СVODка находок: Killing Ground, Fashionista, Malady и 5 других хоррор-новинок середины лета

Июльские дни одарили поклонников мрачного кинематографа на редкость чудесными интернет-новинками, в связи с чем RussoRosso зазывает всех заинтересованных на очередные свидания с зомби, пришельцами и куда как менее фантастическим сбродом.


«Трансфигурация» / The Transfiguration
(реж. Майкл О’Ши, 2016)

Смотреть онлайн: Vimeo On Demand | VUDU | iTunesGoogle Play

14-летнего любителя фильмов про вампиров старательно травит сборище местных гопников. Старший брат помогать особо не торопится, отца давным-давно нет в живых, рана от самоубийства матери не факт, что заживет в принципе. Кроме как придумать себе мир, где дозволено вгрызаться людям в горло, юному фанату кровососов мало что и остается.

Медленная и по большей части тихая хоррор-драма, состоящая наполовину из проходок главного героя из одной точки в другую, а наполовину из приветов популярному «Впусти меня» (2008), пробует приукрасить меланхолию американского интимного реализма жанровыми рюшами. Засветившийся в прошлом году в каннском «Особом взгляде» дебютант Майкл О’Ши берет за сюжетную основу дружбу мрачного школьника-интроверта с ровесницей и — почему бы не отдать ему должное — на такой опасной территории с сантиментами не перебирает ни капли. Авторское чувство меры, чуткость к атмосфере, пара сюжетных неожиданностей, камео отцов треша и мамблгора (Ллойд Кауфман в роли бомжа, Ларри Фессенден в роли пьяницы) — вроде бы все должно идти как по маслу, однако временами кино довольно-таки сильно страдает от анемии.

«Забытый Феникс» / Phoenix Forgotten
(реж. Джастин Барбер, 2017)

Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunesGoogle Play | Microsoft

Три не в меру любопытных студента отправляются на аризонский пустырь проливать свет на тайну огней в небе и пропадают, не оставив ни следа. Сестра одного из них 20 лет спустя затевает запоздалое расследование.

Со школьных времен завороженный темой летающих тарелок и необъяснимых явлений документалист выступает в формате found footage с собственным взглядом на знаменитую мистику над Фениксом и держится более-менее молодцом. Противопоставляя оголтелому ополчению на поджанр собственный энтузиазм по отношению к НЛО, режиссер Барбер будто бы возвращает времена, когда свежий эпизод «Секретных материалов» был событием недели. Две магистральные линии фильма (героиня копается в найденных пленках, отважных юнцов атакуют странности) сходятся вполне ладным образом, и вопросы здесь вызывает разве что заключительный акт с раскрытием тайны и в целом невзрачной постановкой с точки зрения напряжения. Ридли Скотту, впрочем, это не помешало взять проект под свое продюсерское крыло, и понять его отнюдь не сложно: «Забытый Феникс» — приемлемый фильм на слегка подзабытую тему.

«5150»
(реж. Майкл Кори Дэвис, 2016)

Смотреть онлайн: Vimeo On Demand | Amazon | VUDU | iTunesGoogle Play | Microsoft

Три подруги за неимением альтернатив совместным решением упекают сестру одной из них в психушку. Спустя два года та приходит мстить под предлогом перемирия.

Сорок минут неугомонной женской болтовни и истерик, блеклая сцена разделывания трупа и финальный сюжетный выкрутас в какой-то мере могут быть оправданы лишь компактным хронометражем и где-нигде иронией, но посмотрим же правде в глаза: сколько можно выискивать плюсы в фильмах, от которых болит голова. Триллеру «5150», чего тут речи разводить, грозит справедливое забвение в недрах бездонной VOD-вселенной.

Malady
(реж. Джек Джеймс, 2015)

Смотреть онлайн: Vimeo On Demand | Amazon | VUDU | iTunesGoogle Play | Microsoft

Выполняя желание умершей матери, Холли в спешке находит любовь по имени Мэттью, чья мать также вот-вот отойдет на тот свет. Влюбленные отправляются ухаживать за ней в тихий дом, от которого за версту веет мистикой и нездоровьем.

Построенная сплошь на крупных планах и полушепоте, тревожная, томная и несколько потусторонняя драма родом из Англии снята, очевидно, за сущие копейки и разыграна тремя людьми в сумраке затхлого жилища. Чувствительная женщина впервые в жизни оказывается в паутине любви — и бойфренд ей попадается не из простых: трепетное отношение к чужим волосам и коллекция корок запекшейся крови с пораненной руки отчетливо намекают на потемки за спиной. Нательный крестик Холли против угрюмого языческого дома, желание обрести счастье против пугающей матери Мэттью — все конфликты в Malady обозначены еле видным пунктиром, а оттого страшат и увлекают на порядок серьезней, чем можно было бы себе вообразить.

В линейном, к слову, фильме таится немало эротических подтекстов, из которых прорастает сверхъестественный и слегка эпатажный финал, половина редких реплик повисает в воздухе, а разлитое по углам горе не по-детски давит на эмоции. Самое тонкое и некомфортное кино лета, иначе и не скажешь.

«Смертоносная земля» / Killing Ground
(реж. Дэмиэн Пауэр, 2016)

Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunesGoogle Play | Microsoft

Счастливая австралийская пара приезжает встретить Новый год к тихому лесному озеру и по прибытии обнаруживает пустую палатку, а переночевав — гуляющего по округе годовалого ребенка.

«Смертоносная земля» реанимирует популярный некогда поджанр «поворот не туда», и сюжетное равноправие историй двух семейств — пропавшего и новоприбывшего — здесь, как ни крути, момент ключевой. Вместо дежурной экспозиции режиссер Пауэр упаковывает два параллельных мини-фильма в один, за счет чего на старте кино выглядит свежо и насыщенно, а как приходит время пересечь рассказы — выпускает вожжи и дает, ну, скажем, Джереми Солнье.

Возможность посмотреть в глаза злодеям (два неопрятных мужлана с винтовками) открывается с ходу же. Казалось бы, в такой ситуации смастерить интригу особенно непросто, но Пауэру играет на руку желание поработать в первую очередь со структурой и напряжением. Сама история проста как две копейки, козырных тузов в ней не предусмотрено, мотивы сведены к инстинктам, а об изобретательности убийств говорить и вовсе нечего, однако благодаря своей интенсивности «Смертоносная земля» имеет блестящие шансы впечататься в зрительскую память как положено.

«От этого песок становится красным» / It Stains the Sands Red
(реж. Колин Минихан, 2016)

Смотреть онлайн: Vimeo On Demand | Amazon | VUDU | iTunesGoogle Play | Microsoft

Неутомимый зомби бредет по пустыне за длинноногой блондинкой.

Третий выход творческого дуэта The Vicious Brothers (в миру Колин Минихан и Стюарт Ортиз) на хоррор-помост рисковал обернуться упражнением в минимализме, но все же авторы смекнули, что расклад «одинокий зомби волочится за человеком» растянуть на полный метр как-никак проблематично. Сход с рельсов заявленной концепции, однако, тоже сверхудачей не назвать: постепенная мутация череды потешных эпизодов в продиктованную кисловатыми флешбэками драму — зрелище на любителя. Временная нейтрализация зомби с помощью тампона, веселый механизм с надувной лодкой и покрышкой, а также словесные унижения мертвеца приводят героиню к собственному прошлому и, как следствие, чувству вины. «Искатели могил» (2011), таким образом, остаются наиболее ярким пунктом в фильмографии тандема.

«Модница» / Fashionista
(реж. Саймон Рамли, 2016)

Смотреть онлайн: Festival Scope Pro (для журналистов и работников индустрии)

После измены мужа процветающий бизнес пары, продающей винтажную одежду, накрывается медным тазом. Супруги расходятся — каждый своей дорожкой, — но он не находит счастья с новой женщиной, а она, все сильней и сильней ощущая тягу к дорогим нарядам, подпадает под влияние богатого мошенника, помешанного на загадочных секс-играх.

К режиссеру Саймону Рамли («Живые и мертвые» (2006), «Красный, белый и синий» (2010), «Последнее слово», 2016), работающему в жанре вот уже на протяжении десяти лет, существовал лишь один вопрос: «Когда?» Три предыдущих триллера постановщика грешили чем ни попадя и в итоге оказывались выделкой средней руки, но каждый раз в тумане нерабочих решений нет-нет да и поблескивало что-то любопытное. После просмотра «Модницы», посвященной Николасу Роугу, за Рамли хочется шумно порадоваться.

Неуемная страсть англичанина к избыточным клиповым вставкам никуда не делась, но в сновидческом мареве нелинейного монтажа, под грудами пестрой одежды, неожиданно обрела гармонию. Главную героиню (Аманда Фуллер, отчетливо походящая на экс-жену Роуга) начинает бросать из огня да в полымя во время судьбоносного выбора между воссоединением с мужем и влечением к щедрому на подарки незнакомцу, а Рамли рубит это дело на фрагменты, перемешивает как попало и выигрывает где только можно, выдавая в финале довольно необычный фэнтезийный финт. Снятая в Остине «Модница» водит зрителя за нос, притворяясь то мелодрамой, то сектантским хоррором, и в том, что постановщик находит в самом межжанровом юлении определенный смысл, есть ощутимая свежесть. Роуг — подведем же черту — уже записался в продюсеры следующей работы Рамли, которой, на удивление, стал байопик про яхтсмена Дональда Кроухёрста, пропавшего во время кругосветной регаты в водах Атлантического океана.

«Послание от Кинга» / Message from the King
(реж. Фабрис Дю Вельц, 2016)

Смотреть онлайн: Netflix

Могучий южноафриканский добряк прилетает в Лос-Анджелес после тревожного звонка сестры, обнаруживает ее без глаз и зубов в одном из моргов и отправляется колотить виноватых.

От опасения, что Фабрис Дю Вельц после безупречного еврокрайма вновь хватится за артхаусные длинноты не осталось и следа: «Послание от Кинга» — это «Кольт 45» (2014) плюс сентиментальность, лучшего продолжения творческой карьеры для бельгийца было не придумать. В условиях полного отсутствия психологизма (сюжетный маховик обозначен более-менее словом «месть») центральный персонаж врывается в мир богатых ублюдков с велосипедной цепью в руке, да так, что в перерывах между бойнями режиссера сильно тянет спровоцировать слезу. Дю Вельц снял собственный «Драйв» (2011) без амбиций и нуарного лоска и справедливо угодил со своим эмо-криминалом в авангардную секцию кинофестиваля в Торонто: красиво накручивать меланхолию можно на голые потасовки в обход томных взглядов и трехэтажных мотиваций.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 14.17MB | MySQL:197 | 0,712sec