СVODка находок: Prevenge, Here Alone, Live Cargo и 8 других новинок из мира тьмы

Как справляться с аварией на подлодке у морских границ КНДР? Что делать, если все население Земли исчезло непонятно куда? Возможно ли уберечь себя от проклятий в предсмертных записках? Мартовские триллеры и хорроры поднимают взаправду злободневные вопросы, а RussoRosso продолжает терпеливо отсматривать все интернет-новинки, до каких только может дотянуться.


«Преместь» / Prevenge
(реж. Элис Лоу, 2016)

Смотреть онлайн: Shudder | iTunes

Беременная Рут, потеряв бойфренда, остается один на один с будущим ребенком, который, вместо того чтобы мирно дожидаться рождения, начинает подначивать мать на нехорошее: один, гляди, эгоистичен, другой — слабак, третья и вовсе злая фригидная сука — всё это отребье должно погибнуть от ножа в руке родительницы.

Элис Лоу, отыгравшая памятную роль в «Раз! Два! Три! Умри!» (2012) Бена Уитли, снимает саму себя на заглавной позиции по собственному же сценарию, да еще и в самом деле будучи беременной, — уж как тут ни поразиться, по крайней мере, смелости. Но этим, по-хорошему, надо бы и ограничиться: несколько не самых ярких убийств, поставленных на морализаторские сюжетные рельсы, смотрятся в жанровом смысле предельно скучно, а уитлиевский юмор, чтобы спасти ситуацию, реализован тут чересчур по-эпигонски. Причины многочисленных осанн «Премести» очевидны: гимн сильной женщине, проблематика материнства, хай-концепт «говорящая утроба», — однако увлеченный обыгрышем социальных стереотипов триллер не предлагает тем, кого не интересуют ни тяготы вынашивания детей, ни ярлыки «заставляет задуматься», скажем прямо, абсолютно ничего.

«Камера» / The Chamber
(реж. Бен Паркер, 2016)

Смотреть онлайн: Amazon | iTunes

Капитан исследовательского корабля, балансирующего у морских границ Южной и Северной Кореи, отправляет на дряхлой подлодке шведского подопечного сопровождать трех американцев на секретном задании.

Пока судно плывет в неизвестность, в тайне «Камере» не отнять, но после того, как один из членов команды совершает глупость, фильму ничего не остается, кроме как пойти в направлении незатейливого триллера про людей в опасной тесной комнате. Все карты раскрыты на полпути к финалу, источник угрозы очевиден — среди опций только игра на чувствах персонажей, оставленных на дне моря придумывать варианты для спасения. Найдись у британского режиссера Паркера актерский ансамбль посильнее, все могло бы и сложиться, а так накрученный по голливудским лекалам драматизм идет слишком вразрез с происходящим, хороня и без того еле заметные проблески интриги.

«Из дома на Уиллоу-стрит» / From a House on Willow Street *
(реж. Аластер Орр, 2016)

Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunesGoogle Play | Microsoft

В надежде, что все пройдет шустро и гладко, группа разбойников планирует похищение дочери богатого торговца бриллиантами. В решающую ночь дом на Уиллоу-Стрит встречает гостей безо всяких сопротивлений, но взятая в плен Кэтрин всем своим видом говорит о том, что это неспроста.

Новый фильм автора скверноватого ужастика о панамских джунглях, окопавшись в неуютных заводских интерьерах, бьет наотмашь чередой впечатляющих образов и не сильно-то заботится о чем-нибудь еще. Окровавленный лысый толстяк с куском стекла в глазу, демоны со змеиными языками, инфернальная девица в капюшоне — на озадаченных героев дешевыми джампскейрами вываливается целый десант любовно приукрашенных уродцев. Сами преступники, впрочем, тоже хороши: командирша Хейзел с банданой на лице, превратись кино Орра во франшизу с неслабым тиражом, могла бы стать любимицей подростков достаточно легко.

Вся эта затея лихо прикидывается свежим взглядом на тему киднеппинга, но нас не проведешь: мистику в обыденность в рамках жанра внедряли далеко не раз, а вот проворачивал ли это кто-нибудь настолько на авось — вопрос плюс-минус актуальный. Южноафриканский режиссер наводняет кино морем хоррор-атрибутов, но, делая это без особой мысли, получает предельно низкий КПД: большая часть скримеров банально не срабатывает, нечисть сплошь и рядом орет вхолостую, бесовские росписи на голых телесах — ну вы сами рассудите. Фильм тем не менее со словом «скука» никак не вяжется: слишком уж рьяно берет автор выбранную ноту.

*Оригинальное название фильма звучит именно так, однако дистрибьютор IFC Midnight принял решение урезать строчку и выпустить кино под именем House on Willow Street.

«Боке» / Bokeh
(реж. Джеффри Орсвейн, Эндрю Салливан, 2017)

Смотреть онлайн: Vimeo On Demand | Amazon | VUDU | iTunesGoogle Play | Microsoft

Исландия. После того как мистическая вспышка в небе заставляет бесследно исчезнуть без малого все население планеты, романтический отпуск Дженай и Райли превращается в постапокалипсис.

Эта гуманитарная фантастика с ощутимой ставкой на концепцию в теории могла бы двинуть вообще куда угодно, но в течение полутора часов простояла на месте наиболее безвольным образом. Сконцентрировав внимание на быте в сложившихся условиях (герои проверяют активность в интернете, варят имбирный латте, праздно шастают по живописным окрестностям, ссорятся и мирятся по всяким пустякам), пара постановщиков-дебютантов не сочла за нужное прикрутить сюда чего-нибудь в нагрузку, без которой тут смотреть особенно и не на что.

«Атомика» / Atomica
(реж. Даген Мерилл, 2017)

Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunesGoogle Play | Microsoft

Эбби, молодой инженер прогрессивной корпорации «Оксилисан», развернувшей по миру ближайшего будущего сеть атомных электростанций, отправляется в канун Рождества на один из объектов устранять неполадки со связью. Вместо двух технических работников на месте оказывается лишь один — на первый взгляд дружелюбный, однако мало ли что у него за спиной.

Если вынести за скобки насквозь компьютерные интро и развязку, «Атомика» — скромная разговорная пьеса, прилежно разыгранная в клаустрофобных станционных коридорах по правилам телепродукции 2000-х. Симпатяга Эбби и не ждавший гостей техник Робинсон до поры до времени безобидно стрекочут, подкидывая друг другу реплики, вводящие зрителя в курс дела (вот тут два гигантских вентилятора, там лаборатория сошедшего с ума ученого), а как дело доходит до триллера — подключается Том Сайзмор и приносит с собой парочку наивных сюжетных поворотов. Делать вид, будто смотреть на эту безделушку невесть как интересно, большого смысла нет, однако и утаивать, что фильм наделен кое-каким обаянием, мы, пожалуй, не станем.

 «Тут одна» / Here Alone
(реж. Род Блэкхёрст, 2016)

Смотреть онлайн: Vimeo On Demand | Amazon | VUDU | iTunesGoogle Play | Microsoft

Девушка Энн бродит по тихому лесу в поисках добычи, спит в облепленной грязью машине и ест печенье с древесными червями, вспоминая, как вместе с мужем и грудным ребенком в спешке покидала город. Вокруг лютует зомби-эпидемия, близкие остались в прошлом, с пропитанием наметилась катастрофа.

Мнение о том, что с ходячими мертвецами лучше бы завязывать всем и поскорее, уступает по громкости лишь силе гнева противников found footage. Успокоить тянет оба лагеря разом, но о камере-трясучке как-нибудь попозже, у нас тут зомби по округе шатаются, так и норовя сцапать героиню, совершающую сложные рейды за провизией на близлежащее подворье.

Случайно наткнувшись на девчонку и ее заболевшего отчима, Энн принимает решение приютить бедолаг — и этот жанровый сполох, вместо того чтобы послужить предлогом к какой-нибудь резне, мерно угасает: новоприбывшие ведут себя тише воды ниже травы, расспрашивают Энн о ее прошлом, предлагают послушать о своем. Чем ближе история подбирается к финалу, тем сильнее от нее ждешь подвоха, но кино, предпочтя пойти в обход мотивационных шаблонов, берет вместо этого синхронизацией напряженных флешбэков Энн с ее настоящим — сколько неожиданной, столько и изящной.

«Живой груз» / Live Cargo
(реж. Логан Сэндлер, 2016)

Смотреть онлайн: Amazon | iTunesMicrosoft

К престарелому мэру небольшого багамского острова приплывает выросшая на здешней земле блондинка (Дри Хемингуэй, правнучка писателя Эрнеста) со своим бойфрендом. Пара недавно похоронила ребенка и теперь намерена немного отвлечься, но у управленца своих забот по горло: местный прохвост ворует лодки для нелегальной переправы людей из Гаити и вывести его на чистую воду необходимо во что бы то ни стало.

Кино Сэндлера имеет слишком мало общего с хоррор-вселенной, и тем не менее вряд ли какой другой фильм из этого списка способен потягаться с «Живым грузом» в мощности эмоций мрачных оттенков. Лишенный красок мир беспокойных тропиков поглощает две бульварные сюжетные линии и сам, по сути, становится главным действующим лицом: сильный порывистый ветер плотно укутывает все горести и интриги, вдалеке предвестником бури мерцает зарница, населенные подводные глубины предостерегают дайверов акулами, а на фоне без умолку льется трагичный пост-рок. И не так важно, что этот монохромный гибрид триллера и мелодрамы венчает сцена не из лучших: клякса кляксой, красивым почерком любоваться она ни капли не мешает.

«Последнее слово» / Johnny Frank Garrett’s Last Word
(реж. Саймон Рамли, 2016)

Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunesGoogle Play | Microsoft

Джонни Фрэнка Гаррета приговаривают к казни за убийство 76-летней монашки, которого он, кажется, не совершал. В предсмертной записке парень отправляет ответственную за решение судебную коллегию в ад — и проклятие долго ждать себя не заставляет.

Второй из снятых на территории США и первый из поставленных по чужому сценарию фильмов англичанина Рамли («Живые и мертвые» (2006), «Красный, белый и синий», 2010) основан на реальных событиях. Скрипт даже читали родственники казненного, и опыт при работе режиссер получил определенно необычный. Как знать, что вышло бы в итоге, не пытайся автор столь явно угодить сторонним лицам, представляя убийцу однозначно невиновным, но в этом revenge-триллере моральной стороне вопроса внимания уделено много больше, чем того бы хотелось. «Последнее слово», впрочем, старается выдерживать тревожный тон, время от времени выдавая и впрямь атмосферные отрезки, вот только герои-карикатуры на пару со вставленными к месту и не к месту визуальными калейдоскопами то и дело сбивают нужный настрой, возвращать который — та еще задача.

«Игра смерти» / Game of Death
(реж. Себастиан Лэндри, Лоренс Мораис, 2017)

Смотреть онлайн: Festival Scope Pro (для журналистов и работников индустрии)

Семеро молодых людей от нечего делать достают с полки игру, которая предлагает участникам убить любых 24 человек в обмен на собственные жизни. И действовать игрокам лучше бы без промедлений, иначе их головы ни с того ни с сего начнут взрываться и обильно заливать алой кашицей все вокруг.

Режиссерский тандем из Монреаля дебютировал на мартовском фестивале SXSW снятым за 18 дней коротким фильмом, где люди, прижатые к стенке смертоносной коробкой, рубят в салат кого ни попадя, поскольку по-другому никак. Легкомысленный сплэттер 73 минут хронометража в первые 25 предлагает поразмыслить над степенью развратности молодежи, а после, смачно взорвав пару голов, принимает решение идти по проторенной дорожке до самого финала — стоит ли говорить, что обилие крови и кишок набивает оскомину еще до середины. Клиповое прошлое Себастиана Лэндри дает о себе знать ярче некуда, а вот киношколы, оконченной Лоренсом Мораисом, тут особенно не видно: «Игра смерти» талантливо тянет время и стильно расписывает экран красным, но эмоций это не вызывает ровным счетом никаких.

«Вырой две могилы» / Dig Two Graves
(реж. Хантер Адамс, 2014)

Смотреть онлайн: Amazon | iTunes

Школьница Джейк странным образом теряет старшего брата и, когда группа мрачных людей показывает ей убедительный фокус со змеей, соглашается на сделку: чародеи берутся вернуть человека с того света в обмен на то, что девочка столкнет с обрыва своего друга Уилли.

Пролежавший два с половиной года на полке провинциальный детектив по большому счету мог бы там и оставаться. История мести и давних обид развивается в атмосферной глухомани Америки 1970-х в условиях многочисленных флешбэков и полного отсутствия персонажей, за которыми есть хоть что-нибудь помимо мотиваций. До добра подобные расклады доводят крайне редко, и кино «Вырой две могилы» с названием из пословицы поводов для хвастовства в этом смысле не имеет.

«Стриптизерши» / Peelers
(реж. Севе Шеленц, 2016)

Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunesGoogle Play | Microsoft

В самый разгар стрип-шоу в ночной бар Titty Balls заваливается группа перемазанных в черное шахтеров и оперативно мутирует в нефтяных монстров. На счастье тех, кто не умер в первые минуты, под рукой находится огнестрел на выбор, бейсбольная бита и бензопила. Весь этот набор сплэттер-короля, правда, мало что дает: уничтожить чумазых агрессоров можно лишь выливая на них какую-нибудь жидкость — как вариант, пиво или мочу, раз уж воду отключили так некстати.

«Стриптизерши», как видно, выбирают путь большинства фильмов категории «Б» и откровенно уповают на графическое насилие, обнаженку и шутки из репертуара радиостанции «Юмор FM». Разумеется, проблемы в этом никакой: эксплотейшн конкретно ради этого и смотрят. Другой вопрос, что и среди настолько бездумного кино набрести на образцы порядком состоятельней можно не слишком себя утруждая.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 14.3MB | MySQL:196 | 0,715sec