СVODКА НАХОДОК: THE LOVE WITCH, HUNTING GROUNDS, BLIND SUN И ДРУГИЕ НОВИНКИ НАЧАЛА ФЕВРАЛЯ

RussoRosso представляет набор фильмов, вышедших на VOD в начале февраля. Месяц стартовал довольно бойко — в списке нет ни одной полностью непригодной к просмотру работы.


ARBOR DEMON
(реж
. Патрик Ри, 2016)

Смотреть онлайн: Amazon | Vimeo | YouTube

Фильм о неудачном кемпинге юной пары. После свадьбы молодожены Дана и Говард, любящие походы и приключения, не захотели взрослеть и тратить время и силы на ребенка. Впрочем, уже из диалогов на первых минутах становится понятно, что Дана, в отличие от Говарда, свое мнение успела поменять. Привычно ночуя в глуши в палатке, они замечают группу вооруженных мужчин, которые пьяными криками, шумной ездой и даже пальбой в воздух явно не собираются давать паре спокойно выспаться. Намек на хоррор о реднеках быстро уступит место сюжету о лесных существах — совсем скоро от напичканных алкоголем и наркотиками крикунов останется разве что Шон в исполнении Джейка Бьюзи, как обычно, слегка кривляющегося и добавляющего к образу опасного грубияна элементы привлекательного комизма. Значительную часть фильма зрителям придется провести внутри палатки вместе с образовавшейся компанией, а финал слегка предсказуемо расскажет, к чему тут так долго были разговоры о деторождении. Arbor Demon — это не шедевр, но тем, кто уже засмотрел полный саспенса «Медовый месяц» (2014) до дыр, может подойти как хоррор на похожую тему.

«ВЕДЬМА ЛЮБВИ» / THE LOVE WITCH
(реж
. Анна Биллер, 2016)

Смотреть онлайн: Amazon | iTunes | DIRECTV | Google Play | Microsoft | PlayStation | VUDU | YouTube

Эту феминистскую стилизацию под эксплотейшны семидесятых многие любители жанра ждали с нетерпением. В каком-то смысле «Ведьме любви» удастся угодить каждому: феминистки послушают диалоги, открыто проблематизирующие гендерное неравенство, поклонники эксплуатационного кино смогут посмотреть, как этот фильм обращается со старым стилем, а эстеты полюбуются костюмами, интерьерами и небольшим количеством обнаженки. К сожалению, я из-под чар «Ведьмы любви» выпал достаточно быстро. Для двух часов хронометража в этом кино происходит слишком мало, а слушать длительные диалоги на гендерные темы без экшна мне интереснее где-нибудь еще, но не в претенциозном хорроре. Визуально стиль здесь балансирует где-то между работами студии Hammer про семью вампиров Карнштайнов и ведьмовскими аттракционами Дарио Ардженто. Но до первых творению Анны Биллер не хватает цельного сюжета, а до вторых — зрелищности. Даже, казалось бы, заявленной эротики в фильме не слишком много — большинство эксплотейшнов играют гораздо грубее, чего от них и требуют фанаты. Возможно, для меня сработал эффект завышенного ожидания — в любом случае дальнейшая судьба фильма интересна, ведь он очевидно сделан с заявкой на культовый статус.

«СТРАНА ГРЕЗ» / CANDILAND
(реж. Расти Никсон, 2016)

Смотреть онлайн: Amazon | iTunes | PlayStation | VUDU

«Страна грез» — это канадская мелодрама, которая использует закрытое пространство как неизбежный путь к хоррору в финале. Два неудачника — травмированный теннисист Питер и пережившая развод молодая женщина Тэсс — знакомятся в баре и решают послать виноватый во всех их бедах мир к чертям. Они запираются в квартире, которую превращают в утопическое место, где нет времени, работы и печали. Главное — иногда заказывать еду по телефону, не открывать дверь соседу и тем более не впускать жаждущего общения отца Питера. Потенциальный психоз протагонистов заявлен с самого начала, и не надо быть доктором социологии, чтоб догадаться, что тотальная самоизоляция психически травмированным людям вряд ли поможет. Волшебная сказка весело танцующих Питера и Тэсс по ходу сюжета неумолимо движется к печальному концу: краски на стенах блекнут, здоровые поначалу тела худеют и сереют в тон стенам, а любовное воркование все чаще прерывается криками. Наблюдать за этим мелодраматическим вариантом «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» (1998) интересно так же, как смотреть на какое-нибудь ускоренное видео, в котором красивое сочное яблоко гниет и разлагается на глазах.

THE COVENANT
(реж
. Роберт Конуэй, 2017)

Смотреть онлайн: Amazon | VUDU

Эта бюджетная поделка эксплуатирует всем хорошо знакомую историю о родившемся и пришедшем в наш мир антихристе. Аналогов, разумеется, очень много — мне сразу вспомнились, например, назидательные «Ватиканские записи» (2015). Сюжетная линия повествует об одержимости, попытке экзорцизма и печальном финале. Вместилищем для зловещих сил служит женщина по имени Сара, год назад потерявшая дочь и мужа. На помощь решает прийти брат Ричард, который собирается вышибать клин клином: он отвозит сестру в дом, в котором произошли трагические события, и селится там с ней. Сам помощник тем временем в многомесячной завязке с алкоголем. До добра это лечение Сары, разумеется, не доводит никого: ни ее, ни Ричарда, ни случайно впутавшихся в их историю людей. В фильме есть сносный gore, вполне ладно работающий саундтрек и движущийся в нормальном темпе сюжет. В итоге The Covenant при наличии слабых актерских работ (соседка в исполнении отчаянно переигрывающей Марии Олсен) и плохих спецэффектах (особенно в финальных сценах, которые явно приходилось доделывать на коленке) все равно остается жанровой поделкой, которой вполне удалось скрасить 90 минут моего времени.

«СМЕРТЕЛЬНЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ: ЛЮБИ, ЧТИ, ПОДЧИНЯЙСЯ». / DEADLY VIRTUES: LOVE. HONOUR. OBEY.
(реж
. Ате де Йонг, 2014)

Смотреть онлайн: Amazon | YouTube

Как можно догадаться из названия, это еще одна откровенно феминистская работа в нашем списке. Начинается она с того, что мрачный мужчина Аарон проникает в квартиру к занимающимся жестким сексом Тому и Элисон. Вжух — и муж лежит связанный в ванной с отрезанным пальцем руки, а жена оказывается в роли объекта любви и уважения. Как сообщает Аарон, к концу выходных Элисон сама его захочет. На возмущенные вопросы женщины, откуда этот человек взялся в ее доме, мучитель таинственно заявляет, что она сама его пригласила.

«Смертельные добродетели» — это легко предсказуемый torture porn триллер с наивным сюжетом. Конечно, для знакомых с феминистской мыслью зрителей совершенно не новость, что патриархальная семья — это отстой, а мужья в таких отношениях — самовлюбленные кретины. Образ Тома выполнен настолько гротескно, что, кажется, именно «Добродетелям», а не «Ведьме любви» стоило претендовать на лавры крутого эксплотейшна. В своей идеологии фильм все равно оставляет массу вопросов — особенно образ Аарона, пришедшего с намерением «пробудить» Элисон экстравагантным методом. Этот мужчина, представляющий условно здоровую альтернативу домашнему садисту и изменщику Тому, одевается в строгие костюмы, готовит, ведет разговоры о хорошем вкусе и танцует медленные танцы, рассыпаясь в элегантных комплиментах. Типичный галантный кавалер эпохи романтизма — вряд ли идеальная феминистская альтернатива. Сомневаюсь, что борющиеся против гендерного неравенства люди могут удовлетвориться примитивным образом «я у мамы обольститель».

Тем не менее при всех остающихся вопросах к месседжу «Смертельные добродетели» смотрятся хорошо, потому что создатели не затягивают сюжет, грамотно чередуют шок-сцены с диалогами и честно выдают все элементы жанра, заявленные с самого начала. До VOD кино шло добрых три года и к этому времени успело прокатиться по нескольким фестивалям и выйти на дисках в некоторых странах Европы и в Японии.

«ПУСТЫНЯ» / DESIERTO
(реж. Хонас Куарон, 2015)

Смотреть онлайн: Amazon | iTunes | DIRECTV | FandangoNOW | Google Play | Microsoft | PlayStation | Verizon | VUDU | YouTube

«Пустыня» — еще один социальный триллер из нашего списка, который шел до VOD достаточно долго. Зато появился на этих платформах, что называется, в самое время.

В центре сюжета — группа мексиканцев, собирающихся нелегально пересечь границу США. Так как стены там пока еще не наблюдается, они спокойно проезжают в небольшом фургоне через пустыню. Но техника дает сбой, так что несчастным нелегалам доводится проходить значительную часть пути пешком. И все бы обошлось изнурительным походом под палящим солнцем, если бы на границе не объявился маньяк, развлекающийся отстрелом мигрантов из винтовки и травлей обученной убивать собакой. Антагониста неподражаемо исполняет Джеффри Дин Морган, знакомый фанатам хоррора по схожей роли садиста Нигана в седьмом сезоне «Ходячих мертвецов». Таланта играть вызывающих ненависть отморозков этому актеру явно не занимать.

При идущем фильму только в плюс минимализме сценария «Пустыня» работает на убой. Маньяк неумолимо укладывает беззащитных мексиканцев подряд, так что большая поначалу группа редеет со скоростью, которой не увидеть и во многих слэшерах. Жанровая формула «вооруженный человек охотится на слабых и безоружных» идеально подходит для передачи социального месседжа, а месседж, в свою очередь, не требует увода сюжета от эффектной и динамичной погони и бойни. Снял весь этот праздник Хонас Куарон, сын Альфонсо Куарона, так же умело приковывавшего зрителя к креслу в своей «Гравитации» (2013). Выбрав иной жанр, сын смог доказать, что создавать напряженные сюжеты умеет не хуже отца.

HUNTING GROUNDS (VALLEY OF THE SASQUATCH)
(реж
. Джон Портанова, 2015)

Смотреть онлайн: Amazon | iTunes | Google Play | YouTube

С 2015 года этот фильм катался по фестивалям под откровенным названием The Valley of Sasquatch«Долина снежного человека». Теперь для VOD хоррор сменил название на менее очевидное, оставив от старого неплохой набор наград. Прямо в логове йети селятся Роджер и его сын Майкл. После смерти жены Роджер решает переехать в лес, забрать с собой Майкла и мирно спиться, ни к чему более не стремясь. Сына, от которого заодно требуется забыть о планах поступить в университет, такой расклад не устраивает, но эмоционально и физически слабого подростка никто не спрашивал. В первые же выходные на новое место приезжают друзья Роджера, и они решают отправиться на охоту, прихватив с собой потерявшего всякую волю к жизни Майкла. В трагическую историю вмешиваются несколько йети, которым охота в этих лесах явно не по душе. Противостояние людей и их легендарных диких родичей принимает форму жестокой войны, в которой обеим сторонам придется кровоточить, лишаться конечностей и умирать. Дебютный самостоятельный полный метр Джона Портановы использует кровавую баталию для того, чтоб в итоге прийти к простому гуманистическому посылу: родственникам нужно поддерживать друг друга, а истреблять других живых существ ради развлечения — так себе хобби.

«ЗЕМЛЯ ВАМПИРОВ 2» / THE STAKELANDER (STAKE LAND II)
(реж
. Дэн Берк, Роберт Ольсен, 2016)

Смотреть онлайн: Amazon

Сиквел обласканной критикой меланхоличной драмы взросления про вампиров (ведущих себя плюс-минус как зомби) и свихнувшихся религиозных фанатиков подходит к жанру хоррора с менее модной сейчас стороны, отбрасывая феминистические идеи подальше от сюжета и устраивая мрачный постапокалипсис, в котором выживают только брутальные мужики. Если в первом фильме юный Мартин взрослел под строгим надзором мрачного Мистера, то теперь парень ищет своего бывшего наставника, чтоб тот помог отомстить за уничтоженную семью. Стоило юноше осесть и обзавестись женщиной и ребенком, как патриархальный рай разрушила банда все тех же фанатиков под предводительством одноглазой вампирши по имени Мать. В сиквеле драма о взрослении превратилась в более традиционный постапокалипсис, персонажи которого легко напомнят обитателей вселенной «Безумного Макса». Медлительность «Земли вампиров» осталась в предыдущем фильме — теперь зрителю предстоит смотреть на среднего темпа экшн. Фильм мог бы так и оказаться хоть и не плохим, но проходным апокалиптическим хоррором, если бы не короткая сцена ближе к финалу, взрывающая убийственную серьезность сюжета внезапным хулиганством. В этом мире настоящих мужчин два положительных персонажа второго плана оказываются геями, страстно целующимися в разгаре эпической битвы. Учитывая совершенную необязательность такого хода в рамках фабулы, остается только догадываться, зачем вообще эта деталь понадобилась авторам сиквела. Моя версия — для намека на военные будни античного мира. Хотя я был бы очень рад узнать, что создатели просто решили добавить кэмпа в свой серьезный фильм.

BLIND SUN
(реж. Джойс Нашавати, 2015)

Смотреть онлайн: Shudder

Наш список завершает фестивальный хит, полнометражный дебют режиссера из Греции Джойс Нашавати, получившей в Великобритании и Франции хорошее образование в области исследований кино. Blind Sun — медленная и насыщенная символами история иммигранта Ашрафа, работающего в Греции хаускипером на вилле богатых людей. Неподалеку идут раскопки древнего храма, из-под земли появляются статуи неизвестных богов, а тем временем солнце палит так, что вода заканчивается. В это время Ашрафу приходится сталкиваться не только с повседневной ксенофобией, но и с полицейским произволом. Его документы потеряны в недрах местной бюрократии, так что мигранту грозит запрет на работу и перспектива покинуть страну, чтоб заново пытаться получить визу. Удушающая социальная атмосфера буквально воплощается и одновременно усугубляется убийственной жарой, и Ашраф начинает погружаться в пучину безумия, из которой не понять, что за злые духи разрушают роскошный дом. Нашавати, медленно нагнетая ужас, заставляет своего персонажа пророчествовать: будет война или все здесь просто сгорит дотла.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
WordPress: 14.33MB | MySQL:198 | 0,699sec