Режиссерский комментарий: «Хэллоуин» (1978)

Уже в ближайший четверг, 18 октября, в российский прокат выйдет новый «Хэллоуин». По этому поводу мы решили собрать список фактов про оригинальный фильм из комментариев, записанных в 1994 году для издания на LaserDisc Джоном Карпентером, сценаристкой и продюсером Деброй Хилл и исполнительницей главной роли Джейми Ли Кёртис.

  1. В конце 1970-х исполнительный продюсер Ирвин Йабланс предложил Джону Карпентеру снять фильм ужасов за $300 000 под названием «Убийства нянек» (The Babysitter Murders). Режиссер согласился при условии, что ему предоставят полную творческую свободу (если Карпентеру не давали влиять на финальный монтаж, он отказывался от многих потенциально успешных проектов).
  2. Йабланс также придумал сделать временем действия картины конец октября и назвать ее «Хэллоуин».
  3. «Хэллоуин» стал третьим полнометражным фильмом Карпентера после «Темной звезды» (1974) и «Нападения на 13-й участок» (1976).
  4. В 1978 году кинокритики всего мира разнесли «Хэллоуин» в пух и прах. Они писали, что фильм «нестрашный», «дурацкий», «слишком малобюджетный», «с глупой идеей». Продюсер и сценаристка фильма Дебра Хилл сделала для Карпентера подборку газетных вырезок с рецензиями, и режиссер поник духом. Но в ноябре 1979 года Том Аллен из Village Voice сравнил «Хэллоуин» с «Психо» (1960), а Карпентера — с Альфредом Хичкоком. После этого остальные критики неожиданно пересмотрели свое отношение к фильму. К удивлению Карпентера, параллельно растущим сборам «Хэллоуина» пресса начала писать, что фильм великолепен. Неудивительно, что режиссер считает, что успех картине принесли зрители, а не критики.
  5. Карпентер также предполагает, что на успех «Хэллоуина» повлияло массовое убийство в поселке Джонстаун в Гайане, которое случилось 18 ноября 1978 года. Идея фильма о психопате на свободе нашла отклик среди зрителей.
  6. Дебра Хилл познакомилась с Карпентером, когда он искал скрипт-супервайзера для «Нападения на 13-й участок». Они сразу же поладили и через несколько лет даже начали встречаться. Во время отношений у них возникла своя идея «Хэллоуина» (позднее Карпентер и Хилл также вместе работали над «Туманом» (1980), «Хэллоуином 2» (1981), «Хэллоуином 3» (1982), «Побегом из Нью-Йорка» (1981), «Побегом из Лос-Анджелеса» (1996) и ремейком «Тумана» (2007); Хилл также спродюсировала фильмы «Мертвая зона» (1983), «Улика» (1985), «Король-рыбак» (1991) и «Башни-близнецы» (2006); продюсер умерла от рака в 2005 году в возрасте 54 лет — Прим. RussoRosso).
  7. Карпентер и Хилл были самыми «старыми» из авторов «Хэллоуина». Режиссеру было 30 лет, а сценаристке — 27. Джейми Ли Кёртис описывает съемки как «волшебное время, когда все работали на износ ради идеи».
  8. Сцену, в которой Майерс надевает простынь и очки убитого парня, придумала Хилл. Карпентер считает эту идею прекрасной из-за сочетания юмора и саспенса.
  9. Рука маленького Майкла Майерса, тянущаяся за ножом, на самом деле принадлежит Дебре Хилл. В эпизоде, когда юный Майкл надевает маску, спрятана склейка. Рука снова принадлежит Хилл.
  10. Дом Майкла Майерса создатели фильма нашли в том дряхлом виде, в котором он показан в основной части фильма. Для открывающей сцены, которую снимали в последнюю очередь, его отремонтировали, покрасили и обставили мебелью.
  11. Хэддонфилд, штат Иллинойс, — вымышленное место, которому Хилл дала название своего родного городка в Нью-Джерси. После выхода фильма в настоящем Хэддонфилде появились слухи, что «Хэллоуин» основан на правдивой истории и дом Майкла Майерса действительно существует.
  12. Съемки проходили в Пасадене, поэтому Карпентеру пришлось постараться, чтобы калифорнийские пальмы не попали в кадр и не нарушили иллюзию Среднего Запада. Иногда их все-таки можно увидеть на заднем плане. В кадр также часто попадали цветущие деревья, хотя действие фильма происходит в октябре в Иллинойсе.
  13. Сперва фильм начинался так: камера двигалась по улицам Хэддонфилда, фиксируя, как ветер раздувает листья, и приближалась к лежащей в сливе маске. В итоге Карпентер предпочел задать настроение иначе: с помощью медленного наезда на горящую тыкву и оранжевых титров справа.
  14. Открывающая сцена была снята одним кадром с помощью Panaglide — специального устройства с гироскопом, сделанного компанией Panavision (большее распространение в итоге получила аналогичная конкурентная система Steadicam — Прим. RussoRosso). Карпентер вдохновился однокадровой открывающей сценой из «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса. На стиль «Хэллоуина» также повлияли фильмы Хичкока, который часто снимал переходы между декорациями без склеек.
  15. Прием с появляющимся-исчезающим Майерсом Карпентер позаимствовал именно у Хичкока.
  16. Хилл считает, что сцена убийства в машине похожа на сцену в душе из «Психо».
  17. Карпентер использовал находки, добавив к ним систему Panaglide, которая давала менее стабильную картинку, чем тележка «Долли», но более стабильную, чем съемка с рук. Режиссер хотел, чтобы камера парила.
  18. Хилл считала, что в «Хэллоуине» множество жанровых клише работают благодаря своей простоте.
  19. Она также полагала, что сцена, где Майерс нападает на спрятавшуюся в шкафу Лори, — «типичный Карпентер», то есть простой эпизод, снятый в узком помещении с помощью интересного освещения и ракурсов.
  20. Хилл шутила, что в открывающей сцене показан самый быстрый секс в истории кино. Парень Джудит, сестры Майкла Майерса, натягивая футболку, спускается по лестнице спустя всего 75 секунд после того, как поднялся к девушке одетым. «Ну и чувак, что за свинья!» — смеялась Хилл.
  21. По словам Хилл, кадр, где сестра Майкла Майерса сидит голышом на кровати, — единственный эпизод «Хэллоуина», где есть обнаженка, а сцена смерти героини — единственное кровавое убийство. Насчет наготы Хилл ошиблась: в сценах, где Линда занимается сексом со своим парнем Бобом и погибает от рук Майерса, видна грудь актрисы П. Дж. Соулз.
  22. Во время учебы в Университете Западного Кентукки Карпентер ездил в психиатрическую больницу, где видел мальчика, который подходит под описание Майкла Майерса, данное доктором Лумисом: «Пустое холодное лицо с дьявольскими глазами, не выражающее никаких эмоций». По словам Карпентера, у мальчика тоже были «злые дьявольские глаза», которые его испугали.
  23. На образ Майкла Майерса повлиял Стрелок из вестерна Майкла Крайтона «Мир Дикого Запада» (1973), в котором робот в исполнении Юла Бриннера шел к своей цели, несмотря на пули и огонь.
  24. Ник Касл, сыгравший Майка Майерса, был однокурсником Карпенетра в Университете Южной Калифорнии. По словам режиссера, у последующих исполнителей роли маньяка, которые в основном были актерами-каскадерами, не было изящества движений, присущего Каслу. Так думал не только Карпентер: Каскадер Дик Уорлок, сыгравший Майерса во второй части, много раз смотрел оригинал, но, по мнению Хилл, так и не поймал нужный ритм движений.
  25. Хилл считала, что сыграть Майерса Каслу помог опыт в рок-н-ролле и то, что его отец был хореографом. После первого «Хэллоуина» Касл переквалифицировался в режиссеры и сценаристы — вместе с Карпентером он придумал «Побег из Нью-Йорка», а затем поставил комедии «Деннис-мучитель» (1993) и «Майор Пэйн» (1995). Спустя 40 лет Касл вернулся к образу в «Хэллоуине» (2018) Дэвида Гордона Грина.
  26. Касл придумал, что после убийства Боба Майкл Майерс будет наклонять голову, как будто любуясь своим убийством.
  27. Художником-постановщиком и монтажером фильма стал Томми Ли Уоллес, который впоследствии поставил «Хэллоуин 3: Сезон ведьм». Он также изображал Майкла Майерса в некоторых сценах фильма.
  28. Лицо взрослого Майкла Майерса можно увидеть только в финале фильма. Его сыграл Тони Моран. Карпентер шутит (или нет), что без маски Майерс не может выжить, поэтому тут же надевает ее обратно.
  29. Дональд Плезенс согласился встретиться с режиссером, потому что его дочери нравилось «Нападение на 13-й участок». При этом он не особо понял сценарий «Хэллоуина» и попросил постановщика объяснить задумку. Плезенс провел всего пять дней на съемках, а позже Карпентер описывал актера как смешного и нежного человека. Карпентер также предлагал роль доктора Лумиса Кристоферу Ли, но он отказался. Впоследствии исполнитель роли Дракулы признался Хилл, что сожалеет об этом решении. Для Плезенса же фильм стал началом нового этапа в карьере. Позднее он снимался у Карпентера в «Побеге из Нью-Йорка» и «Князе тьмы» (1987).
  30. В фильме должен был быть небольшой телефонный разговор между Лумисом и его взволнованной женой, однако Плезенс не хотел, чтобы у его персонажа была семья или прошлое, и настоял на том, чтобы сцену переписали. Карпентер побоялся с ним спорить и согласился.
  31. Карпентеру нравится, как Плезенс, испугавшись разбившегося окна, резко выхватывает пистолет, а потом смущенно показывает шерифу разрешение на ношение оружия.
  32. Плезенс предложил Карпентеру два выражения лица доктора Лумиса на то, что Майерс исчез после падения с балкона: «О, боже! Он исчез!» и «Я знал, что он исчезнет». Карпентер не привык, что актеры задают настолько сложные вопросы, и попросил его изобразить оба варианта и дать ему возможность решить при монтаже.
  33. Ли Кёртис ничего не знала о Дональде Плезансе, хотя для продюсеров его участие было большой удачей, так как он был актером с именем. Кёртис практически не пересекалась с ним на съемочной площадке.
  34. По мнению Дебры Хилл, тот факт, что Ли Кёртис — дочь звезды «Психо» Джанет Ли, поспособствовал успеху фильма. Карпентер изначально хотел взять на роль Лори дочь актера из «Лэсси».
  35. По окончании первого дня съемок Ли Кёртис была уверена, что Карпентер ее уволит, но сейчас она считает, что это был естественный актерский невроз.
  36. Ли Кёртис не любит пересматривать фильмы со своим участием и считает, что со временем она стала гораздо красивее.
  37. Обычно режиссеры не снимают главных героинь с нижнего ракурса на 35-мм-объектив, но, по словам Карпентера, Ли Кёртис настолько красива, что ее это не испортило.
  38. Сцену, где Энни (Нэнси Лумис) проливает на себя масло и переодевается, Хилл и Карпентер придумали не для легкой эротики, а чтобы показать героиню более уязвимой. Хилл подчеркивала, что между уязвимостью и сексуальностью есть разница.
  39. Роль Линды была написана специально для П. Дж. Соулз. В то время она много снималась в подростковых фильмах. На роль ее бойфренда Боба хотели позвать Денниса Куэйда, встречавшегося тогда с актрисой, но он не смог принять участие в фильме из-за занятости в другом проекте.
  40. Как и Лори, в подростковом возрасте Хилл подрабатывала няней, поэтому девичьи разговоры и заботы переданы в фильме реалистично. Например, в последний день съемок Хилл поставила сцену разговора Лори и Энни (Нэнси Лумис) в машине. Кинематографисты испугались, что хронометраж фильма выйдет слишком коротким, и быстро сымпровизировали диалог о мальчиках.
  41. Ли Кёртис видит в «Хэллоуине» метафору давления домашнего быта и потаенных вещей, которые люди прячут за консервативным фасадом. Но актриса не считает, что Хилл и Карпентер сознательно заложили эти идеи. Она также не считает, что Карпентер и Хилл задумывали моральную историю о вреде добрачного секса.
  42. Однако если подруги Лори экспериментируют с сексом и наркотиками и проверяют, как далеко может зайти их бунтарство, то Лори показана одиноким и милым подростком, у которой нет парня.
  43. Критики решили, что создатели фильма хотят сказать, что героини, у которых были бойфренды, заслужили быть убитыми в отличие от девственницы Лори, и раскритиковали эту идею. Ни Хилл, ни Карпентер не закладывали такое прочтение. Согласно их объяснению, девушки погибли, потому что из-за своих романтических отношений не замечали, что происходит вокруг. По словам Хилл, они с Карпентером не задумывали, что девственность Лори будет как-то связана с ее выживанием. Лори была наивной, но не асексуальной. В отличие от своих подруг она не решалась рисковать, предпочитала быть в безопасности и вести себя правильно.
  44. Зритель смотрит на происходящее глазами Лори, которая постоянно видит Майкла Майерса. Только Лори видит Майерса, потому что она, как и он, одиночка и наблюдатель.
    <
    >
  45. Одежду для Лори покупали в сети универмагов J. C. Penney. Она помогла Ли Кёртис вжиться в персонажа. «Уродливые штаны», — считала Хилл.
    <
    >
  46. Хилл сравнивает героиню Ли Кёртис с персонажем Джона Уэйна из «Искателей» (1958). После того как Лори увидела убийцу, она бежит к детям. В отличие от своих друзей-коллег, она — ответственная нянька.
  47. Так как фильм снимали не в хронологическом порядке, Карпентер создал для Ли Кёртис «шкалу испуга» и оставлял в сценарии соответствующие пометки. Карпентер хотел, чтобы Лори казалась уязвимой, но не слабой.
  48. Карпентер хотел, чтобы Ли Кёртис максимально долго подходила к дому.
  49. Известный кинокритик Полин Кейл упрекала Карпентера за неумение работать с ритмом, хотя тот специально сделал так, чтобы перед первыми убийствами фильм замедлялся. Зрители знали, что убийца нападет, но не знали когда.
  50. Нэнси Стивенс, сыгравшая медсестру Мэрион, впоследствии вышла замуж за режиссера сиквелов «Хэллоуин 2» и «Хэллоуин: Воскрешение» Рика Розенталя. Актриса играла Мэрион еще в двух фильмах франшизы.
  51. Эпизод, где доктор Лумис и медсестра Мэрион едут в машине, снимали в павильоне, а дождь создавали искусственно. У кинематографистов было мало денег, поэтому из окон машины ничего не видно.
  52. Создатели фильма не планировали, что в сцене, где Лумис находит брошенную машину, будет проезжать поезд. Случайность слегка добавила фильму производственного масштаба.
  53. На машину Лумиса запрыгивал Ник Касл. Когда он разбивает окно машины, в его руке можно увидеть гаечный ключ.
  54. Джон Карпентер любит использовать широкоэкранное соотношение сторон, так как уверен, что оно лучше погружает зрителей в историю.
  55. Сцены в «Хэллоуине» начинаются с общих планов, которые постепенно укрупняются. Таким образом Карпентер пытался передать ощущение клаустрофобии. По мере того как Майерс подбирается к Лори, общих планов становится меньше.
  56. Все ночные сцены фильма были сняты с помощью светового оборудования, которое умещалось в фургончике «Фольксваген». Чтобы сделать их пугающими, Карпентер использовал лишь фонари и дождь.
  57. Сцену, где Лори падает на траву, пока за ней гонится маньяк, снимали в четыре утра, перекрыв значительную часть улицы.
  58. В одной из сцен дым от сигареты Карпентера попал в кадр.
  59. Освещение в сцене, где Майкл Майерс появляется из темноты позади Лори Строуд, придумал оператор Дин Канди.
  60. Можно заметить, что кусок стекла в двери, которую разбивает Лори, чтобы выбраться из дома, фальшивый, так как он иначе пропускает свет.
  61. Чтобы реализовать сцену, где Майерс душит собаку, кинематографисты сняли в слоу-моушн, как дрессировщик держит собаку на руках и медленно опускает ее на землю, — это создавало впечатление, будто пес испускает дух.
  62. В одной из сцен по телевизору показывают «Нечто» (1951) Говарда Хоукса — один из любимых фильмов Карпентера (в 1982 году он сделал ремейк). Телевизор и видеофонограмма с фильмом принадлежали самому режиссеру. Позже по телевизору показывают «Запретную планету» (1956).
  63. Хилл считала, что Карпентер взял как пример для подражания карьеру Хоукса, который работал в разных жанрах.
  64. Чарльз Сайфр снимался во многих фильмах Карпентера. В «Хэллоуине» его персонажа зовут Ли Брэккет. Так звали одну из любимых сценаристок Карпентера, которая сделала несколько картин с Говардом Хоуксом.
  65. Кадр, в котором полицейская машина останавливается у дома Майерса, «украден» из «Китайского квартала» (1974). Хилл считала, что дом похож на человека: у него есть глаза и рот.
  66. «Кадиллак» семейства Строуд принадлежал Карпентеру.
  67. Красный грузовичок принадлежал другу Хилл Барри Бернарди, который развозил на съемках пончики и кофе. В начале 1980-х он спродюсировал несколько проектов Карпентера («Туман», «Побег из Нью-Йорка», «Кристина») и впоследствии стал известным продюсером. В «Хэллоуине» он сыграл окровавленный труп водителя грузовика.
  68. Ли Кёртис считает, что Карпентер должен был сделать более крупный кадр, когда Лори отбрасывает в сторону нож, потому что зрители не видят отвращения на ее лице. Почему Лори отбрасывает нож во второй раз, актриса объяснить не смогла. Актриса также не знает, почему Лори не убежала из дома вместе с детьми, но считает, что кадр, где Майерс снова «восстает из мертвых» позади нее, оправдывает это решение.
  69. Зритель не видит, как Лори втыкает нож в Майерса.
  70. Самыми сложными для Карпентера были съемки сцены в прачечной.
    <
    >
  71. Карпентеру было сложно работать с детьми. Сцена школьной травли Томми была снята на второй день съемок. Карпентер считает, что такой буллинг перестал быть типичным в американских школах — теперь «дети просто достают пушки и стреляют друг в друга».
  72. По словам Хилл, 1950-е были относительно безопасным временем, а люди боялись абстрактных вещей вроде коммунизма, ядерной бомбы и вторжения из космоса. Современный мир продюсер считает более жестоким (напоминаем, что комментарий был записан в 1994 году).
    <
    >
  73. Когда Карпентеру было четыре года, он вместе с матерью посмотрел в кинотеатре 3D-фильм «Оно пришло из далекого космоса» (1953). В начале картины метеор влетал в кадр и взрывался прямо в лицо зрителям. Маленький Карпентер закричал и в ужасе побежал к выходу, но затем понял, что ему нравится это чувство. Режиссер считает, что уже тогда ему захотелось научиться вызывать такую же реакцию. С тех пор кино его захватило.
  74. Отец Карпентера имел докторскую степень по музыке и преподавал в университете. Дома слушали Моцарта, Бетховена и Баха, а на улицах городка в Кентукки — кантри. Джон не понимал, какой из этих миров ему ближе, и сбегал в кинотеатры, чтобы найти себя. По его словам, весь жизненный опыт он получил от просмотра фильмов и понимания кино.
  75. В городке Боулинг Грин в штате Кентукки, где вырос Карпентер, был дом с приведениями. Он стоял на пустынной улице. Легенды о нем постоянно разрастались. Ходили слухи, что там опасно ходить и что там когда-то случилась трагедия. В каждом интервью Карпентера спрашивают, чего он боится. Он обычно отвечает «потери контроля», «ничего» и «того же, что и все люди»: «темных сил, зла, увечий, смерти близких».
  76. Звук ножа, вонзающегося в тело Боба, — это звук ножа, вонзающегося в арбуз.
  77. Песня Don’t Fear the Reaper группы Blue Oyster Cult была одним из любимых треков Карпентера. Она играет в сцене, где Лори едет в машине с Энни.
  78. Режиссер показывал продюсеру незаконченный фильм без музыки, и она сочла его абсолютно нестрашным. Позже она призналась, что ошиблась. Музыка стала одной из главных сильных сторон фильма. Минималистичный и повторяющийся саундтрек слегка напоминал Карпентеру о музыке из «Суспирии» (1977) Дарио Ардженто и теме Майка Олдфилда Tubular Bells из «Изгоняющего дьявола» (1973). Режиссер признается, что «Суспирия» сильно повлияла на «Хэллоуин». Хилл также называет среди источников вдохновения другой фильм итальянского хоррор-классика — «Кроваво-красное» (1975). Карпентер придумал музыку еще на стадии написания сценария.
  79. На Карпентера также повлиял его собственный телефильм «Кто-то наблюдает за мной!» (1978), съемки которого он закончил за две недели до начала производства «Хэллоуина». В нем также было много телефонных разговоров.
  80. Главные черты «Хэллоуина» — маленький городок и дети в костюмах — напоминали Хилл работы Дианы Арбус.
  81. «Хэллоуин» — не первый малобюджетный хоррор, но первый добившийся столь большого признания. Карпентер объясняет это тем, что фильм по-настоящему испугал зрителей. Режиссер считает, что хорроры нужны, чтобы зрители кричали и пугались в безопасности кинотеатра, а затем, испытав катарсис, возвращались в реальный мир и спали спокойно.
  82. Детской аудитории хорроров, по мнению Карпентера, важно рассказать, что мир может быть плохим, темным и опасным, но если знать, что происходит вокруг, то в нем можно выжить.
  83. По словам Карпентера, все к концу 70-х хотели участвовать в производстве хорроров. Джордж Ромеро рассказывал ему, что даже кинокритики приходили на съемки, желая сыграть зомби.
  84. В то же время хорроры стали критиковать за убийства полуголых женщин, и, по мнению Карпентера, это сделало США более пуританской страной, склонной к цензуре. Режиссер предполагает, что сейчас ему бы не дали показать пьющих пиво подростков.
  85. Канал NBC вырезал из телеверсии «Хэллоуина» кадр, где героиня Нэнси Лумис застревает в окне и зрителям видна ее прикрытая трусами задница.
  86. Дебра Хилл не против творческой цензуры, которая помогает выстроить ритм, историю и персонажей. С любой другой цензурой Хилл не согласна.
  87. Карпентер отмечает, что «Хэллоуин» породил множество имитаций, включая слэшер «Пятница, 13-е» (1980). Но он считает, что франшиза о Джейсоне Вурхизе со временем стала более гротескной и жестокой, превратившись в сплэттер. Карпентер признается, что ему льстит то, что ему так сильно подражали. Хилл не считала «Хэллоуин» сплэттером, так как в нем почти нет крови. По ее словам, сплэттер появился позже, когда появился зрительский спрос на жестокость.
  88. Ли Кёртис не любит жестокое кино, а хорроры вообще вызывают у нее отвращение. Незадолго до записи комментария она посмотрела «Прирожденных убийц» (1994) и просидела весь фильм с закрытыми глазами. Она решилась пойти на «Молчание ягнят» (1991) в одиночестве, только потому что мастер по спецэффектам детально рассказал ей, что будет происходить в картине. Джейми не любит сюрпризов. Он даже подготовил ей записку следующего содержания: «Когда Джоди [Фостер] залезает в гараж, закрой глаза и не открывай, пока зрители не закричат».
  89. По мнению Карпентера, «Хэллоуин» получил славу жестокого фильма из-за сцен, которые скорее подразумевали нечто жестокое, чем показывали.
  90. Ли Кёртис считает, что ее больше эксплуатировали в студийных фильмах, где предлагали роли проституток, чем в эксплуатационном кино вроде «Хэллоуина», где она играла сильных и умных героинь. Актриса считает, что снялась в шести эксплуатационных фильмах, и ее по-настоящему не эксплуатировали ни в одном из них. Она находит ироничным, что для выхода из амплуа «королевы крика» она сыграла убитую Playboy-модель в «Истории Дороти Страттен» (1981) — женщину, которую действительно эксплуатировали.
  91. Хилл была благодарна «Хэллоуину» за успех. По ее словам, она бы, вероятно, ушла из профессии, если бы пришлось ждать успеха еще несколько лет. «Хэллоуин» был ее первым проектом в качестве продюсера. Картина стала самым кассовым независимым фильмом в истории. По ее словам, она стоила $300 000, а собрала $55 млн (на Box Office Mojo указаны цифры $325 000 и $47 млн соответственно). Хилл и Карпентеру достался лишь небольшой процент этих денег: из-за отсутствия опыта сделок и собственной наивности они подписали невыгодный контракт. «Будучи праведными капиталистами», они согласились на производство сиквела, чтобы чуть больше заработать на «Хэллоуине». После успеха для кинематографистов открылись новые двери в Голливуде.
  92. По словам Карпентера, он не хотел клепать «Хэллоуины». «Это был фильм, сделанный детьми с любовью». На момент записи комментариев в 1994 году готовился шестой фильм франшизы, и это расстраивало Карпентера (позже он откажется ставить «Хэллоуин: Двадцать лет спустя» (1998) из-за нежелания продюсеров выплатить ему гонорар в $10 млн — Прим. RussoRosso).

Читайте также:

Режиссерский комментарий: «Нечто»
Режиссерский комментарий: «Большой переполох в маленьком Китае»
Режиссерский комментарий: «Побег из Нью-Йорка»

Share on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
  • Vladimir Gryaznov

    Читаешь, и прямо на душе теплеет:) Спасибо!

  • TLK

    Спасибо, Михаил — действительно хороший материал.

  • Vladislav Severtsev

    отлично, Михаил! да и новый хеллоуин очень неплох)

WordPress: 13MB | MySQL:259 | 0,481sec