КТО ПРЯЧЕТСЯ ЗА МРАКОМ: «СТРАХ ТЕМНОТЫ»

Компания «Парадиз» с 17 ноября показывает в российском прокате австралийский хоррор «Страх темноты». RussoRosso попытался разобраться, стоит ли чего-то ожидать от этой картины.

Успешный психиатр Сара Фэйтфул (Мейв Дермоди) получает от полиции впавшую в шоковое состояние пациентку Скай Уильямс (Пенелопа Митчелл), подозреваемую в убийстве своего молодого человека. Пара поехала в домик на озере поэкспериментировать с DMT, и, как водится, все пошло совсем не так, как хотелось бы: остолбеневшую Скай с красными аллергическими пятнами на лбу нашли в одной из комнат коттеджа, а парень попросту исчез, оставив на стенах кровавые разводы. Все, что девушка может произнести, — это какая-то испуганная ересь про темноту. После неудачного сеанса гипноза Сара просит у полиции 48 часов и затевает собственное расследование, в ходе которого начинает сомневаться, настолько ли слова Скай лишены смысла. Тем более что у Сары вдруг проявляется такая же аллергия, что и у подозреваемой, а институтский преподаватель Скай несколько раз попытался сбежать со встречи, да еще и признался, что сам любил побаловаться диметилтриптамином.

Не стоит, наверное, пытаться перечислить все фильмы, где тьма несет в себе опасность, однако симптоматично, что только в этом году кроме австралийского «Страха темноты» Кристофера Фитчетта вышло еще два хоррора с похожими названиями — «И гаснет свет…» Дэвида Ф. Сандберга и «Темнота» Грега МакЛина. С последним обозреваемый фильм связывает разве что то, что их создатели оба родом из Австралии, а вот схожесть с первым местами становится даже слишком навязчивой. Впрочем, что удивляться тому, что свет в хоррорах лучше не выключать?

Страх темноты, как объясняют в картине с одноименным названием, присущ человеку еще с доисторических времен. Однако такое обилие новых фильмов на схожие темы говорит скорее о кризисе воображения: запас монстров исчерпался, и теперь режиссеры стали в прямом смысле прятаться за мраком. Тут уже невозможно относиться без благодарности к Джеймсу Вану: конечно, он и в хвост и в гриву использует сюжетные тропы и наработки старой школы, но хотя бы делает из этого увлекательное зрелище.

Обидно и другое: вильнув в смелом направлении, детище Фитчетта, выступившего здесь еще и в качестве сценариста, встает на предсказуемые рельсы триллера про копание в подсознании с вызывающим зевоту твистом в финале. Возникает ощущение, что сцена трипа Сары и последовавшего за ним сна попала сюда из другой, более интересной картины. Завораживающая красота австралийских аутбэков режиссеру, судя по всему, приелась, поэтому зрителю предлагают всего пару кадров живописного озера.

Очевидно, что у фильма, в котором в какой-то момент пытаются связать психоделические наркотики, сюрреалистов и верования индейцев в демонов, было бы чуть больше шансов на успех, чем у слепого следования проторенными тропами Шьямалана, Аменабара и других любителей неожиданностей. Увы, Фитчетт думает иначе, и не беда, что на этот раз подсказку зрителю поднесут чуть ли не под самый нос, когда заговорят о схожести судеб врача и пациентки. Остается только надеяться, что за каждую попытку удивить всех в последнюю минуту притянутым за уши объяснением сценаристов будут штрафовать. Может, тогда им будет страшновато так уж халтурить при отсутствии оригинальных идей.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 14.13MB | MySQL:202 | 0,693sec