Режиссерский комментарий: «Зеленая комната»
Третий фильм режиссера, сценариста и оператора Джереми Солнье «Зеленая комната» о группе панк-рокеров, участники которой пытаются выбраться живыми из орегонского пристанища скинхедов, оказался во многих списках лучших фильмов 2016 года, включая и один наш. И мы решили, что начать новую рубрику стоит именно с него. В «Режиссерском комментарии» RussoRosso будет собирать наиболее любопытные высказывания кинематографистов, приложенные в качестве бонуса к изданиям фильмов на физических носителях.
- Фильм был снят очень близко к сценарию.
- Режиссер в молодости был вхож в музыкальную тусовку: его друзья спали в фургонах, как и герои фильма.
- Кадры, снятые с воздуха, это отсылка к «Сиянию» (1980), действие которого также происходило в штате Орегон.
- Солнье определяет жанр фильма как «панк-рок экшн-триллер», но подчеркивает, что его кино не о панк-роке как таковом, хотя и погружено в мир панка.
- Обычно Солнье не использует в сюжетах своих фильмов экспозицию.
- После успеха «Катастрофы» (2013) режиссер отказался от предложений из Голливуда и снял «Зеленую комнату» — фильм о влияниях панка и хардкора на свое детство.
- Солнье любит кино с кровью, латексом и практическими эффектами и скучает по старому «тактильному» кино. В детстве он снимал любительские фильмы, в которых поджигал игрушки на заднем дворе и устраивал настоящие войны.
- «Зеленая комната» стала первым фильмом Солнье, который он снимал не сам. Оператором выступил Шон Портер.
- Кавер на культовую песню Nazi Punks Fuck Off коллектива Dead Kennedys в исполнении вымышленной группы The Ain’t Rights был в сценарии с самого зарождения идеи фильма. Актеры самостоятельно записали трек — мы слышим настоящий вокал Каллума Тёрнера.
- В сцене песни Солнье использовал слоу-моушн, чтобы «передать кинетическую энергию музыки и то, что привлекает людей в эмбиенте».
- «Зеленая комната» — фильм о недопонимании и плохих решениях.
- Звуковой шум детально проработан Солнье. Басовый звук, проходящий через стены помещения, создает атмосферу, некоторые колонки фонят и дребезжат — все это складывается в определенную какофонию.
- Режиссер подчеркивает, что у скинхедов в фильме нет четкого мотива для насилия.
- Первое появление Патрика Стюарта снимали 12 раз.
- Героиню Имоджен Путс первое время намеренно не включают в кадр, потому что сначала зрители должны относить ее к лагерю скинхедов.
- В сцене с борьбой режиссер хотел показать неловкость драк.
- В 90-х режиссер был фанатом The Ultimate Fighting Championship — спортивной организации, проводящей бои по смешанным правилам.
- Для написания диалогов, касающихся бойцовских собак, Солнье отдельно исследовал эту тему.
- Для Солнье сцена с его другом и соратником Мэйконом Блэром и сэром Патриком Стюартом стала своего рода исполнением детской мечты.
- Сцена переговоров между членами группы и главой неонацистов в исполнении Стюарта снималась при участии последнего, несмотря на то что в кадре его не видно. Стюарта снимали за дверью, но Солнье уже тогда знал, что не станет это использовать, поскольку задумал передать власть и силу персонажа через его голос.
- Интерьеры играли важную роль при создании напряжения.
- Раны создавались с помощью грима и визуальных эффектов.
- Финал фильма снимали в начале съемок.
- Режиссеру было сложно убивать героев так неожиданно и быстро.
- В сцене, где собака тянет Эмбер за ноги, снималась дублерша, которая по-настоящему пинала собаку по морде, хоть и несильно.
- Режиссер намеренно не раскрывал бэкграунды персонажей, считая, что зрителям лучше додумать их самостоятельно.
- Режиссер умышленно обозначает персонажа Марка Уэббера как героя, чтобы ввести зрителей в заблуждение.
- Кинематографисты спорили, правдоподобно ли то, что положительные герои решают отдать пистолет отрицательным. Солнье настаивал на том, что людям, которые не умеют пользоваться огнестрельным оружием, оно не сильно может помочь.
- Финальная схватка основана на истории из реальной жизни режиссера. Однажды Сольне и его друг играли в пейнтбол против морпехов. Приятель, проиграв пару раундов, решил сменить тактику, выбежав и расстреляв в одиночку всех соперников.
- Разговор героев Ельчина и Путс ближе к финалу стал одной из немногих сцен, которые Антон репетировал с режиссером до начала съемок. Предполагалось, что персонаж Ельчина будет плакать, но в итоге Солнье решил убрать эмоциональность.
- Режиссер считает, что в «Зеленой комнате» Стюарт играет самую «тихую» роль в своей карьере.
- В конце фильма режиссер ослабляет напряжение, чтобы у героев появилось время на принятие решений.
- Боевая раскраска на лицах отсылает сразу к двум фильмам с Арнольдом Шварценеггером: «Коммандо» (1985) и «Конану-варвару» (1982).
- Режиссер подошел к «Зеленой комнате» как к «военной картине о тактике и отказывающихся воевать солдатах».
- Персонаж Ельчина в одном из моментов ближе к финалу случайно задел рукавом зеркало машины. Солнье это понравилось, и он попросил повторить неловкость в последующих дублях.
- Героиня Путс идет против стереотипных гендерных ролей и в итоге оказывается более активной, чем персонаж Ельчина.
- Ответ на вопрос о любимой группе Пэта знали только Солнье и Ельчин. Режиссер так и не раскрывает загадки в комментариях. Известно, что у самого Солнье это и вовсе не панки, а металлисты Black Sabbath.
- Солнье работал над фильмом два с половиной года.