурсы и сочиняя монтаж своего романа взросления. Сеттинг восьмидесятых здесь не отягощен изобилием поп-культурных отсылок (упомянуты только «Челюсти», да и те всего раз), а выступает скорее как дань биографии самого режиссера и тоска по эпохе без мобильников.

Кино, которое заочно вошло в семью «Останься со мной» (1986), всех версий «Оно» и «Балбесов» (1985), на деле оказалось их дальним родственником. Фильму куда ближе «Жаркие летние ночи» (2017) той же студии А24. «Отлив» — на совесть сделанная ода взрослению, которой, правда, не хватает лирики или ошибок нежного возраста.

Отлив 2019 - постер

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 12.37MB | MySQL:200 | 0,342sec