«ВУРДАЛАКИ»: КО МНЕ, УПЫРИ!

RussoRosso отправляется в прошлое карпатских земель и пробует разобраться, что не так с вышедшим сегодня на российские экраны фэнтези про вампиров.


«Вурдалаки» (2017)

Режиссер: Сергей Гинзбург
Сценарий: Алексей Тимм, Тихон Корнев, Алексей Караулов, Евгений Колядинцев
Оператор: Андрей Гуркин
Продюсеры: Екатерина Гордецкая, Андрей Радько
Дистрибьютор в России: «Централ Партнершип» (в прокате с 22 февраля)


Россия XVIII века. Юный импозантный дворянин Андрей (Константин Крюков) приезжает cо своим комичным слугой (Роман Мадянов) в расположенный в Карпатских горах монастырь с государевым письмом к монаху Лавру (Михаил Пореченков). Когда-то приближенный ко двору Лавр впал в немилость и был сослан на самую границу Империи, а теперь получил разрешение вернуться в столицу, но не желает: есть дела поважнее. В свой фамильный замок возвратился кровососущий граф Пештефи (Андрей Руденский), а его жертвы из соседнего селения оживают и восстают из могил. Андрея отвлекает другое: пасущая овец местная красавица Милена (Аглая Шиловская) так выразительно посмотрела на него при их первой встрече, что теперь юноше уже не до балов и приемов. Как говорится, «жениться вам надо, барин». Пока крестьяне декорируют интерьеры связками чеснока, Лавр истово молится, а Андрей все больше влюбляется, вурдалак Пештефи с помощью слуги-басурманина (Игорь Хрипунов) плетет свою злодейскую сеть. Оказывается, мать Милены была укушена вампиром, когда носила ее в своем чреве, и теперь Пештефи хочет любой ценой заполучить девушку — фактически свою кровную дочь.

Если вы ждали кровавую и мрачную сказку в духе «Легенды о Сонной Лощине» (именно на нее ориентировались создатели фильма) или мистику «по мотивам» «Семьи вурдалака» Алексея Толстого, лучше лишиться иллюзий еще до просмотра. Режиссер триквела «Любовь-морковь» Сергей Гинзбург словно специально избежал любых примет выбранного им на сей раз жанра. Рейтинг «лицам до 12» не позволит попасть в кадр ни вонзающимся в сердце кольям, ни окровавленным клыкам — вместо этого нам покажут со спины голую Шиловскую на купании и много красивых пейзажей.

<
>

Обычный для вампирского мифа рифмующийся тандем «любовь-кровь» подвергся безжалостной кастрации и лишился второй части. Зато романтики здесь не меньше, чем в экранизациях иных дамских романов. Вставной сюжет по мотивам повести классика с постепенно превращающейся в вампиров семьей смотрится в этой любовной истории настолько искусственно и уныло, что сравнивать его с новеллой в «Трех лицах страха» (1963) Марио Бавы или с низкобюджетной, но из-за этого более жуткой «Семьей вурдалаков» (1990) Геннадия Климова и Игоря Шавлака было бы, мягко говоря, несправедливо. Скажем прямо, спецэффекты «Вурдалаков» настолько убоги, что резали бы глаз в фильмах класса «Б» начала 1990-х, не говоря уж про российские блокбастеры нового времени. Из актерских работ можно отметить разве что Мадянова в лубочно-комической роли — у остальных стараться просто не было возможности, времени (например, Юлия Ауг появляется всего на несколько минут) или элементарного умения.

Но не будем фокусироваться только на плохом — из «Вурдалаков» извлекается неплохой урок. Можно потратить на хоррор хоть сто, хоть двести миллионов, но, если создатели не любят и не понимают жанр, из всех стараний и благих намерений получится такой вот даже не вурдалак, а, скорее, упырёк.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter