СVODка находок: I Don’t Feel at Home in This World Anymore и все остальное
В очередном обзоре хоррор-новинок — не то слово весело. Дамский альманах, месть мелким воришкам, путешествие в мир вуду — все это цифровые интернет-площадки породили во второй половине февраля.
«ХЭВЕНХЁРСТ» / HAVENHURST
(реж. Эндрю С. Эрин, 2016)
Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes | Google Play
В готический рехаб с престарелой хозяйкой и минимумом постояльцев заезжает женщина, потерявшая ребенка из-за пристрастия к алкоголю, которую заселяют ровно в тот же номер, где жила ее бесследно пропавшая подруга.
В то время как героиня понимает, что дело тут нечисто, тихую атмосферу приглушенных торшеров постепенно вытесняет потайной конструктивизм хижины в лесу из фильма «Хижина в лесу» (2012). «Хэвенхёрст», будучи наполовину детективом, на треть — несуразицей, а в остальном — хоррором с мотивациями персонажей из «Пилы», помещает страхи за спины всех подряд и фактически выстраивает на этом приеме целое кино. Сказать, что выходит совсем уж здорово, наверное, нельзя, но вместе с тем скучать за просмотром маньячных салочек в пустых коридорах особо не приходится.
XX
(реж. Йованка Вукович, Энни Кларк, Роксанна Бенжамин, Карин Кусама, 2017)
Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes | Google Play | Microsoft | CinemaNow
Авторы этой далеко не первой и очевидно не последней хоррор-антологии полагают, что основное преимущество формата — разнообразие взглядов на жанр, что, с одной стороны, так, а с другой, совсем наоборот. За последние годы мы вынесли как минимум тройку «Азбук смерти» (2012, 2014, 2016), «Черные праздники» (2016), «Театр абсурда» (2011) и дилогию «З/Л/О» (2012, 2013) — и везде, где только можно, сквозная история торчала небрежными швами, а соседство определенных сегментов, часто сделанных на скорую руку, вызывало желание прокомментировать ситуацию междометием покрепче. Проблемы с концепцией, впрочем, впечатление от вошедших в сборники работ не слишком-то и портят, но спрашивается, стоит ли все так усложнять.
Четыре эпизода альманаха «ХХ», впервые показанного на «Сандэнсе» полтора месяца назад, сняли женщины, что едва ли здесь вообще на что-нибудь влияет. Члены семьи из короткометражки Йованки Вукович, готовясь к Рождеству, один за другим теряют аппетит и перестают обращать внимание на еду, а попытки разузнать, в чем же дело, приводят одну из героинь к открытому финалу — в меру тревожному и в целом симпатичному. Рассказ Энни Кларк задорно обыгрывает день рождения девчонки, на который мимоходом заглядывает отряд звезд американского инди-кино: кто мрачной домохозяйкой (Шейла Ванд), кто назойливой соседкой (Линдсей Бёрдж), а кто и в смешном костюме панды (Джо Свонберг). Про creature feature кемпинг Роксанны Бенжамин говорить особо нечего, а у Карин Кусамы, сочинившей фильм про оккультизм, все лучшее явно впереди.
«МЫ ПРОДОЛЖАЕМ» / WE GO ON
(реж. Джесси Холлэнд, Энди Миттон, 2016)
Смотреть онлайн: Shudder
Беспокойный холостяк Майлз Гриссом, все сильней и сильней ощущая страх смерти, принимает решение объявить конкурс: тот, кто убедит его, что жизнь на том свете не бабушкины сказки, получит чек на 30 000 долларов. Троица прошедших отбор свои попытки мастерски проваливает — и Майлз, хватаясь за соломинку, реагирует на подозрительное сообщение, поступившее на мобильник.
Зазвучавшая на новый лад сказка про страну Оз в фильме «Дорога из желтого кирпича» (2010) запоминалась в первую очередь разнообразием вариантов сошествия с ума, тропами, а также необъяснимой сценой отрывания ноги. Ответственный за этот параноидальный ад режиссерский тандем Холлэнд–Миттон с тех пор залег на дно, показал носы в сборнике «5 чувств страха» (2013) и вот только теперь шумно вернулся призраком Майка Флэнегана. Ушедшее в тираж где-то в «Отсутствии» (2011) правило прятать театрально загримированных мертвецов в наиболее непредсказуемых уголках кадра здесь использовано многажды — и каждый новый раз краше и ловче предыдущего. Начинаясь чуть ли не хохмой, We Go On хитроумными зигзагами приходит к популярному в последнее время маячку unconventional ghost story, раскрывать суть которого, уважаемые читатели, мы в силу нашей доброты лени оставим вам самостоятельно.
«НЕРОЖДЕННЫЕ» / BORNLESS ONES
(реж. Александр Бабаев, 2016)
Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes | Google Play
Две молодые пары и недееспособный брат одной из героинь едут обустраивать новый дом, но, наткнувшись на демонический рисунок на полу, по очереди подвергаются чарам чистокровного зла.
Искаженные голоса без устали атакуют просьбой поиграть, вусмерть искалеченная молодежь встречает в образах прошлого собственную совесть, спасение притаилось, как всегда, в «Википедии» — выискивать в такой композиции что-то хорошее, на самом деле, можно лишь по душевной доброте. Прими режиссер хоть одно мало-мальски авторское решение за фильм, вопросов бы было на порядок меньше, однако имеем что имеем: мрут те, кто не нужен, выживают те, кто должен, без ложной концовки тоже, увы, не обошлось.
«В ЭТОМ МИРЕ Я БОЛЬШЕ НЕ ЧУВСТВУЮ СЕБЯ КАК ДОМА» / I DON’T FEEL AT HOME IN THIS WORLD ANYMORE
(реж. Мэйкон Блэр, 2017)
Смотреть онлайн: Netflix
Грабители утаскивают из дома одинокой Рут ноутбук, серебро и какие-то медикаменты. Пока полиция разводит руками, подуставшая от жизни девушка зря времени не теряет и, заручившись помощью фриковатого соседа, с боем идет отвоевывать нажитое.
Впервые за бог знает сколько лет основной конкурс «Сандэнса» выиграл откровенно жанровый фильм, да еще и за авторством человека, работавшего бок о бок с Джереми Солнье — режиссером двух напряженных и довольно трагичных триллеров. От ожиданий, словом, отмахуться было невозможно, но те досадить особенно и не успели: люди из компании Netflix, решив не томить народ, пустили кино в свет уже месяц спустя после мировой премьеры.
Несмотря на очевидный крен в область триллера, фильм наделен более-менее всем, за что в Парк-Сити принято раздавать почести. Гуманистический месседж, драмеди-интонации, целая куча зрительских компромиссов. В кровопролитной развязке — зеркальное отражение финалов «Катастрофы» (2013) и «Зеленой комнаты» (2015), вот только режиссеру Блэру оно никак не на руку: юрко воспроизводить экшн в четырех стенах — это одно, но умение протягивать нерв сквозь цепочку событий ни за какие миллионы в супермаркете не купишь.
«АМЕРИКАНСКАЯ БАСНЯ» / AMERICAN FABLE
(реж. Энн Хэмилтон, 2016)
Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes | Google Play | Microsoft
Семья фермеров в страхе потерять имущество по указанию строгой на вид женщины держит в темнице богатого скупщика сельскохозяйственных угодий. 11-летняя дочь приунывших родителей обнаруживает тайну и начинает действовать по зову сердца.
Компания IFC Midnight, крайне редко выпускающая фильмы без крови, нельзя не заметить, питает слабость к фермерским сказкам: полтора года назад силами конторы к зрителю вышло подростковое приключение «Один и два» (хорошее), сегодня — детская «Американская басня» (ничем не хуже). Режиссер Энн Хэмилтон, словно экранизируя ненаписанную книжку для юных читателей, берет волнительный тон, фактически не обращаясь к мистике и избыточно мрачным образам, что делает отчего-то расхожее сравнение ее фильма с творчеством дель Торо не таким и очевидным. «Басня» идет в обход броскости по всем фронтам, сводит персонажей к функциям, а сюжетные амбиции — к минимуму, но, когда история о храбром ребенке развивается посреди кукурузных полей на фоне розоватых рассветов, большего, возможно, и не надо.
«ДРИФТЕР» / DRIFTER
(реж. Крис фон Хоффманн, 2016)
Смотреть онлайн: Amazon | iTunes
В поисках убийцы своего отца два брата колесят по апокалиптическим пустырям и ненароком попадают в городок, где, помимо ненормальной семейки и сердобольной женщины, других обитателей нет.
Те сцены, в которых никто не произносит ни слова, вышли вполне ничего, другие, с участием карикатурно вопящих злодеев, ну совсем никудышные. Последних здесь несравнимо больше, а потому ловить в фильме особо нечего: подав на первых минутах надежду разделенным экраном и еще парой визуальных фишек, авторы быстро о них забывают, полагая, что концентрировать внимание на пирующих в честь новых жертв отморозках не в пример интересней.
«ВУДУ» / VOODOO
(реж. Том Костабайл, 2017)
Смотреть онлайн: Amazon | VUDU | iTunes | Google Play | Microsoft
Дэни, недавно расставшись с парнем, ради эмоциональной перезагрузки отправляется через полстраны к сестре, которая живет прямо в Голливуде. Под финал первого дня, состоящего сплошь из кутежей, пьяная гостья в шутку кладет хозяйке под подушку вуду-бусы.
Фильм, имеющий вот такой постер и одновременно с этим рецензию на сайте Variety, изначально вызывал бешеное любопытство. В первые сорок минут две разгульные девицы наперебой трещат под калифорнийским солнцепеком — подводок к жути минимум, намеков на развитие сюжета — вообще ни малейших. Но они тут будто бы и не нужны: в какой-то момент — неважно, в какой именно, — Дэни безо всяких объяснений попадает из бессмысленного мамблкора в фильм «Трудно быть богом» (2013), снятый в чьем-то подвале за сущие копейки. Рык, ор, стоны, хрипы и демонический хохот, замешанные в непрерывную получасовую аудиокашу, старательно имитируют преисподнюю, а визуальные решения (это, если что, found footage) включают в себя кривозубых уродов, поедание младенца и изнасилование героини бурчащим на латыни дьяволом. Выражаясь сдержанно, зрелище это всецело для хардкорщиков — у остальных добрести до финала навряд ли выйдет даже на спор.