«ГРЕЙСФИЛД»: ИНОПЛАНЕТЯНЕ, ПРИЗРАКИ БИГФУТОВ И СОБАКА

В российском прокате идет малобюджетный фильм «Грейсфилд», и RussoRosso предлагает для него особую тактику просмотра.


«Грейсфилд» / The Gracefield Incident (2017)

Режиссер: Матье Рэтхи
Сценарий: Матье Рэтхи
Оператор: Ян Севард
Продюсеры: Матье Рэтхи, Пэт Бриссон, Сергей Федоров и другие
Дистрибьютор в России: MVK (в прокате с 27 июля)


Съемка в стиле «найденной пленки». Молодая пара, Мэтт (его играет режиссер, сценарист, продюсер и монтажер фильма Матье Рэтхи) и Джессика, решает снимать семейную хронику — ведь они ждут малыша. Через минуту происходит автокатастрофа. Действие переносится вперед, оба персонажа выжили, но потеряли плод. Страстная сентиментальность Рэтхи перед деторождением отлично видна уже в пятиминутном «Поле любви» (2008). Теперь герой боится завести ребенка, зато страсть к видеосъемке не утратил. Как заправский терминатор, он вставляет маленькую камеру на место выбитого в аварии глаза — и уже эти кадры дают понять, что перед нами фильм с забавной стилистикой. Мэтт вместе с женой, собакой и еще двумя парами отправляются в окрестности Квебека отдохнуть в лесной вилле, вокруг которой босс главного героя старался отыскать снежного человека. Пьяный угар только начинается, но едва блондинка Джулия раздевается и демонстрирует на камеру свой зад в стрингах, как с неба прилетает светящееся нечто и падает неподалеку. В образовавшемся кратере Мэтт находит непонятный ледяной камень, но вскоре техника начинает странно себя вести, а людей одного за другим воруют то ли пришельцы, то ли не обнаруженные боссом бигфуты.

В «Грейсфилде» разные по стилю элементы смешиваются в один нестройный сценарий. Будем честны: это очень слабое кино. Воспринявший его всерьез зритель обязательно пропустит все веселье в попытках разобраться, что это и о чем. Драма с потерянным ребенком прерывается цитатой из «Терминатора» (1984), а затем как будто превращается в found footage о йети типа «Уиллоу Крик» (2013) или «Существует» (2014). Действие развивается как фильм о вторжении инопланетян, но до последнего остаются сомнения — а может, это все же бигфуты? Сюжет стремится и оправдать технику: всё, что только может снимать, начинает записывать видео — паранормальщина-с. Наконец, персонажи отчаянно соревнуются в идиотизме, разбегаясь поодиночке по темному лесу. Думаете, это во франшизе «Чужой» люди ведут себя неосторожно? А вот Мэтт безо всякого стеснения лезет голой рукой в ямку посреди кратера, образовавшегося после падения с неба неведомой светящейся фигни. Чуть позже персонажи начнут искренне плакать, а в поддержку этих эмоций зазвучит слащаво-грустная музыка — все чего не хватало found footage для того, чтоб окончательно похоронить любую претензию на реалистичность.

Смотреть «Грейсфилд» желательно с улыбкой: такое кино только выиграет, если воспринимать его как кэмп. В конце концов, уже в первой трети фильма неуемный режиссер вставляет простейший юмор. Пес ест глаз главного героя, и тусовка на природе превращается в подобие мультиков Looney Tunes. Если на этой сцене получается поймать ребяческое настроение, его непременно нужно сохранить до финала. Дотерпевшие получат не только щедрую порцию мимимишности, но и повод для разговоров как минимум на следующие несколько дней.

 

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 14.09MB | MySQL:198 | 0,624sec