«Чаки»: Это не винил, это ретро

«Чаки» вернулся и, что немаловажно, не стал сходу отрекаться от всех своих предшественников, а аккуратно собрал их вместе и пошёл дальше. Денис Сапранов рассказывает о том, как себя чувствует культовая рыжеволосая кукла-убийца в 2021 году и чем она выгодно отличается от собратьев по резне.


«Чаки» / Chucky (2021)
Режиссер: Дермотт Даунс, Лесли Либман, Самир Реэм и др.
Сценарий: Дон Манчини, Сара Акоста, Ник Циглер и др.
Оператор: Колин Холт
Продюсеры: Ник Антоска, Дэвид Киршнер, Дон Манчини др.


В формате сериала вернулся ещё один культовый злодей 80-х и, вопреки негативным ожиданиям, сделал он это лучше многих собратьев. Там, где «Хэллоуин» и «Техасская резня бензопилой» спешно отменяют все сиквелы и переписывают каноны, там, где сериальный «Крик» попытался, но не смог, «Чаки» собирает в охапку весь свой бэкграунд даже самых посредственных картин и ни разу не стесняется этого. Возвращаются все знакомые лица, а хронометраж, что удивительно, не трескается от обилия пустых отсылок и фансервиса (но не без этого). «Чаки» будто бы мирно лежал в коробке на пыльном чердаке, выжидая своего часа, пока в мире всё и вся оцифровывалось: ТикТок набирал популярность, а миллениалы даже не подозревали о существовании какой-то там куклы-маньяка. Манчини – отец франшизы – твёрдо держа руку на пульсе эпохи, которой очень не хватает бескомпромиссного ретро, решает всё исправить.

В этот раз Чаки находит себя в маленьком американском пригороде (субурбия – всё ещё худшее место для жизни). Вместо одного конкретного ребёнка – куча разнохарактерных подростков, за ними – их непутёвые родители, ну а затем всё та же кукла, что порежет всех без разбору. Манчини понимает, что такой набор предполагает классическое и выстраданное «отцы и дети», но стахановскими темпами избавляет зрителя от затасканного клише: народ здесь гибнет чаще, чем показывается сериальная заставка. Потому и привязываться ни к кому не стоит, да и не получится особо: драматургия тут не главный козырь. И, несмотря на то, что происходит кровавая дегероизация родителя, автор куклы-убийцы всё же затрагивает важные социальные моменты. Например, Чаки напоминает, что его сын (события «Потомства Чаки») вообще-то квир-персона. В этом плане Манчини опередил время и даже умудряется высмеять ситуацию устами рыжеволосого убивца.

У сериала хорошее чувство ритма. Для тех, кто вообще не знаком с франшизой, кратко перескажут ключевые моменты, а для тех, кто ждёт чего-то нового, введут расширяющие историю флэшбеки, которые призваны отдуваться за вездесущую ностальгию по 80-м. Там всё круто и одновременно забавно: молодая версия Чарльза Ли Рэйя (Брэд Дуриф по-прежнему голос Чаки) – вылитый Томми Вайсо, который безнаказанно режет всех направо и налево, а в перерывах читает книжки про магию вуду. Ностальгия здесь обходится без неона и настольных игр, компенсируя это щемящее чувство классической аниматроникой и кровавыми убийствами, которые от случая к случаю обставлены так, словно сошли с разворотов древнего комикса.

Чернейший юмор на грани, разнообразные расправы, бережное отношение к наследию сиквелов – вот что выделяет «Чаки» на фоне прочих попыток реабилитировать полузабытую франшизу. Сериал, конечно, сильно бьёт по болевым точкам фанатов, Манчини на полную эксплуатирует их неугасающую любовь. А главное, у него есть желание продолжать этим заниматься, анонс второго сезона говорит сам за себя. Благо даже финал здесь в лучших традициях старых сиквелов: обещает больше крови, больше кухонный ножей и очень много предсмертных всхлипов.

Share on VK
WordPress: 11.89MB | MySQL:104 | 0,144sec