«Роуз»: любовь разорвет нас на части


УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

В рамках фестиваля «Новое Британское Кино» CoolConnections стал доступен онлайн фильм «Роуз», дебют Дженнифер Шеридан, в котором боди-хоррор и драма о тяготах брака переплетаются на фоне самоизоляции в британской глуши. RussoRosso рассказывает, чем может быть интересна эта камерная история.


«Роуз» / Rose: A Love Story (2020)

Режиссер: Дженнифер Шеридан
Сценарий: Мэтт Стокоу
Оператор: Мартина Ниттер
Продюсеры: Мэтт Стокоу, Эйприл Келли, Софи Рандл и др.


Сэм (Мэтт Стокоу) и Роуз (Софи Рандл) — семейная пара, ведущая крайне уединенный образ жизни. Их дом расположен глубоко в заснеженном лесу, вдали от любопытных глаз, но обеспечен всем необходимым. Сэм ставит капканы на местную дичь, следит за запасом топлива для генераторов, и вообще заботится о том, чтобы все работало как надо, в то время как Роуз ведет хозяйство, а в свободное время занимается писательством. Но под оболочкой пасторальной жизни кроется мрачный секрет: Роуз серьезно больна, а Сэм пытается спасти ее, изолировав от внешнего мира. До поры до времени тактика самоизоляции работает, однако, когда герои сталкиваются со сбежавшей из дома Эмбер (Олив Грэй), ситуация принимает неожиданный — и трагический — оборот.

«Роуз» — первый фильм Шеридан, но в индустрии она не первый год: на нескольких проектах она работала монтажером, на её счету несколько короткометражек и участие в создании весьма популярных британских сериалов («Куку», «Лига джентельменов»). Но в ее полнометражном дебюте более всего ощущается не комедийная, а драматическая составляющая. Шеридан, надо отдать ей должное, четко расставляет акценты: начиная с подзаголовка («История любви») и заканчивая фокусировкой внимания на отношениях двух близких людей, она использует хоррор-компонент как обрамление для сюжета о тяготах семейной жизни с неизлечимо больным человеком, который в самые тяжелые минуты может становиться еще и опасным для окружающих.

Шеридан грамотно использует актерский потенциал Стокоу (здесь он также автор сценария) и Рандл, которые очень реалистично показывают семейные сложности двух любящих людей. Весь (хоть и немногочисленный) саспенс, который есть в фильме, связан именно с динамикой отношений в паре, и в этом отношении «Роуз» временами напоминает более лирическую версию «Оно приходит ночью». Под конец, правда, напряжение стремительно нарастает, отчего финал выглядит несколько скоропалительным, будто создателям фильма было необходимо во что бы то ни стало уложиться в полуторачасовой хронометраж.

Столь резкий набор скорости не лучшим образом контрастирует с большей частью фильма, где почти ничего не происходит. Удерживающих внимание событий, мягко говоря, немного. Медленный, даже меланхоличный, темп развития сюжета мог бы легко превратить «Роуз» в растянутую до полутора часов короткометражку, если бы не главные герои. Очевидная «химия» между Сэмом и Роуз во многом компенсирует недостатки по части темпа, так что в итоге фильм действительно становится «историей любви» — с небольшими, но умело использованными дозами хоррора, в которых угадывается не только приставка боди-, но и вампирская тематика. Одним словом, не самый плохой вариант для просмотра холодным зимним вечером, когда за окном воет метель, а все вокруг постепенно накрывает темнота. В рамках онлайн-фестиваля «Новое Британское Кино» CoolConnections фильм доступен для просмотра до 10 января.

Share on VK
Дмитрий Соколов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

WordPress: 11.99MB | MySQL:108 | 1,305sec