«ТРАНСФОРМАЦИЯ»: ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЙ КОШМАР АРАХНОФОБА

Стивен Шейнберг, снявший в 2002 году один из лучших фильмов о БДСМ «Секретарша», выпустил телесный хоррор с Нуми Рапас и Петером Стормаре. «Трансформация» сегодня выходит в России, и RussoRosso советует воспользоваться возможностью увидеть это умное кино на большом экране.


«Трансформация» / Rupture (2016)

Режиссер: Стивен Шейнберг
Сценарий: Брайан Нельсон
Оператор: Карим Хуссейн
Продюсеры: Моника Бакарди, Андреа Иерволино, Эндрю Лазар и другие
Дистрибьютор в России: MEGOGO Distribution (в прокате со 2 февраля)


Тихая жизнь Рене сосредоточена на сыне-подростке. Иногда спокойное течение будней прерывается случайно заползшим в ванную пауком — и тогда протагонистка паникует, а юный отпрыск храбро выносит членистоногое из дома. Экспозиция не затягивается: уже через 12 минут экранного времени Рене предстоит быть похищенной, связанной и привезенной в лабораторию, где ее в обжигающе-красных интерьерах странно ведущие себя люди станут трогать, нюхать, обкалывать разноцветными жидкостями и обкладывать пресловутыми пауками. Цель злодеев — помочь подопытной эволюционировать, избавиться от ненужных эмоций и присоединиться к новому виду.

Сценарист Брайан Нельсон уже участвовал в создании хоррор-поделок: на его счету и садистский «Леденец» (2005), и вампирские «30 дней ночи» (2007), и детективный «Дьявол» (2010). Для Стивена Шейнберга же амплуа создателя ужасов совсем нехарактерное. Зато приставка «телесный» к его хоррору не слишком удивляет. В «Секретарше» Шейнберг с юмором обыгрывал ситуацию зарождения БДСМ-отношений в пространстве унылого офиса, а в своем следующем фильме «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус» (2006) обратился к биографии фотографа, показавшего Соединенным Штатам изнанку их официальной глянцевой красоты. Интерес к темам телесности и отклонений от нормы — это дорога, на которой в определенный момент вполне разумно воспользоваться арсеналом жанра ужасов. А если взять на главную роль звезду шведской «Девушки с татуировкой дракона» (2009) Нуми Рапас, то в сюжет добавится и фетишистское очарование знаменитого образа. Только в «Трансформации» актрисе придется вместо черной кожаной куртки некоторое время поносить черную изоленту, которой ее персонажа обмотают похитители.

<
>

Идея фильма в извращенном виде обращается к логике «техник себя», как выразился бы Мишель Фуко. Предполагается, что человеку есть куда улучшаться. Например, почему бы не избавиться от арахнофобии? Для этого можно что-то сделать со своим телом, которое от сильного воздействия изменится и перейдет в новое состояние. Если обложить человека пауками, то есть надежда, что он избавится от своего страха. Или помрет — эволюция, значит, таких не жалует. Есть, правда, и еще один эффект: вместе со страхами уйдут и эмоции типа любви — на эту тему уже фантазировали фантасты, создававшие разные версии «Вторжения похитителей тел». Сценарий «Трансформации» очень прост, поэтому главной задачей здесь становится показать зрителю ужас процесса, в котором тело Рене принуждают эволюционировать. Для этого создатели фильма устраивают на экране психоделический кошмар, раскрашивая картинку в красный, иногда примешивая к нему ядовитые желтый, зеленый и синий. Психоз усиливается ближе к финалу, когда лица персонажей начинают буквально плыть, размазываться и превращаться в нечеловеческие (или сверхчеловеческие?) гримасы. Если в какие-то моменты Рене (и вместе с ней зрителю) хочется прекратить бояться и панически галлюцинировать, тут как тут оказываются бесстрастные ученые-похитители со шприцами, готовые всадить обильный объем жидкости очередного ненатурального цвета.

Лучший вариант погружения себя в это кино — это сесть в темноте перед большим экраном. Сто минут фильма при нужном настрое способны вызвать у зрителя настоящие телесные переживания. Сверхлюдьми посмотревшие, может, из кинозала и не выйдут, но, как уверяют создатели «Трансформации», оно и к лучшему.

 

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 14.4MB | MySQL:205 | 0,662sec