ПОЛУГОЛЫЕ ВАМПИРШИ И САМОВАР: «ДРУГОЙ МИР: ВОЙНЫ КРОВИ»


УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

После событий фильма «Другой мир: Пробуждение» (2012) бывший вампирский «делец смерти» Селена (Кейт Бекинсейл) по-прежнему остается мишенью как для клана ликанов-оборотней, так и для бывших сородичей-кровососов. Она мрачно и без особого энтузиазма отбивается от очередной стайки ликанов, но даже как следует подраться у нее не получается: за ней по пятам ходит появившийся в четвертой части франшизы вампир-аристократ Дэвид, каждый раз появляющийся вовремя, чтобы удачно пнуть кого-нибудь дверью и проговорить экспозицию. Селенин возлюбленный Майкл, без вести пропавший в предыдущей части, так и не объявился. Их дочь — уникальный межвидовой гибрид — надежно спрятана где-то, но где — не знает даже сама Селена. Кровь девочки позарез нужна новому предводителю ликанов Мариусу, который сплотил сородичей марксистско-ленинской риторикой и теперь меланхолично разрабатывает план атаки на родной ковен Селены, тайком попивая какую-то специальную кровь из секретного чемоданчика. Тем временем в местном ковене красивая полуголая вампирша Семира придумывает какие-то хитрые комбинации, благодаря которым преданных анафеме Селену и Дэвиду приглашают вернуться. Происходит что-то еще, но все это, конечно, довольно неважно.

«Другой мир» всегда существовал где-то на грани между кинокомиксом и эротической фантазией, склоняясь от серии к серии то в одну, то в другую сторону. К части третьей — приквелу «Другой мир: Восстание ликанов» (2009) — сюжет, исчерпывающе воспроизведенный еще в оригинальном фильме трехминутным флешбэком, окончательно был сведен к формальности. В свежих «Войнах крови» формально в принципе уже практически все: и сюжет, и масштаб, и пресловутая эротика, окончательно перешедшая в разряд комической. Бекинсейл продолжает ходить в фирменном корпоративном латексе, но знаменем готического секс-символа явно тяготится, передав его в руки Лары Пулвер (Ирэн Адлер в «Шерлоке»). Та отрабатывает программу, запустив под кринолин начальника вампирской охраны, и, томно охая, громко замышляет что-то абстрактно-злодейское.

Стилистически новый «Другой мир» мало чем отличается от других частей — разве что режиссер Анна Ферстер, раньше работавшая оператором дронов у Роланда Эммериха, испытывает явную склонность много раз показывать любовно снятую сверху железную дорогу (и еще пару раз — крепость и гору). В остальные же моменты пространство тут сжимается до такого прожиточного минимума, что привычка некоторых персонажей ходить полуголыми выглядит не столько выпендрежем, сколько жизненной необходимостью — ну душно же, чего вы хотите. Когда же в сюжет еще до кучи врываются наряженные в шубы и меховые шапки оборотни, кажется, что кадр сейчас точно разорвет от этой явной избыточности. Фирменная серо-сизая гамма окончательно приобретает сходство с эстетикой киселя, а Бекинсейл зачем-то пытается впрыгнуть в эшелон под названием «Стареющие супергерои снова в деле» (хотя тысяча лет по вампирским меркам — это практически ребенок, и что это вообще за нелепое жеманство). Она кряхтит, сопит, валится в обморок, пока другие персонажи таскают ее из комнаты в комнату. Периодически кто-нибудь пытается расшибить ею ледяную гору.

Все это было бы нечеловечески ужасно, если бы «Войны крови» не были довольно смешными. Отбросив без ложного стыда остатки иллюзии о том, что вампиры — это сексуально или интересно, «Другой мир» вырывается на территорию радостной глупости и чувствует себя там явно комфортнее всего. Как компьютерные снежинки на волосатых лапах, логика тает в макабрических замыслах обоих главных злодеев — смысл глобального конфликта между вампирами и оборотнями (аристократы-вампиры когда-то притесняли пролетариев-ликанов и пользовали их в качестве бесплатной рабочей силы) был утрачен где-то между сериями франшизы, а новый сценаристы не придумали. Вампиры давно никого особо не притесняют, живут скромно и вообще, судя по всему, желают только, чтобы их оставили в покое и дали им тихо устраивать оргии. По части демифологизации и тривиализации вампирского культа «Войны крови» дают фору даже «Сумеркам»: персонажи тут еще чаще стоят кружком в тесных помещениях и обсуждают что-то глубоко абстрактное, из закромов предыдущих серий извлекаются никому не интересные родственные связи, а кровь не столько льется, сколько постоянно возникает то в бокалах, то в баночках (в конце концов, в кадр вносят целый самовар). Легко представить, какое расстройство все это безобразие может принести людям, когда-то высоко оценившим первые фильмы серии за «атмосферность». А тут вдруг — здравствуйте, смехопанорама. С другой стороны, видимо, пора признаться: в 2016 году несмешных фильмов про вампиров не бывает.

Share on VK
Ольга Артемьева

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!

  • Nicolodi’s Banana Springs

    Стилистически прекрасная рецензия на посредственного качества целлюлозу. В конце темп немного скис, но начало бодрее, чем стояк у Чарльза Дэнса в «Космических дальнобойщиках». Спасибо, приятно!

    • Black Dumbo

      Да, автор отстрелялся за нас за всех. Не была на «Другом мире» с 3-й части наверное…

WordPress: 11.94MB | MySQL:106 | 0,762sec