Между небом и землей: инди-фильмы про столкновения с неопознанным

Между небом и землей: инди-фильмы про столкновения с неопознанным

Внеземное снова в моде! Сперва об этом заявила целая россыпь сериалов («Ночное небо», «Вторжение», «Обломки»), потом внимание приковал Джордан Пил, снявший один из самых обсуждаемых фильмов года – Nope. А 10 ноября в российский прокат выйдет Something in the Dirt («Сверхъестественное. Знаки») от Бенсона и Мурхеда – дуэта, не нуждающегося в представлении. По этому поводу пять неочевидных фильмов про столкновение с чем-то инопланетным от Дениса Сапранова.


Снова ничего хорошего в доме у озера

«Кокон» / Pod (2015)
Реж: Мики Китинг

«Кокон» – история про домик у озера и что-то очень злое в подвале. Сюжет движим ненадёжным рассказчиком, который после службы в армии страдает от ПТСР, украшает стены пугающими рисунками и маниакально утверждает, что за ним кто-то или что-то следит. Обезумевшему экс-военному пытаются помочь его брат и сестра, тут же приехавшие на выручку после странного сообщения. Им предстоит убедиться в том, что в подвале действительно что-то есть.

Мики Китинг, известный в узких кругах жанровый режиссёр, не пытается в интригу, и уже на уровне постера спойлерит столкновение с внеземным. Хотя, естественно, это неоднократно будет поставлено под сомнение. Через несколько лет выйдет фильм «Я поймал Дьявола», где вместо sci-fi начинки – религиозное безумие вкупе с конспирологией. Оба фильма начинаются с моральных разногласий, а заканчиваются воплями, нервными метаниями в тёмных коридорах и брызгами крови.

«Кокон» – словно выпавший эпизод из какого-нибудь неснятого аналога «Секретных материалов». Простой, незатейливый, не стесняющийся своей музейной самости. Картину нужно воспринимать только так, и никак иначе.


Ад — это другие

«Они похожи на людей» / They Look Like People (2015)
Реж: Перри Блекшир

Действие фильма «Они похожи на людей» будто бы происходит через стенку от «Оно приходит ночью» – всё такой же психоз 4-х стен, неясная угроза за пределами дома, и медленно, но уверенно наползающая паранойя, обволакивающая разум в уютный саван, из которого уже не захочешь выбираться.

Главный герой вдруг замечает, что окружающие люди как-то изменились. Другой стала его девушка, да и сам он отмечает в себе доселе скрытые детали. Встреча со школьным другом и вовсе запускает игру в шпионов, где каждый, вроде как, что-то друг от друга скрывает и пытается навязать свою правду.

Перри Блекшир – человек-оркестр, который написал, снял, и смонтировал историю больше всего напоминающую реверс-версию романа «Похитители тел», с разницей лишь в том, что теперь не события извне давят на здравомыслие, но сам разум приукрашивает или стремится обнажить реальность. Вопросов, как и трактовок происходящего, будет много. От пророческих мотивов, в которых можно распознать карантинное безумие общества, до схождения в потёмки разума отдельно взятого человека. От суггестивного вторжения пришельцев до чуть ли не библейского конца времён с апокалиптичными знаками и намёками. А еще здесь банальный кризис среднего возраста и попытка пересобрать самого себя, чтобы как-то жить дальше. Ведь если они похожи на людей, то и у тебя может получиться.


Порабощение давно случилось

«Ожидайте дальнейших инструкций» / Await Further Instructions (2018)
Реж: Джонни Кеворкян

Главный герой вместе со своей девушкой приезжает на Рождество к родителям, но встреча тут же не задаётся. Отец критикует сына, дедушка в свою очередь критикует своего отпрыска, мать попросту безвольна, а тут ещё и сестра со своим дуболомным бойфрендом появляется. Утром дом окажется законсервированным, а телевизор, над которым недвусмысленно висит распятие, начнёт своё таинственное и пугающее вещание.

«Ожидайте дальнейших инструкций» – кино очевидных метафор и смыслов, транслирующее пагубное пристрастие современного общества – зависимость и беспрекословное подчинение телевидению, гаджетам, Интернету и правительству. Эпоха постправды; жизнь, запертая под тонким слоем стекла и пластика, дышащая пикселями и запросто трансформирующая быт и взгляды человека. Зачем условным пришельцам захватывать умы и души человека какими-то иными способами, если мы облегчили задачу так, как только могли?

Удивительно, но фильм Джонни Кеворкян, кажется, дождался своего звездного часа. За эпидемией ковида мир утонул в сполохах огня и насилия. Нервная система перезагружается и норовит уйти в блэкаут от непрекращающейся очереди новостей. Каждый сжался от ужаса ожидания. Вдруг по телевизору или где-то ещё всплывёт надпись: «Ожидайте дальнейших инструкций». И человечество уже окончательно не будет прежним.


И всё-таки мы не одни

«Космос» / Cosmos (2019)
Реж: Эллиот Уивер, Зандер Уивер

«Космос» – практически stand-alone проект. Фильм можно долго нахваливать за продакшн (6 лет производства, микроскопический бюджет, режиссирование, сценарий и продюсирование – всё на плечах двух братьев), но пленит он совсем другим.

Трое учёных в машине, набитой оборудованием, ловят странный сигнал во время прослушивания космоса и пытаются его расшифровать, попутно разбираясь в самих себе. Ночь будет длинной. Уже под утро фундаментальные истины и философские концепции человечества будут переписаны. Два часа диалогов, где весь экшн и саспенс –дуэль взглядов с монитором, потрескивание частоты в наушниках, мигание индикаторов и нервное движение тумблеров с регуляторами звука туда-сюда.

Космос, само собой, будучи чисто разговорной фантастикой (ближайший аналог «Бескрайняя ночь» того же года), завлечёт не каждого. Нужно заранее иметь в виду, что это очень гуманистическая история, способная переиграть Спилберга на поле конфронтаций: никаких людей в чёрном, гуманоидов и лучей, затягивающих в небо.

Братья Уиверы сняли фильм, просмотр которого напоминает терапевтический сеанс. После титров наверняка захочется выйти в ночь и мечтательно уставиться в звёздный океан над головой. Если так – то фильм определённо для вас.


Кровавый дар небес

«Почти человек» / Almost Human (2013)
Реж: Джо Бегос

Ещё один фильм от фаната для фанатов – «Почти человек» – за авторством Джо Бегоса, известного своей тягой к интеграции кинематографа 80-х в современную действительность. Незатейливый сюжет о том, как друга главного героя похищают пришельцы, а потом возвращают спустя годы обратно, но уже другим. Кровожадным, лишённым эмоций. Отныне его цель – множить себе подобных. В расход пойдёт каждый встречный, но особенно достанется когда-то любимым. Ведь близких мы раним сильнее всего.

Бегос будто бы открывает дедушкин сарай, где из скромного набора ржавых и пыльных инструментов лепит кадавра, вырезая куски от малоизвестных alien-фильмов: тут и «Экстро» вместе с «Ночным зверем» и «Скрытые» – потому что кто-то/что-то вернулось из космоса и учинило кровавую баню, не ощущая никаких угрызений совести.

«Почти человек» – электрический заряд из прошлого, случившегося в настоящем. Фильм, который сумел синхронизироваться с взращённым внутри себя злом, и стал ему подобен: медленное, но неотвратимое нечто в узнаваемом образе человека, которое, тем не менее, подобных себе ненавидит. Почти человек, но нет.

Share on VK
Денис Сапранов

Автор:

Уважаемые читатели! Если вам нравится то, что мы делаем, то вы можете
стать патроном RR в Patreon или поддержать нас Вконтакте.
Или купите одежду с принтами RussoRosso - это тоже поддержка!


ПЕРВЫЕ ВЕДЬМЫ. ПОТОМСТВО
  • Vladislav Severtsev

    хорошая подборка

WordPress: 12.08MB | MySQL:109 | 1,319sec